Урок победы
Оценка 4.7

Урок победы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
21.01.2020
Урок победы
разработка предназначена для проведения мероприятий к дню победы над фашизмом
урок победы.docx

Первое сентября – день знаний.

Урок  Победы «Однажды солнечным ранним утром…».

     Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников;. Воспитание чувства гордости за свою Родину и Вооружённые силы, за наш народ за героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи урока:

·        Способствовать пониманию роли обучающихся  и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире и как правопреемницы СССР – страны-победительницы в ВОВ и Второй мировой.

·        Способствовать осмыслению детей таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг; героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

·        Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу  народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками ВОВ, ощущение общности исторической судьбы народов России.

·        Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

·        Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной, идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей ВОВ.

ХОД УРОКА.

1.     Организационный момент, психологический настрой.

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучала для юных

Это страшное слово война.

Чтоб дойти до тебя сорок пятый

Сквозь лишения, боль и беду

Уходили из детства ребята

В сорок первом году.

2.Вступительное слово учителя.  Множество  войн и других тяжёлых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государств. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и востока, мечтающих об имперском статусе или мировом господстве и видевших в сильной и независимой России препятствие на этом пути.

     Победа советского народа в ВОВ 1941-1945 годов занимает особое место, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма, антисемитизма и антикоммунизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощённых нацистами или имевших собственные фашистские режимы: Венгрии, Румынии, Финляндии, Италии, Словакии, Хорватии, французские батальоны, испанская «голубая дивизия», соединения и части добровольцев ряда других стран. Для нападения на СССР Германия и её союзники выделили армии вторжения, насчитывающую 4,4 млн. человек, объединённых в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек.

3.Посмотр  видеоролика «Карта ВОВ. История побед и поражений, 1941-1945». Ответ на вопрос, при беседе,  Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер?

4.Физкультминутка: «Оловянный стойкий солдатик».

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на одной правой ноге).

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри не упади!  (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой,  Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте).

5.Учитель:таким образом речь шла о том быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима, 5,27 млн. человек  были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины – 2,65 млн. человек, 450 000 эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену…

Каждый день войны стоил жизни более чем 18 000 человек на фронтах войны. От рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти… Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно… Представьте себе каждые 5 секунд на войне погибал, один человек… это страшные цифры. За нами – миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест.… Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной… Учитель объявляет минуту молчания.

6.Викторина по ВСВ.

1.После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?

(после битвы под Москвой 1941-1942г.г.)

2.Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

(900 дней)

3.Назовите полководцев ВОВ?

(Г.К.Жуков, К.Е.Ворошилов, К.К.Рокоссовкий)

4.Назовите день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

(02.02.1943г.)

5.Когда это было? Более 1500 танков с обеих сторон на протяжении всего дня вели тяжелейшие бои на узком пятачке земли возле деревни.  Прохоровка. (12.07.1943г.)

6.Какая битва ВОВ была раньше: Курская или Сталинградская?

(Сталинградская)

7.В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

(Нюрнберг)

8.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

(Брестская крепость)

9. Сколько и какие основные сражения ВОВ вы знаете?

Московская битва.

Сталинградская битва.

Контратака под Сталинградом.

Курская битва.

Прохоровка.  Битва 1943 года.

Взятие Берлина 1945 года .

Читайте подробнее на: https://fb.ru/article/175340/bitvyi-velikoy-otechestvennoy-voynyi-osnovnyie-bitvyi-operatsii-i-srajeniya-velikoy-otechestvennoy-voynyi

7.Музыкальный калейдоскоп, (соревнование между рядами, кто больше вспомнит песен и напоёт исполненных в ВОВ).

Священная война
(«Вставай, страна огромная, / Вставай на смертный бой / С фашистской силой тёмною, / С проклятою ордой...»)
Музыка: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач-1941 год.

В лесу прифронтовом
(«С берез, неслышен, невесом, / Слетает желтый лист. / Старинный вальс «Осенний сон» / Играет гармонист...»)
Музыка: М. Блантер. Слова: М. Исаковский. Исполняет Георгий Виноградов и КрАПП п/у А. В. Александрова – 1942 год.

Темная ночь
(«Темная ночь, только пули свистят по степи, / Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают. / В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, / И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь...»)
Музыка: Н. Богословский. Слова: В. Агатов. Исполняет М. Бернес – 1943 год.

Смуглянка
(«Как-то летом на рассвете / Заглянул в соседний сад. / Там смуглянка-молдаванка / Собирала виноград...»)
Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов. Из к/ф «В бой идут одни старики» - 1944 год.

Враги сожгли родную хату
(«Враги сожгли родную хату, / Сгубили всю его семью. / Куда идти теперь солдату, / Кому нести печаль свою?...»)
Музыка: М. Блантер. Слова: М. Исаковский. Исполняет хор московского Сретенского монастыря -1945 год.

Песни, написанные после войны.

На безымянной высоте (1964 г.)
(«Дымилась роща под горою / И вместе с ней горел закат / Нас оставалось только двое / Из восемнадцати ребят...»)
Музыка: В. Баснер. Слова: М. Матусовский. Исполняет: Ю. Гуляев.

Офицеры (1971 г.) из к/ф «Офицеры»
(«От героев былых времен / Не осталось порой имен. / Те, кто приняли смертный бой, / Стали просто землей и травой...»)
Музыка: Р. Хозак. Слова: Е. Агранович. Исполняет В. Златоустовский.

Дополнительно (В. Соловьёв Седой. «Где же вы теперь друзья однополчане…), Б. Окуджава «Нам нужна одна победа»,  Н. Богословский «Школьный вальс».

 

 

8.Физкультминутка.  «На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!   (Ходьба на месте).

9. Итог урока  Рефлексия. Исполнение песни хором День Победы-1975 г.

(«День Победы, как он был от нас далек, / Как в костре потухшем таял уголек. / Были версты, обгорелые, в пыли, – / Этот день мы приближали как могли...»)

Музыка: Д. Тухманов. Слова: В. Харитонов. Исполняет М. Магомаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное автономное учреждение «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат».

 

 

 

 

 

 

 

 

                          «Урок      Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Разработала классный

                                                                                                  руководитель 8 класса:

                                                                                                                   Кислова Л.Г.

 

 

 

                                                       2019 год

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы

Урок победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020