Урок Повторение.
Оценка 4.7

Урок Повторение.

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Урок Повторение.
Урок 135.docx

Урок 136

Тема урока: Повторение изученного материала.

Цель урока: создать условия, при которых ученик сможет повторить изученный материал, тренироваться применять знания при выполнении заданий.

Задачи урока:

- создать условия, при которых ученик сможет активно работать в группе;

- создать условия, при которых ученик сможет применить ранее изученный материал при работе с конкретными заданиями;

- создать условия, при которых ученик сможет задуматься о важности изучения русского языка.

Тип урока: повторение и закрепление

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Вид урока: игра

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Пояснение

Урок повторения изученного материала проводится в форме игры. Класс разбивается на команды по 4-5 человек. Задание даётся для всей команды. За полностью правильно выполненное задание команда получает 3 балла, за частично выполненное задание и дополнительные ответы – по 1 баллу. В конце игры подсчитываются баллы и команда, набравшая максимальное число баллов, получает отметку «5» за работу на уроке, могут также вручаться призы и грамоты. Цель игры - научить ребят работать в команде и повторить материал по лексикологии, морфологии, словообразованию, морфемике, орфографии и фразеологии.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Учитель сообщает учащимся цель данного урока, правила игры и способ подведения итогов.

2. Задание по лексикологии.

1) Дополнительные вопросы:

- Что изучает лексикология?

- Какие слова называются синонимами?

- Приведите примеры синонимов.

- Какие слова называются антонимами?

- Приведите примеры антонимов.

2) Основное задание для групп.

Подберите синонимы к данным словам:

Инициативный – (активный)

Высокомерный – (надменный, гордый, спесивый, заносчивый)

Одобрение – (похвала, хвала)

Разумный – (благоразумный, умный, рассудительный, здравый, здравомыслящий)

Рубиновый – (красный)

Сообщить – (известить, оповестить, уведомить, осведомить, информировать)

Странный – (чудной, диковинный)

Подберите антонимы к данным словам:


Военный – (мирный)

Взлёт – (падение)

Весёлый – (скучный)

Горький – (сладкий)

Забывать – (помнить)

Налево – (направо)

Начинать – (заканчивать)

Общий – (частный)

Трусливый – (храбрый)

Увеличивать – (уменьшать)


3. Задание по словообразованию и морфемике.

1) Дополнительные вопросы:

Что изучает словообразование?

Что изучает морфемика?

Отличаются ли словообразовательный и морфемный анализ слова?

2) Основные задания

Подберите как можно больше однокоренных слов к словам


Высокий

Дом

Лев

Строить


Выберите 3 слова из придуманных и проведите их морфемный анализ.

4. Задания по морфологии.

1) укажите, к каким частям речи принадлежат данные слова: радостями, перед, однодневный, очень, перекладываете, не, банях, комете, со, сторожите, по, мне, однодневкой, классическим, а, честность, протестую, лень, легко, кружевными, ровняю, вас, вчера, полей

2) Укажите все грамматические значения существительного честность (нарицательное, неодушевлённое, женский род, единственное число, 3 склонение, именительный падеж)

5. Задание по орфографии.

Вставьте пропущенные буквы и обоснуйте свой выбор.

Валенки.

Как делают валенки? Сначал_ готовят шерсть. Для этого соед_няют тонкую и толстую шерсть в нужном соотношени_. Затем её моют, высушивают и ра(с,з)чёсывают для освоб_ждения от комков и примесей. Длинную шерсть разр_зают на к_роткие куски. Потом всю шерсть смачивают в_дой и загружают в валяльную машину. Она похожа на длинную ванну. В этой ванне есть валы с тупыми л_патками. Они вращают(?)ся, толкут шерсть и сваливают её в полотнища. Из этих полотнищ сворачивают основу валенка. Она больше н_ги человека. Ведь при валянии её об(ъ,ь)ём сильно уменьшается. Затем на специальных машинах формируют валенок, надевают его на колодку, прод_лжают валять и подогр_вают в_дяными парами. Последний этап – сушка и обточ(?)ка.

6. Задания по фразеологии.

1) Объясните смысл фразеологизмов и крылатых выражений

Наломать дров (прост., экспресс.) – (наделать глупостей, насовершать грубых ошибок.)

Инженер человеческих душ (книжн., высок.) – (о писателе, педагоге-воспитателе и т. п.)

Сесть в калошу (разг., фамильярн.) – (оказываться в глупом положении, терпеть неудачу)

Попасть впросак (устар.) – (оказываться в неудобном или неприятном положении)

Беречь как зеницу ока (книжн.) – (заботливо, тщательно беречь, хранить что-нибудь)

2) Приведите примеры фразеологизмов, крылатых фраз и выражений.

7. Конкурс вопросов.

В этом конкурсе учащиеся задают командам подготовленные заранее вопросы, связанные с изучением русского языка.

В данном конкурсе оцениваются как ответы, так и вопросы.

8. Итог урока.

В конце урока подсчитываются баллы, набранные командами. Команда победителей получает оценки, призы, грамоты. Можно для награждения выделить 1, 2 и 3 место. Обязательно должны быть названы наиболее активные участники игры, самая сплочённая команда, самый лучший капитан команды. Далее учащимся предлагается письменно ответить на вопросы:

Какое задание было для тебя самым интересным?

Какое задание было для тебя самым трудным?

Что из сегодняшнего урока поможет тебе в дальнейшем изучении русского языка?

Ответы дети пишут на листочках и сдают учителю. Желающие могут прочитать свои ответы вслух

Урок Повторение.

Урок Повторение.

Урок Повторение.

Урок Повторение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020