Урок про кошек и собак
Оценка 4.8

Урок про кошек и собак

Оценка 4.8
docx
28.09.2022
Урок про кошек и собак
Технологическая карта урока окружающий мир.14..docx

Технологическая карта урока окружающий мир. учебник А.А. Плешакова,

2 класс УМК «Школа России» 2 четверть  14.11.2019г

учитель: Стрельникова Г.Б.

Раздел: Природа

Тема: "Про кошек и собак"

Тип: урок открытия новых знаний

Цели:

*познакомить с породами кошек и собак;

*научить различать изученные породы;

*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;

*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

*Воспитывать  в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

  • *Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Предварительная работа: чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом и т.д.

Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

дать обучающимся расширенное понятие о домашних животных

Метапредметные:

коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Личностные:

формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Межпредметные связи: литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации "Про кошек и собак," мультфильм.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

2.Актуализация знаний

Повторение пройденного материала( фронтальная беседа по вопросам)

*Объясните понятие «живой уголок».

*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

 

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя)

  1. слайд

-Термин «живой уголок» происходит от устойчивого словосочетания «живой» (организм), как часть живой природы в небольшом уголке комнаты.

-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.

-Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления.

3. Мотивация учебной деятельности

Загадки

*Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

*Гладишь — ласкается, дразнишь—кусается. (Собака.)

*Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

*Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает (Собака).

 

Работа с рабочей тетрадью «Окружающий мир» на с. 58 задание 1

-Кто получился на картинках?

-Какая тема урока?

- Сегодня мы поговорим о наших любимцах.

- Что вы хотите узнать на уроке?

( с. 84-учебник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываю на презентации тему урока.

3 слайд

- Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.

4. Изучение нового материала

У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

-Кошки - самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И тогда, человек окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

-А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них лев, тигр, леопард, барс, ягуар, рысь.

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек.

Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

 

Читают текст учебника на с. 84

- В чем нуждаются любые кошки?

- А как выглядит наша домашняя кошка?

(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)

- Назовите породы кошек.

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

6, 7, 8, 9, 10, 11 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 слайд

Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.

5. Физкультурная минутка

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

13 слайд

- А теперь поговорим о собаках.

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам милиции. Собаки выполняют задания геологов, водолазов, связистов, спасателей, санитаров, поводырей для инвалидов по зрению и другие обычные и необычные поручения.

Если собака содержится в помещении (в квартире), ее надо не менее двух раз в сутки выгуливать, давать возможность побегать. Воспитание собак — сложное и кропотливое дело, основное воспитание осуществляется до года. Главные требования при воспитании собак: соблюдение чистоплотности, приучение к наморднику и поводку, различным командам.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?

 

Читают текст на с. 84-85

-Какие это породы собак?

14 слайд

Звучат ответы детей

 

15 слайд

 

 

 

16 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17, 18, 19 слайды

 

 

20,21,22 слайды

6.Закрепление пройденного материала

-Все породы собак можно разделить на 3 группы.

-Найдите породу собак, которая соответствует вашему заданию (служебные, охотничьи, декоративные).

1 группа - Служебные собаки

2 группа - Охотничьи собаки

3 группа - Декоративные собаки

( карточки получают команды)

Овчарка, болонка, спаниель (охотничья и служебная - разыскивает наркотики), колли

( служебная собака: сторожевая собака, собака – спасатель, собака-проводник для слепых детей), борзая гончая, пудель, такса, сенбернар (Изначально сенбернары спасали людей, попавших в лавины. У них большое стремление и инстинкт искать и находить людей. Говорят, что эти прирожденные поисковики с превосходным нюхом могут отыскать человека погребенного под 6-ти метровой снежной толщей.), йоркширский терьер

На доске: охотничьи собаки (1 ряд), служебные собаки (2 ряд), декоративные собаки (3 ряд)

 

 

 

Учащиеся выполняют практическую работу в группах самостоятельно.

 

Проверка: 23, 24, 25, слайды

 

 

 

 

7. Правила ухода за кошками и собаками

Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за кошкой?

Правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

(Учитель выслушивает ответы детей)

Учитель. (Обобщает ответы детей)

1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

 

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками

Бездомными собаки и кошки оказываются чаще всего по вине их владельцев. Прежде чем принести кошку домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить ее. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомную кошку и собаку сразу брать на руки. Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними.

Нельзя избивать животных.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.

Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

Если кошка что-то сделала плохое, не надо бить ее, а можно отругать. Интонация и тембр голоса, носящие укоризненный оттенок, окажут воздействие на кошку.

Если домашняя кошка или собака заболела, необходимо сообщить в ветлечебницу.

Кошка затачивает когти и часто портит мебель. Чтобы этого не было, можно прибить доску к стене и обтянуть ее грубой тканью — об эту доску кошка будет точить когти.

Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, и они даже становятся агрессивными, поэтому с ними в такое время надо больше гулять, разговаривать и играть, чтобы помочь справиться со своими чувствами.

 

Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы» О том, как надо вести себя с незнакомыми животными на улице, почему нельзя дразнить собак и другие полезные советы.

 

Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Давайте, вспомним их.

На слайде предметы ухода за кошкой и собакой. По ним дети называют правила ухода за домашними питомцами.

 

Послушайте народные приметы.

 

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Ответы ребят

Иллюстрации: Правила ухода за кошкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят

 

 

Иллюстрации: Правила ухода за собакой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»

 

26 слайд

Дети называют правила ухода за кошками и собаками:

*У животного должна быть своя постель.

*У животного должна быть своя миска для еды, молока и воды.

* Животное надо кормить свежими продуктами или специальным кормом.

*Шерсть животных вычесывают специальной расчёской.

*Лечит животное надо под наблюдением ветеринара.

*У кошки должно быть место, где она точит когти.

8. Самостоятельная работа

Тест

См. приложение

9.Благодарность собакам от человека.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам.

1. В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая служила науке.

2. В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, А на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

3. В Берлине – собаке-проводнику слепых.

4. В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина-убитого на войне.

Читает учитель, каждой строчке соответствует анимационная картинка

28, 29 слайды

10. Беседа «Откуда появляются бездомные животные»

-Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились.

В сказке Санд – Экзюпери маленький принц сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Но не всегда так бывает.

Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у дверей подъездов, у мусорных баков. По нашему небольшому городу, микрорайону бегают десятки бездомных собак и кошек.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

 

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?   

К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок»

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

 

Послушайте рассказ

Бездомная кошка (инсценировка)

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку.

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Болела.

— Так, значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Л. Дмитриев

 

 

30,31 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надоедает животное, и его выбрасывают на улицу.

32, 33 слайды

 

 

Ответы ребят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Итоги. Рефлексия

А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака?

- Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

-Какие домашние животные самые распространенные?

- Как нужно себя вести при общении с животными?

-Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

- Что нового на уроке узнали?

-Оцените свою работу на уроке (смайлики)

 

Звучат ответы детей.

 

 

 

 

 

Каждый ребенок выбирает настроение на смайлике и показывает его.

 


 

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя) слайд -Термин «живой уголок» происходит от устойчивого словосочетания «живой» (организм), как часть живой…

Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя) слайд -Термин «живой уголок» происходит от устойчивого словосочетания «живой» (организм), как часть живой…

И тогда, человек окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться

И тогда, человек окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться

Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку

Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку

Все породы собак можно разделить на 3 группы

Все породы собак можно разделить на 3 группы

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками

Лечит животное надо под наблюдением ветеринара

Лечит животное надо под наблюдением ветеринара

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным

Звучат ответы детей.

Звучат ответы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022