Урок - путешествие по окружающему миру в 3 классе
Оценка 5

Урок - путешествие по окружающему миру в 3 классе

Оценка 5
docx
01.09.2024
Урок - путешествие по окружающему миру в 3 классе
слова.docx

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

- Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, и мы многому научились.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На вашей парте должен лежать учебник, дневник, пенал.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности для урока – можете присаживаться на места.

- Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз. Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения на весь урок!

- Пожелав друг другу хорошего настроения, наш с вами урок будет увлекательным и интересным.

- Для того, чтобы понять, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вспомнить, какой раздел мы с вами начали изучать на пролом уроке? (путешествие по город и странам)

- Какую тему изучали? (золотое кольцо России)

- Чтобы вспомнить данную тему, предлагаю проверить ваше домашнее задание. Что вам необходимо было сделать дома? (ответить на вопросы в учебнике)

- Верно, кто готов ответить на вопросы? (по желанию 2-3 обучающихся)

НА СЛАЙД

- Отлично, мы с вами вспомнили тему прошлого урока и можно приступать к изучению следующей темы

-Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело». (ответы детей)

-Какие взаимные дела могут быть у соседей.

-Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

- Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.

-Кто сможет определить тему сегодняшнего урока.

- Обобщив ваши ответы, темой нашего урока будет: «Наши ближайшие соседи» (НА ДОСКУ)

-Как вы думаете есть ли в соседних странах интересные, знаменитые места, которыми они гордятся?

- Предположите, каковы будут цель нашего урока.

- Верно цель нашего урока: узнать, какие страны имеют границы с Россией (НА ДОСКУ)

-Где мы можем найти интересующую информацию? (в учебнике, по карте)

-Какая карта нам сегодня поможет …..(политическая)

-Молодцы, ребята, я очень рада, что вы у меня такие любознательные.

- Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.

- А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Быстро в небо проплывает.
Что же это? (Самолет)

- Чтобы наше путешествие было более запоминающимся я предлагаю заполнять вам карту путешественника, обратите внимание, что у каждого на парте она есть, ознакомьтесь с ней и не забудьте подписать

Карта путешественника

ФИ__________________________________________________

Страны, которые граничат с Россией

Страна

Столица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы с вами готовы начать наше знакомство, не забываем фиксировать информацию в своих картах путешественника.

Проследим по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и этот маленький участок.

- Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло. 

- Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки. 

Кто из вас был внимательным и может показать на карте, где расположены эти страны.

- Следующие страны Прибалтики. Это Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены на западе.

- Предлагаю открыть учебник на страницах 101, внимательно рассмотрите иллюстрации. Столица Эстонии – Талин, столица Латвии – Рига, столица Литвы – Вильнюс.

- Общий эстонский ландшафт – луга и леса, озера и реки, острова и болота. В Эстонии сохранились редкие представили животных и растений. В Латвии – самый широких водопад в Европе – Вентас. На территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. В Литве растет один из самых старейших дубов в Европе. Считается, что ему более 2000 лет. (слайды).

- Так же с Калининградской областью граничит Польша – столица Варшава.

- Кто может показать на карте Эстонию, Латвию, Литву и Польшу.

- Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Литва)

- А знаете ли вы 2 славянских страны, с которыми Россия имеет близкие отношения?

- Правильно, это Украина и Белоруссия.

- А вы знаете столицы этих государств? (называют)

- Молодцы!

- Украина – страна 22 тыс. рек. Днепр – самая большая река Украины.

- Белоруссия – развитая промышленная страна. Во всем мире знают трактор «Беларусь». Традиционно белорусы носили белые народные костюмы, считают, что именно отсюда и пошло название края – Белоруссия.

-Кто может показать Украину и Белоруссию на карте.

-Хорошо. Прочитайте текст в учебник на странице 102 и скажите какие страны расположены вдоль южных границ России?

-Столица Абхазии – Сухум, Южной Осетии – Цхинвал, Грузии – Тбилиси, Азербайджана – Баку, Монголии – Улан – Батор, Китая – Пекин, Северной Кореи – Пхеньян. (слайды)

Показываю страны на карте.

- Молодцы.

- У нашей страны есть не только сухопутные границы, но и морские.

- Прочитайте о них на странице 103 в учебнике.

- Какие страны можно назвать морскими соседями нашей страны? (Япония и США)

Показываю их на карте.

- Где они расположены? (юго-восток, северо-восток)

- Молодцы! Покажите их на карте.

- Неподалёку от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США (северо-восток).

- Японцы называют свою страну Нихон, что означает «восход солнца». Глава государства – император. Денежная единица – иена. Столица Японии - Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ.

- США находится на другом материке – В Северной Америке и это кажется удивительным, что они попали в число наших соседей. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив.

- Ребята запомните, что с Японией и США, Россия имеет только морские границы.

- Ребята, наше с вами путешествие займет много время. и чтобы немного отдохнуть предлагаю выполнить физминутку

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки) Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево) Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

- Мы с вами готовы продолжить знакомство с нашими странами-соседями. Мы с вами уже узнали о всех странах, которые являются нашими соседями. Сейчас я предлагаю закрепить наши знания, для этого мы с вами поработаем в группах. 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа. Каждая групп получит свое задание, но перед этим давайте напомним друг другу, как нужно работать в группе? (соблюдать правила)

- верно, соблюдая правила работы в группе, вы сможете быстро и слаженно выполнить работу.

- Предлагаю познакомиться с заданием для каждой группы.

1 группа – вам необходимо создать на доске ромашку. Лепестки – ромашки – это страны, которые являются соседями России. Вам необходимо из конверта, в котором находятся лепестки со странами, выбрать те, которые подходят. Работать вы будете у доски, задание понятно? (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Украина, Белоруссия, Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан, Монголия, Китай, Северная Корея)

2 группа – вам дана карточка, на ней представлены страны, но из их названий потерялись все согласные буквы, вам необходимо восстановить название стран, задание понятно?

Карточка

- Восстановите название стран

Э О И Я - _______________

Я О И Я - _______________

А И Я - _______________

УИЯ - _______________

УЕИА - _______________

УАИА - _______________

И Я И Я - _______________

Е О У И Я - _______________

 

 

3 группа – вам дана карточка, в которой записаны страны и их столицы, но в некоторых странах столицы не записаны, вам не обходимо их вписать, задание понятно?

 

 

Карточка 2

- Впишите столицы стран

Эстония – Таллин

Грузия – Тбилиси 

Латвия – __________________

Азербайджан – ________________

Литва – Вильнюс

Польша – _________________

Монголия – Улан-Батор

Белоруссия – ______________

Китай – ______________________

Украина – ________________

- При затруднениях, вы можете обратиться к своей карте путешественника или обратиться ко мне, если вопросов нет, приступайте к работе, на выполнение вам дается 6 минут. (ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ)

 - Вижу группы закончили, присаживайесь все на свои места, давайте все обратим внимание на ромашку, которую составили ребята из 1 группы, все ли страны они верно расположили? (да)

- 2 и 3 группа, я попрошу вас сдать вои карточки на проверку (ЕСЛИ ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ, ТО ПРОВЕРИМ НА УРОКЕ)

- Ребята, скажите, как вам совместно работалось в группе?

- Кто в вашей группе был более активный?

 -Девочки, как складывалось ваше сотрудничество с одноклассниками?

- Вижу, что вы очень дружные и благодаря саженно работе, вы пришли к хорошему результату.

- Ребята, чтобы еще раз закрепить знания о странах соседях, предлагаю поработать самостоятельно. Обратите внимание на свою карту путешественника, на обратной стороне есть задание, что необходимо в ней сделать? (узнать и записать название страны по её описанию)

- Верно, вам необходимо по описанию, узнать и записать название страны. Внимательно читайте описание при возникновении затруднений поднимите руку. я к вам подойду, приступайте к работе.

- Прочитай описание страны и запиши её название

1. Эта страна расположена на берегу Балтийского моря. Столица-Рига.

______________________________________________________

2. Столицей этого государства является красивый город-парк, город мостов, памятников и музеев - Киев.

______________________________________________________

3. Люди этой страны спят, едят, обедают на полу. В деревнях выращивают рис, чай

______________________________________________________

4. Эта страна граничит только с Калининградской областью, её столица – Вильнюс

______________________________________________________

 

-Вижу, все ребята закончили, предлагаю обменяться картами с соседом по парте и выполнить проверку, ответы представлены на слайде. (проверяют)

- Верните карту своему соседу, поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, у кого 1-2 ошибки. Ребята, я вижу, что вы были очень внимательными на уроке и выполнили работу хорошо.

- Наш урок подходит к концу, и мы возвращаемся из нашего путешествия в класс.

-Кто напомнит, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали?

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?

- спасибо за ваши ответы.

- Сейчас, я предлагаю завершить наш урок, обратите внимание на слайд, на нем представлены начала предложений, вам нужно выбрать одно и продолжить

  • Теперь я знаю…
  • Теперь я могу…
  • На уроке у меня получилось…
  • Было трудно…
  • Я хочу узнать…

- Благодарю за ответы

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

-Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на уроке (Имя), за работу с картой. (Имя), за активные ответы на вопросы. (Имя), за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.


 

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! -

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! -

Отлично, мы с вами вспомнили тему прошлого урока и можно приступать к изучению следующей темы -Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело»

Отлично, мы с вами вспомнили тему прошлого урока и можно приступать к изучению следующей темы -Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело»

Быстро в небо проплывает. Что же это? (Самолет) -

Быстро в небо проплывает. Что же это? (Самолет) -

Мы начнем свое путешествие с северо – запада

Мы начнем свое путешествие с северо – запада

Столица Абхазии – Сухум, Южной

Столица Абхазии – Сухум, Южной

Сейчас я предлагаю закрепить наши знания, для этого мы с вами поработаем в группах

Сейчас я предлагаю закрепить наши знания, для этого мы с вами поработаем в группах

Карточка 2 - Впишите столицы стран

Карточка 2 - Впишите столицы стран

Какую цель мы ставили перед собой? -

Какую цель мы ставили перед собой? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2024