Основные черты рок-музыки:
родилась среди молодёжи, её истоки – рок-н-ролл, ритм-энд-блюз
особая манера пения – «открытые» звуки, с выкриками
специфический инструмент – электрогитары, электронно-клавишные инструменты, усилительная аппаратура
в 60-е г. 20в. Появилась классика рок-музыки – Битлз, Пинк Флойд, Роллинг Стоунс и др.
Рок-опера -опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Возникла в конце 1960-х годов в США как разновидность мюзикла. Среди рок опер выделяются «Иисус Христос суперзвезда» Л. Э. Уэббера.
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» была создана в 1969г. молодыми англичанами Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс. Это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока.
12 июля 1971 года состоялась премьера рок- оперы «Иисус Христос – Суперзвезда». Тогда появление оперы со столь скандальным названием, по мнению церкви, было настоящим святотатством, но по прошествии лет, страсти улеглись – даже Ватикан был вынужден признать художественную ценность этого произведения. Мюзикл «Иисус Христос – Суперзвезда» приобрел необычайную популярность во всем мире – был поставлен в 17 странах, вышел на видеокассетах и в формате DVD. Кроме того, на основе его сюжета сняты два фильма.
Действующие лица | Голос | Описание |
Иисус Христос | тенор | лидер 12 учеников, «Сын Божий» и «Царь Иудейский» |
Иуда Искариот | один из двенадцати апостолов Иисуса | |
Мария Магдалина | меццо-сопрано | женщина, влюбленная в Иисуса |
Каиафа | бас | первосвященник, который видит Иисуса как угрозу нации |
Понтий Пилат | баритон | префект Иудеи |
Ирод | тенор | правитель Галилеи |
Сюжет оперы взят из повествований Евангелие. Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа. События развиваются также как и в Евангелие, единственным отличием является то, что Искариот не желал смерти Иисусу Христу, но он знал, что также имеет страшное жизненное предназначение, заключавшееся в предательстве. Более того Иуда не может мириться с тем, что контроль над происходящим полностью теряется. Он считает, что Христос и апостолы близки к страшному происшествию. Чтобы избавить «вероучителя» от толпы, Иуда решается на донос. Он думает, что стража лишь изолирует Иисуса, но Искариот ошибается.
Иуда - умен, он верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Значит, он знал, что произойдет и заранее определил его на роль предателя.
Иисус Христос является полной противоположностью Иуды. Авторы наделили его эмоциональностью и решимостью. Тем не менее, сомнения терзают душу, герой не может понять, зачем необходима жертва, в чем ее необходимость. Кульминационная сцена – суд. Иисус готов принять все обвинения, и принять казнь. Он ничего не делает, чтобы спастись от участи, и отталкивает помощь Пилата. Все завершается смертью Иисуса Христа, который просил простить его палачей. Душа его попадает в руки к Богу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.