Урок русского языка. 3 класс. Школа России.
Оценка 4.9

Урок русского языка. 3 класс. Школа России.

Оценка 4.9
docx
06.05.2020
Урок русского языка. 3 класс. Школа России.
Урок русского языка.docx

Урок:  русский язык

Тема: Имя существительное. Повторение изученного.

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Цель урока: итоговое обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное» 
Задачи:

1) Образовательная: повторить существенные признаки имени  существительного; способствовать обогащению активного словаря учащихся;

2)Развивающая:  способствовать развитию у детей орфографической  зоркости, словесно-логического мышления,  наблюдательности, памяти;  умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;

3)Воспитательная:  воспитывать внимательное отношение детей к ходу рассуждений на уроке; воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация,

раздаточный материал.

Конспект урока

I.Организационный момент

2. Минутка чистописания.

Пропишите, соединяя строчные буквы аоуы.  в тетради.

-Объедините эти буквы общим признаком (какие это буквы?)

-Какой не хватает? (и) Почему?

2. Словарная работа. 

-Молодцы! Это гласные.

-Гласные бывают ударными и …(безударными)

Поупражняемся в написании безударных гласных.

-Прочитайте!

-Вставьте пропущенные буквы.

 –Какая орфограмма пропущена в словах? (безударный гласный)

-Какое слово лишнее? (сверкает –это глагол, остальные слова – имена существительные)

-Какая часть речи называется «имя существительное»? (ответы детей)

3.Сообщение темы, целеполагание:

-Сегодня мы открываем «Клуб знатоков имени существительного»

-Определяемся с целями на урок:

(Будем учиться…., повторим……)

4. Работа по теме урока.

- Отгадайте загадку. Запишите слово, которое будет отгадкой:

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

-Определите все грамматические признаки этого слова.

Образец записи: Иней-сущ., нариц., неодуш., м.р., ед.ч.

 

Обобщим знания об имени существительном. (Сайд 3)

-Имя существительное отвечает на вопросы…

-Имена существительные бывают ….

-Составьте предложение со словом «иней» (все дети проговаривают своё предложение)

-Я для вас тоже придумала предложение. Чтобы его прочитать, нужно восстановить порядок слов.

 

 

Взаимопроверка в парах. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.

Прочитайте своё предложение.

-Какие имена существительные встретились в этом предложении?

-Подчеркните подлежащее. Какой частью речи оно выражено?

Игра «Поймай снежинку»

Работа в парах

(Дети получают распечатанные листы с заданиями, соединяют слово с его признаками.)

    

Предъявление результатов. Обсуждение.

Работа с учебником (с.33, упр 58)

-Прочитайте.

-Какую картину представили?

-Объясните значение выделенных слов.

(Заучивание 2-х сторок. Запись по памяти)

Грамматическое задание:

-У им.сущ в 1 предложении определить род.

-У им.сущ во 2 предложении определить число.

-У им.сущ в 3 предложении определить собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевлённое. ( Оценивание работы учителем)

8. Подведение итогов

Тест. Подчеркнуть ответ. Вставить пропущенные слова.

  Самопроверка

9.Рефлексия  (по результатам самопроверки)

-Над какой темой мы работали?

-Что мы повторили об имени существительном?

- Что у вас получилось особенно хорошо?

10. Домашнее задание.

(Карточка с индивидуальным заданием.)

- Всем спасибо. Урок окончен.

 

 

https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/russkiy_yazyk/russkiy_yazyk_3_klass_uchebnik_kanakina_goreckiy_chastj_2/35.jpg

 

 

-


 

Урок : русский язык Тема : Имя существительное

Урок : русский язык Тема : Имя существительное

Гласные бывают ударными и …(безударными)

Гласные бывают ударными и …(безударными)

Составьте предложение со словом «иней» (все дети проговаривают своё предложение) -Я для вас тоже придумала предложение

Составьте предложение со словом «иней» (все дети проговаривают своё предложение) -Я для вас тоже придумала предложение

Грамматическое задание: -У им

Грамматическое задание: -У им

-

-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020