Урок: русский язык
Тема: Имя существительное. Повторение изученного.
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.
Цель урока: итоговое обобщение и
систематизация знаний по теме: «Имя существительное»
Задачи:
1) Образовательная: повторить существенные признаки имени существительного; способствовать обогащению активного словаря учащихся;
2)Развивающая: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;
3)Воспитательная: воспитывать внимательное отношение детей к ходу рассуждений на уроке; воспитывать культуру общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: компьютер с проектором, презентация,
раздаточный материал.
Конспект урока
I.Организационный момент
2. Минутка чистописания.
Пропишите, соединяя строчные буквы аоуы. в тетради.
-Объедините эти буквы общим признаком (какие это буквы?)
-Какой не хватает? (и) Почему?
2. Словарная работа.
-Молодцы! Это гласные.
-Гласные бывают ударными и …(безударными)
Поупражняемся в написании безударных гласных.
-Прочитайте!
-Вставьте пропущенные буквы.
–Какая орфограмма пропущена в словах? (безударный гласный)
-Какое слово лишнее? (сверкает –это глагол, остальные слова – имена существительные)
-Какая часть речи называется «имя существительное»? (ответы детей)
3.Сообщение темы, целеполагание:
-Сегодня мы открываем «Клуб знатоков имени существительного»
-Определяемся с целями на урок:
(Будем учиться…., повторим……)
4. Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку. Запишите слово, которое будет отгадкой:
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
-Определите все грамматические признаки этого слова.
Образец записи: Иней-сущ., нариц., неодуш., м.р., ед.ч.
Обобщим знания об имени существительном. (Сайд 3)
-Имя существительное отвечает на вопросы…
-Имена существительные бывают ….
-Составьте предложение со словом «иней» (все дети проговаривают своё предложение)
-Я для вас тоже придумала предложение. Чтобы его прочитать, нужно восстановить порядок слов.
Взаимопроверка в парах. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.
Прочитайте своё предложение.
-Какие имена существительные встретились в этом предложении?
-Подчеркните подлежащее. Какой частью речи оно выражено?
Игра «Поймай снежинку»
Работа в парах
(Дети получают распечатанные листы с заданиями, соединяют слово с его признаками.)
Предъявление результатов. Обсуждение.
Работа с учебником (с.33, упр 58)
-Прочитайте.
-Какую картину представили?
-Объясните значение выделенных слов.
(Заучивание 2-х сторок. Запись по памяти)
Грамматическое задание:
-У им.сущ в 1 предложении определить род.
-У им.сущ во 2 предложении определить число.
-У им.сущ в 3 предложении определить собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевлённое. ( Оценивание работы учителем)
8. Подведение итогов
Тест. Подчеркнуть ответ. Вставить пропущенные слова.
Самопроверка
9.Рефлексия (по результатам самопроверки)
-Над какой темой мы работали?
-Что мы повторили об имени существительном?
- Что у вас получилось особенно хорошо?
10. Домашнее задание.
(Карточка с индивидуальным заданием.)
- Всем спасибо. Урок окончен.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.