Раздел |
Жизненные ценности |
|||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Янгуй Ф.Н |
|||||||||||||||||||||||
Дата |
17.11 |
|||||||||||||||||||||||
Класс 5б |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Родина |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопрос 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
|||||||||||||||||||||||
Цель урока |
- изучить особенности жанра дневник; - создать дневниковую запись |
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
создаёт дневниковую запись о родном крае, используя антонимы и синонимы, эмоционально окрашенные слова. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Разминка «Репортёр» Учащиеся объединяются в пары и поочерёдно задают друг другу вопросы: - Как ты понимаешь слово Родина? Что означает для тебя это слово? - Есть ли у тебя любимый уголок природы? - Опиши, какой он? Ф наблюдение учителя |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Учитель сообщает учащимся цели урока. Лексическая работа Учащиеся находят значение слова дневник в разных словарях и самостоятельно делают вывод о том, что общего во всех определениях данного слова. Например: Дневник – записи, ведущиеся изо дня в день; ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. Словарь Даля толкует так: Дневник – поденные записи. Словарь литературоведческих терминов Форма повествования, которое ведется от первого лица; записанные реальными людьми сведения о текущих событиях своей жизни. «Мозговой штурм» - Почему люди ведут дневники? Ф вопрос и ответ Чтение текста. Образец дневниковой записи. Задание. Прочитать текст, выписать в тетрадь синонимы и антонимы, эмоционально окрашенные слова. Первый день осенних каникул. Утром мы с семьёй отправились в загородную поездку на сопки, которых очень много вокруг нашего города. Здесь, с вершины, открывается великолепный вид. Весь город лежит перед тобой, как на ладони. Я любовалась улицами и зданиями родного города. Как красив мой город! Летом он утопает в зелени. «Скоро придёт зима и всё вокруг укутает белоснежным покрывалом», – подумала я. Мы хорошо провели время, надышались свежим, слегка морозным воздухом. Наслаждались чудесной природой. День пролетел очень быстро. К вечеру мы вернулись домой отдохнувшие и счастливые. Антонимы – утром - вечером, лето – зима, отправились – вернулись. Синонимы – вершина, сопка; великолепный – чудесный. Эмоционально окрашенные слова – любовалась, великолепный, красив, счастливые. Ф самооценивание по образцу Мини-исследование Учащиеся объединяются в пары Задание 1. Заполните таблицу «Отличительные особенности жанра дневниковых записей» на основе прочитанного текста.
Создание дневниковой записи по образцу. Задание 2. Создайте дневниковую запись о своём родном крае, опираясь на образец. Используйте синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова. Ф взаимооценивание в группах Дифференциация Отдельным учащимся учитель может оказать поддержку в создании дневниковой записи, объединить их в отдельную группу и повторить ещё раз основные особенности жанра: указывается дата, событие, повествование ведётся от 1-го лица, описывает мысли и чувства. Также можно повторить сведения о синонимах и антонимах. |
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие
Паншаров Абдусаид работает в прописи: прописывает элементы букв, отработка навыка обведения рисунка |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер" |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Итог урока - О чем говорили на уроке? - Что удалось без особых усилий? Что было трудно? |
Учащиеся подытоживают свои знания по изуч теме.
|
|
|
||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.