Урок русского языка на лексическую тему "Родина"
Оценка 5

Урок русского языка на лексическую тему "Родина"

Оценка 5
docx
16.02.2023
Урок русского языка  на лексическую тему "Родина"
разработка урока по русскому языку
Раздел.docx

Раздел

Жизненные ценности

ФИО педагога

Янгуй Ф.Н

Дата

17.11

Класс 5б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Родина

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопрос

5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цель урока

- изучить особенности жанра дневник;

- создать дневниковую запись

Критерии успеха

создаёт дневниковую запись о родном крае, используя антонимы и синонимы, эмоционально окрашенные слова.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Разминка «Репортёр»

Учащиеся объединяются в пары и поочерёдно задают друг другу вопросы:

- Как ты понимаешь слово Родина? Что означает для тебя это слово?

- Есть ли у тебя любимый уголок природы?

- Опиши, какой он?

Ф наблюдение учителя

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Учитель сообщает учащимся цели урока.

Лексическая работа

Учащиеся находят значение слова дневник в разных словарях и самостоятельно делают вывод о том, что общего во всех определениях данного слова.

Например:

Дневник –   записи, ведущиеся изо дня в день;

ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах.

Словарь Даля толкует так: Дневник – поденные записи.

Словарь литературоведческих терминов

Форма повествования, которое ведется от первого лица; записанные реальными людьми сведения о текущих событиях своей жизни.

 «Мозговой штурм»

- Почему люди ведут дневники?

Ф вопрос и ответ

Чтение текста. Образец дневниковой записи.

Задание. Прочитать текст, выписать в тетрадь синонимы и антонимы, эмоционально окрашенные слова.

    Первый день осенних каникул. Утром мы с семьёй  отправились в загородную поездку на сопки, которых очень много вокруг нашего города.

    Здесь, с   вершины, открывается великолепный вид. Весь город лежит перед тобой, как на ладони. 

    Я любовалась улицами и зданиями родного города.  Как красив мой город! Летом он утопает в зелени.     «Скоро придёт зима и  всё вокруг укутает белоснежным покрывалом», – подумала я.

     Мы хорошо провели время,  надышались свежим, слегка морозным воздухом. Наслаждались чудесной природой.  День пролетел очень быстро. К вечеру   мы вернулись домой отдохнувшие и счастливые.

Антонимы – утром - вечером, лето – зима, отправились – вернулись.

Синонимы – вершина, сопка; великолепный – чудесный.

Эмоционально окрашенные слова – любовалась, великолепный, красив, счастливые.

Ф самооценивание по образцу

Мини-исследование

Учащиеся объединяются в пары

Задание 1. Заполните таблицу «Отличительные особенности жанра дневниковых записей» на основе прочитанного текста.

Особенности жанра

Пример из текста

Дата, место событий.

 

Первые впечатления.

 

Повествование от первого лица.

 

Монологичность или внутренняя диалогичность.

 

Отрывочность мыслей, краткость записей.

 

Общая оценка людей и событий.

 

Пишется для себя.

 

Наличие восклицательных предложений.

 

Создание дневниковой записи по образцу.

Задание 2. Создайте дневниковую запись о своём родном крае, опираясь на образец. Используйте синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова.

Ф взаимооценивание в группах

Дифференциация

Отдельным учащимся учитель может оказать поддержку в создании дневниковой записи, объединить их  в отдельную группу и повторить ещё раз основные особенности жанра: указывается дата, событие, повествование ведётся от 1-го лица, описывает мысли и чувства. Также можно повторить сведения о синонимах и антонимах.

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паншаров Абдусаид работает в прописи: прописывает элементы букв, отработка навыка обведения рисунка

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер"

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Итог урока

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий? Что было трудно?

Учащиеся подытоживают свои знания по изуч теме. 

 

 

 

 


 

Раздел Жизненные ценности

Раздел Жизненные ценности

Почему люди ведут дневники? Ф вопрос и ответ

Почему люди ведут дневники? Ф вопрос и ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023