Урок русского языка в 4 классе "Правописание личных окончаний глаголов"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе "Правописание личных окончаний глаголов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
07.08.2024
Урок русского языка в 4 классе "Правописание личных окончаний глаголов"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе Тема урока: «Правописание личных окончаний глаголов». Задачи урока: отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов, проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме; развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение); развивать волевые качества, эмоциональную сферу путем подбора интересного материала ,развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление); работать над повышением уровня мотивации; воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, учитывать психолого-педагогические особенности учащихся при реализации задач урока. Тип урока:урок закрепления новых знаний Планируемые результаты: Предметные:отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов, проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме; развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение); Личностные:Освоение личностного смысла учения; Метапредметные: Регулятивные:Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол» Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; Участвовать в работе пары, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Правописание личных окончаний глаголов урок.docx

Конспект урока по русскому языку

в 4 классе

Тема урока: «Правописание  личных окончаний глаголов».

Задачи урока:

отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов,

проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме;

развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

развивать волевые качества, эмоциональную сферу путем подбора интересного материала ,развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление);

работать над повышением уровня мотивации;

воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах,

учитывать психолого-педагогические особенности учащихся при реализации задач урока.

Тип урока:урок закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:отрабатывать алгоритм определения спряжения глаголов,

проверить теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме;

развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени, применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

Личностные:Освоение личностного смысла учения; 

Метапредметные:

Регулятивные:Определять  цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

 Познавательные:

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;  планировать свою работу;

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»

       Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; 

Участвовать в работе пары, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 

I.Организационный момент.

-Продолжаем изучать наш родной русский язык, будьте внимательны и активны на уроке

Проверка домашнего задания :упр202

 

Сформулируйте тему урока?

Правописание  безударных личных окончаний глаголов.

 

А цель урока: систематизировать знания о правописании безударных  окончаний глаголов; отработать навык правописания  безударных окончаний глаголов.

- Сформулируйте учебные задачи.
- Учиться ставить глагол в неопределенную форму.
- Научиться безошибочно определять спряжение глагола.
- Запомнить все личные окончания глаголов.

-Учиться без ошибок писать безударные окончания глаголов,

-Повторить алгоритм правильного написания безударных окончаний глаголов

-Повторять орфограммы на изученные правила

Проговаривают алгоритм:

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно пользоваться алгоритмом.

1. Поставить глагол в неопределенную (начальную) форму.

2.Определить спряжение глагола(посмотреть, на что оканчивается неопределенная (начальная) форма глагола, проверить не является ли этот глагол - исключением.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на –ить(кроме брить, стелить и односложных бить, шить, лить…), значит, это глагол второго спряжения. В его личном окончании пишем в настоящем времени гласную и. Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, ать, оть…, это глагол первого спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную е.

3.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать  гласную букву в окончании данного глагола.

- Какие глаголы не подходят? (С ударным окончанием)

- Почему? (Ударные окончания пишутся так же, как слышатся)

II Мотивация к учебной  деятельности

А пока написание окончаний еще вызывает трудности, но в течение урока мы постараемся их устранить.

 

Напишите число Классная работа

На экране словарные слова и предложение.

1. Работа со словарными словами.  К…смонавт, косм…с, к…нструктор,   пол…тит, к…рабль

  - Какое слово лишнее ? Почему? Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить?                                              

2.Запись предложения и разбор.      Началом пилотируемой космонавтики стал (станет)полёт советского космонавта Юрия  Гагарина.                                                             -Назовите глагол. Поставьте его в 3 лицо ед числа буд.времени.

- Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола?

(Правописание безударных личных окончаний)

- Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

Правило написания.

Образец рассуждения проговаривается!!!

 

СТАНЕТ -3 лица мн.ч.,окончаниебезударное,отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЕТ?Ставлю глагол в Н.Ф.-стать,оканчивается на –ать-это глагол Iспр.,поэтому в 3 лице мн.ч. пишу окончание- ЕТ


– Молодцы, ребята. Садитесь. Мы вспомнили свои знания, а теперь, согласно эпиграфу, будем применять их на практике.

III. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Упражнение в определении спряжения глагола по неопределенной форме (5 мин)

- Работа в парах.

- У вас на партах карточки со словами:

Наступа…т,  ве…т,  слыш…м,  ду…т,  исчеза...шь, чувству...м,  лета...м,  сине…т.

Та…т,  дыш…т,  ожива…т,  люб...м,  смотр...м,  пробега...шь,  свет...т,  гон...м.

- Первый ученик называет 5 любых глаголов из карточки. Второй - ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение.

При проверке дается правильный вариант:

Наступает – наступать (I спр.),  веет – веять (I спр.),  слышим – слышать (II спр.),  дует – дуть (I спр.),  исчезаешь – исчезать (I спр.), чувствуем – чувствовать (I спр.),  летаем – летать (I спр.),  синеет (I спр.).

Тает – таять (I спр.),  дышит – дышать (II спр.),  оживает – оживать  (I спр.),  любим – любить  (II спр.),  смотрим – смотреть (II спр.),  пробегаешь – пробегать (I спр.),  светит – светить (II спр.),  гоним – гнать (II спр.).

Первичное закреплениев изменённой ситуации (конструктивные)

 

УЧИЛИСЬ СТАВИТЬ ГЛАГОЛ В Н.Ф.

 

Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию:

1 спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ёшь, ёт, ём, ёте (ют)

2 спряжение – ишь, ит, им, ите, ат (ят)

 

Дифференцированные задания по уровням: Упражнения в написании окончаний глаголов  (15 мин)

Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой. Обучающимся предлагаются три текста. Уровень сложности у них не обозначен.  Обучающиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты, после чего выбирают один текст, списывают его, вставляя пропущенные буквы в окончаниях глаголов. При выполнении задания обучающиеся пользуются алгоритмом. После выполнения задания ребята производят взаимопроверку.

 

1 уровень( легкий - по начальной форме определить спряжение и вставить безударную гласную в окончание)

Все мы (испытываешь) испытыва..м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега..т с  полей,  Солнце(обливать)  облива..т  весенний  лес  светом.  Птицы (строить) стро..т  гнезда.

2 уровень  ( сложнее - в начальную форму глаголы нужно поставить самим)

Под прямыми лучами солнца та..т снег. Ему втор..т ручей. Ве..т теплом. Мартовское равноденствие буд..т природу. Скоро высоко в небе повисн..т жаворонок. Его сразу не замет..шь. Но песня его любого останов..т.

3 уровень (более сложный- встречаются глаголы- исключения)

  Смотр..шь на прозрачный лед и вид..щь, как под этим льдом ручей гон..т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня..т их на открытую воду и  мчит вперед, тороп..тся  согнать их в одно место.

I уровень – базовый, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

   Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

II уровень – высокий, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

   Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

III уровень – повышенный, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.

   Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

При проверке дается правильный вариант:

Все мы (испытывать) испытываем чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбегает с полей. Солнце (обливать) обливает весенний лес светом. Птицы (строить) строят гнёзда.

 Под прямыми лучами солнца тает снег. Веет теплом. Мартовское равноденствие будит природу. Ему вторит ручей. Скоро высоко в небе повиснет жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого остановит.

Смотришь на прозрачный лёд и видишь, как под этим льдом ручей гонит огромное стадо пузырей. Вот он выгоняет их на открытую воду и мчит вперёд, торопится согнать их в одно место.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)) 1 вариант

 День прибавля...тся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп…т  снег. Вскро.тся  река. Прилет…т первый вестник весны: грач. 

Карточки 2 вариант

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом.

Рефлексия

В начале урока мы ставили цели . Удалось ли нам достичь  их или нет?

У кого все удалось? Кому стало легче определять окончания глаголов?

Кто испытывал затруднения?

Какая из предложенных работ была самой интересной?

А познавательной?

Домашнее задание

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Продолжаем изучать наш родной русский язык, будьте внимательны и активны на уроке

Продолжаем изучать наш родной русский язык, будьте внимательны и активны на уроке

Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола ? (

Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола ? (

Все мы (испытываешь) испытыва.

Все мы (испытываешь) испытыва.

Кто испытывал затруднения? Какая из предложенных работ была самой интересной?

Кто испытывал затруднения? Какая из предложенных работ была самой интересной?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024