Урок русского языка в 5 классе "Разнотравье"
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе "Разнотравье"

Оценка 5
docx
01.02.2020
Урок русского языка в 5 классе "Разнотравье"
На конкурс.docx

Раздел долгосрочного плана: Живые организмы: растения

 

Школа: КГУ «Жаныпайская основная школа»

 

Дата:

ФИО учителя: Карташева Нина Владимировна

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Разнотравье

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.4.4.1использовать тире между подлежащим и сказуемым

5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

Цели урока:

1)      Оценивать звучащую речь видеоролика «Разнотравье» с позиции «нравится /не нравится», аргументируя свою позицию

2)      Извлекать информацию для создания брошюры «Польза разнотравья»

3)       На письме использовать предложения с тире между подлежащим и сказуемым

Критерии оценивания:

1)      Оценивает звучащую речь видеоролика

2)      Создает брошюру

3)      Использует предложения с тире между подлежащим и сказуемым

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

использовать лексику по теме «Разнотравье» при составлении брошюры: поле, луг, цветы, разнотравье, степь, травы

Уровень мыслительных навыков:

Знание, понимание, применение

Привитие ценностей:

Забота об окружающей среде, любовь и уважение к растениям и природе в целом. Воспитание культуры общения, развитие творческого и критического мышления через групповую и коллективную работу

 

Межпредметные связи:

Естествознание  краеведение,  экология, ИЗО

Навыки использования ИКТ:

Презентация, видеоролик

Предваритель

ные знания:

Это третий урок второго раздела «Живые организмы: растения» в третьей четверти. На предыдущих уроках ученики были ознакомлены с грамматической темой: главные члены предложения, постановка тире между подлежащим и сказуемым.

 

                                                                                   Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

5мин

I Вводно-организационный этап

Психологический тренинг

«Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

II.Начало урока *

Демонстрируется видеоролик, изображающий поле с разнотравьем

Вопросы классу: Понравился ли вам этот ролик? Что привлекло ваше внимание? Что особенного можете отметить? Как можно назвать этот ролик? Какие растения вы увидели? Как вы думаете, почему наш урок начинается с просмотра видеоролика? Отметьте ключевые моменты данного видеоролика. Подумайте над названием данного видеоролика.

Этот ролик называется «Разнотравье»

Учащиеся записывают в тетрадях дату, тему урока.

www.youtube.com/watch?v=4CFUULJcexI

 

www.youtube.com/watch?v=6t26u6T7oa8

 

Середина урока

30 мин

1.И. Задание.

Найдите подлежащее и сказуемое в данных предложениях и расставьте знаки препинания.

Выясните, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое

 

Брошюра  небольшая книжка

Разнотравье большое цветочное поле

Незабудки маленькие звездочки

Ромашка царица лекарственных трав

 

Дескрипторы к заданию

- Определяет грамматическую основу предложения

-Расставляет знаки препинания

-Выясняет, чем выражены главные члены предложения

- Делает выводы

Ученикам дается лист оценивания. После в тетради записывается комментарий от имени проверяющего ученика с сопровождением учителя

Ф – лист взаимооценивания (по дескрипторам)

2Г.Метод «Корзина идей»

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/05/28/k_5b0c283a000a0/471331_16.jpeg

1.Скажите, какие из представленных цветов - полевые?

2. Представить свои идеи и предложения для «Корзины идей» по данному вопросу: Разнотравье в жизни человека: польза или вред

Идеи крепятся на корзину.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ: ЛЕКАРСТВО, ВАРЕНЬЕ, СИРОП, ДЕКОРАЦИИ, ВЕНОК, ШАМПУНЬ, БАЛЬЗАМ, МАЗИ, КРЕМА, МАСЛА, МАК ДЛЯ СДОБЫ, ПАРФЮМ, ВДОХНОВЕНИЕ

Каждая группа представляет свои ответы.

Ф - «Две звезды, одно пожелание»

Д Создание брошюры

П

3.Составить брошюру по теме «Польза разнотравья», извлекая иформацию из предыдущих заданий о двух-трех растениях.  Используйте тире между подлежащим и сказуемым.

Дескрипторы к заданию

- Создает брошюру по теме

- Использует извлеченную информацию (о 2-3 растениях)

-Оценивает представленную информацию с позиции «нравится/не нравится»

-Аргументирует свою позицию

- Использует предложения с тире между подлежащим и сказуемым

-Правильно расставляет знаки препинания в своей брошюре

Ф- самооценивание по дескрипторам.

Дифференциация

1)      Диалог и поддержка

2)      По темпу работу

Лист самооценки творческого задания

 

Конец урока

5 мин

 

 

 

Домашнее задание на выбор:

1)      Подготовьте устный рассказ о полезных травах родного края

2)      Составьте словарный диктант по данной теме (8-10 слов)

3)      Создайте рекламу или коллаж на тему «Любимые полевые цветы»

 

Рефлексия «Цветочная поляна»

Ученикам на стикерах нужно написать о задании, которое у них вызвало у них интерес или затруднение и прикрепить на соответствующий цветок.

Мне понравилось первое задание, потому что…

Первое задание вызвало затруднение, потому что…

 

 

 

 

 

Цветы

Видео

«Мы цветочки»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: Живые организмы: растения

Раздел долгосрочного плана: Живые организмы: растения

Навыки использования ИКТ: Презентация, видеоролик

Навыки использования ИКТ: Презентация, видеоролик

Найдите подлежащее и сказуемое в данных предложениях и расставьте знаки препинания

Найдите подлежащее и сказуемое в данных предложениях и расставьте знаки препинания

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ: ЛЕКАРСТВО,

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ: ЛЕКАРСТВО,

Мне понравилось первое задание, потому что…

Мне понравилось первое задание, потому что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020