урок русскогоязыка "Изменение глаголов по временам"

  • docx
  • 08.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изменение глаголов про временам 4.docx

 

4 КЛАСС

Тема: Изменение глаголов по временам

Цели:

Образовательные:

·        Познакомить учащихся с новым понятием «время глагола», «настоящее время», «будущее время», «прошедшее время».

·        Научить учащихся изменять глаголы по временам.

·        Повторить понятие «Глагол».

·        Повторить на какие вопросы отвечает глагол, правописание словарных слов.

·        Формирование навыка составления предложений.

·        Научить правильно пользоваться вопросом в целях распознавания и образования временных форм глагола.

Развивающие:

·        Развивать устную  и письменную  речь  учащихся, фонематический слух, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, зрительную память, пополнять словарный запас.

Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к книге, уважение друг к другу, чувство товарищества, коллективизма, прививать любовь к родному языку.

 

Этапы урока

Содержание

Ответы детей

Орг. Момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/игра «В три колонны становись».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока:

 

Динь- динь – динь –

Звенит звонок:

Начинаем наш урок.

 - Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое глагол, узнаем много нового и интересного об этой части речи.

 Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.  Где мы можем с вами допустить ошибку при записи? (двенадцатое февраля,  классная работа)

На доске записана пословица: «Время дороже золота».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Эта пословица, говорит о том, что время нельзя измерить деньгами, оно бесценно.

Нужно ценить время и жалеть о бесполезно проведенных минутах.

Запишите себе в тетрадь эту пословицу и запомните ее.

Вывод: мы с вами подготовили руку к письму.

А теперь мы повторим знание словарных слов.

Я буду показывать вам картинку, вы должны записать слово, поставить ударение, выделить орфограмму.

Первое слово пишем с заглавной буквы, остальные - через запятую с маленькой.

Байконур, огромный, аромат, животное, сирень, счастье, космос, коллекция, метро, суббота.

А теперь проверьте слова, записанные в ваших тетрадях (сверка с доской). Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте  карандашиком «5», если допустили 1-2 ошибки – поставьте  «4»,  3-4 ошибки –«3», большее количество ошибок – оценку не ставьте.

Вывод: молодцы, ребята, мы повторили знание словарных слов.

На доске записаны предложения:

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

Прочитайте записанные на доске предложения.

Перечислите имеющиеся в них глаголы.

Почему вы считаете, что это глаголы?

 

 

 

Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действия, происходящее в настоящее время.

 

 

 

На какой вопрос отвечают глаголы  в настоящем времени?

Кроме вопроса «Что делает?» глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы «Что делаю? Что делаешь? Что делаем? Что делаете? Что делают?»

Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходившее в прошлом.

 

 

 

На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени?

 

Кроме вопроса «Что делало?»  глаголы в прошедшем  времени отвечают на другие вопросы: что делал? Что делала? Что сделал? Что делали? Что сделали?

Прочитайте в одном из предложений глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить.

На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени?

 

 

Скажите еще вопросы, на которые отвечают глаголы в будущем времени?

 

 

Обобщите наши рассуждения по плану, пользуясь таблицей:

1.     Как изменяются глаголы?

2.     На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

3.     На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

4.     На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

СХЕМА./

 

Откройте учебники на странице…….

Прочитаем правило- 1 уч. Кто может рассказать, что нового вы узнали о глаголе?

Выполним упражнение 198.

Прочитайте задание, что нам нужно сделать?

3 учащихся с каждого ряда будут работать у доски, остальные каждый у себя в тетради.

Вывод: чему мы учились, выполняя это упражнение?

Все встаньте из за парт, я говорю вам слова, если вы слышите глагол, маршируйте, если слышите имя существительное- поднимите руки вверх и подтянитесь, если слышите имя прилагательное- присядьте: сидеть, телевизор, слушал, провод, большой, гулять, заболеет, спит, смелый, телефон, водитель, разговаривать, молчал.

Вывод: Молодцы, ребята, садитесь за парты, мы отдохнули, а теперь – вновь за работу.

 

Упражнение 189 мы выполним устно, прочитайте задание, что нам нужно сделать?

Какие действия происходили с котенком в прошлом? Как вы догадались? на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

Вывод: что мы вспомнили о глаголе, выполняя это упражнение?

 

Выполним упражнение 201. Прочитайте задание, что нам необходимо сделать?

Выполнять это упражнение мы будем комментировано по 1 предложению у доски. 

Вывод: мы закрепили все, что знаем о глаголе как части речи

Сейчас мы поиграем в игру, на доске вы видите  глаголы, но все слова перепутаны. Вам нужно распределить их в 3 колонны: настоящее, прошедшее и будущее время глагола.

 (20 слов)

Чернеет, съела, посеял, сошьет, взлетает, выпрямляют, скользит, пойдет, обмерил, совьют, зальет, блестит, побежит, кричал, рисовал, болеет, спит, скажешь, шепчет, играет, растет, боится, развалил.

Что мы нового мы узнали сегодня  на уроке?

Что повторили?

Урок окончен,  до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.

Отвечают на вопросы что делают? Что делало? Что будет делать? и обозн. действие предм.

светит, греет- в наст. вр.

 

Что делает?

 

 

 

 

 

Гл. светило и гребло обозначают действия, происходившие в прошедшее время.

 

Что делало?

 

 

 

 

 

 

будет светить и будет греть, обозн. действия, которые будут происходить.

Что будет делать?

 

Что сделает? Что будет делать? что сделают? Что будут делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.