СШ №19 им. Булар батыра
Открытый урок на районном семинаре по русской литературе в 5-м классе
«Жертвенность героев сказок О. Уайльда»
Учитель русского языка и литературы
Янгуй Р.Н.
2017-2019уч.год
Раздел 2 |
Школа: №19 |
||||||||||||||||
Дата: 6.02 |
ФИО учителя: Янгуй Р.Н. |
||||||||||||||||
Класс: 5 в,г |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Жертвенность героев сказок О. Уайльда. |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. 5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. |
||||||||||||||||
Цели урока |
помочь учащимся проникнуть в смысл сказки; выяснить, в чем красота Любви, её жертвенность. учить ребят понимать внутренний мир, чувства, поступки людей; сформировать понятия о ценностях жизни; развивать умение вглядываться в жизнь; отличать добро и зло. |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся дают краткий и полный ответ на вопрос; определяют основную мысль на основе содержания текста сказки; анализируют эпизоды, важные для характеристики главных героев; выясняют, в чем красота любви и ее жертвенность |
||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся. Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Русская литература: фольклор |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация к уроку |
||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знакомы с темой «Устное народное творчество. Сказки: волшебные, про животных, бытовые». |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
примечания |
|||||||||||||||
Начало урока
|
Работа по содержанию сказки. (со слайдами) 1. «Мозговая атака» Назовите главных персонажей сказки. (Студент, Профессорская дочь, Соловей, Розовый Куст) - Персонажи, которые стоят как бы в стороне? (Ящерица, Маргаритка, Бабочка) 1. Почему плачет Студент? - О чем просит соловей
розу? Какая роза?
2.Стратегия «Кроссенс» (на картинках ассоциации со словами «любовь» и «жертва») -О чем пойдет речь на уроке? Да, и сегодня мы с вами будем говорить о красоте любви, о её жертвенности, о чувствах, о добре и зле, о верности и предательстве. В этом произведении мы видим Красоту, Красоту Любви, которая в конце отражает совершенство в жертвенности Тема урока: Жертвенность героев сказок О. Уайльда. Цели обучения: Учащиеся дают краткий и полный ответ на вопрос; определяют основную мысль на основе содержания текста сказки; анализируют эпизоды, важные для характеристики главных героев; выясняют, в чем красота любви и ее жертвенность |
Фо словесное
|
|||||||||||||||
Середина урока
|
3.(словарная работа) - Знакомимся с новым литературным термином Соловей «Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже
прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь
в лавке и не выменяешь в золото». словарная работа Запись в тетрадях 4. «Направь стрелу» героя сказки к его цели в жизни и запиши цифрами в тетрадь
5.«Толстые -тонкие вопросы»
Вывод К чему призывает автор? чему учит автор 6.Работа в группах. У каждого героя сказки свое отношение к любви и счастью. Какое? Работа в группах.( постеры) по тексту сказки. стр 194-197. 1группа. Представить отношение Студента к любви. 2группа- Отношение девушки к любви 3группа- Отношение Соловья к любви 4группа – Составить синквейн на темы «Соловей» и «Роза» Знакомство с критериями оценивания.
Давайте познакомимся с памяткой: Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы: 1) соблюдение последовательности в тексте ответа; 2) определение ключевых качеств персонажа; 3) отражение основной мысли текста с помощью цитирования. Защита постеров. Выступление групп ФО Взаимооценивание по критериям оценивания.(+-)
7.Прием «Кластер» -Любовь |
Практический материал к уроку: текст для чтения
Парная работа Самопроверка ФО «Большой палец»
ФО стикерами
Работа с сильными учащимися
Практический материал к уроку: памятка
|
|||||||||||||||
Конец урока |
Заключительное слово
учителя. Собственная гордыня, эгоизм, нежелание думать и быть внимательными. Герой остается наедине с пыльными книгами, героиня - с дорогими каменьями, а маленькая птичка становится бессмертной. За что же даруется бессмертие? За то, что он прожил по-настоящему ради людей и добра и не жалел себя. Выявление успешности (по критериям) Рефлексия: Продолжи мысль: Домашнее задание: на выбор. |
|
|||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.