Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "
Оценка 5

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Оценка 5
docx
19.12.2019
Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "
план урока.docx

СШ №19 им. Булар батыра

 

 

 

 

 

Открытый урок на районном семинаре по русской литературе в 5-м классе

«Жертвенность героев сказок О. Уайльда»

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Янгуй Р.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2019уч.год

 

 

Раздел 2

Школа: №19

Дата: 6.02

ФИО учителя: Янгуй Р.Н.

Класс: 5  в,г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Жертвенность героев сказок О. Уайльда.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос.

5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.

5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.

Цели урока

помочь учащимся проникнуть в смысл сказки; выяснить, в чем красота Любви, её жертвенность.

 учить ребят понимать внутренний мир, чувства, поступки людей; сформировать понятия о ценностях жизни; развивать умение вглядываться в жизнь; отличать добро и зло.

Критерии оценивания

 Учащиеся дают краткий и полный ответ на вопрос;

 определяют основную мысль на основе содержания  текста сказки;

анализируют эпизоды, важные для характеристики главных героев;

выясняют, в чем красота любви и ее жертвенность

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся.

Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

 Русская литература: фольклор

Навыки использования

             ИКТ

 Презентация к уроку

Предварительные знания

 

Учащиеся знакомы с темой «Устное народное творчество. Сказки: волшебные, про животных, бытовые».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

примечания

Начало урока

 

Работа по содержанию сказки. (со слайдами)

1.    «Мозговая атака»                                                                    Назовите главных персонажей сказки. (Студент, Профессорская дочь, Соловей, Розовый Куст)

- Персонажи, которые стоят как бы в стороне? (Ящерица, Маргаритка, Бабочка)

1. Почему плачет Студент?
- студент плачет, потому что у него нет красной розы.
2. Зачем Студенту роза?
- роза нужна, чтобы подарить девушке.
3. Что будет, если Студент не подарит Розу девушке?
- Девушка не будет с ним танцевать.
- И тогда соловей…давайте, послушаем…(трели соловья)

- О чем просит соловей розу? Какая роза?
4. Что сделал Соловей, чтобы роза стала красной?
(Соловей пел песню и прижимал шип розы к сердцу.(Кровь соловья сделала розу красной. Он отдал свою жизнь, чтобы роза стала красной. Соловей совершает самоотверженный поступок, он жертвует собой ради любви.)
5. Как отнеслась девушка к подарку Студента?
6. Что сказал студент?

 

2.Стратегия «Кроссенс» (на картинках ассоциации со словами «любовь» и «жертва»)

-О чем пойдет речь на уроке?

 Да, и сегодня мы с вами будем говорить о красоте любви, о её жертвенности, о чувствах, о добре и зле, о верности и предательстве.

В этом произведении мы видим Красоту, Красоту Любви, которая в конце отражает совершенство в жертвенности

Тема урока: Жертвенность героев сказок О. Уайльда.

Цели обучения: Учащиеся дают краткий и полный ответ на вопрос;

 определяют основную мысль на основе содержания  текста сказки;

анализируют эпизоды, важные для характеристики главных героев;

выясняют, в чем красота любви и ее жертвенность

 

 

 

Фо словесное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

3.(словарная работа)

- Знакомимся с новым литературным термином 
Антитеза. ТЕЗИС-утверждения, путем доказательств
утверждение - ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
Вопрос. Примеры антитезы в сказке?
(герои, понятия к слову любовь)
Вопрос: Давайте сравним, что говорят о любви Соловей и Студент 
Студент
«Глупость- эта любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична»

Соловей

 «Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь в золото».
-Два и разные. Первая: Любовь – это, радость, чудо (Соловей) 
- Любовь – это страдание, слёзы, глупость (Студент)

словарная работа

Запись в тетрадях

4.  «Направь стрелу» героя сказки к его цели в жизни и запиши цифрами в тетрадь

1.СТУДЕНТ

1.жить приспособленность (выгода)

 

2.ПРОФЕССОРСКАЯ ДОЧЬ

2.жить – доставлять радость

 

3.СОЛОВЕЙ –

3.жить – любить –целесообразность(практичность)

4.РОЗОВЫЙ КУСТ

4.самопожертвование

 

5.КРАСНАЯ РОЗА

5.быть полезной

Ключ.

1-3, 2-1, 3-4, 4-2, 5-5

 5.«Толстые -тонкие вопросы»

  1. Почему это произведение называется сказкой?
  2. Почему Соловей решил помочь студенту?
  3. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах Любви он пел?
  4. Почему расцвела красная роза?
  5. Найдите отрывок, где Соловей поёт о Жизни и Смерти. Что для него дороже – Жизнь или Смерть?
  6. Как оценивает девушка подарок студента? 

 Вывод К чему призывает автор? чему учит автор

6.Работа в группах.

 У каждого героя сказки  свое отношение к любви и счастью. Какое?

Работа в группах.( постеры)  по тексту сказки. стр 194-197.

1группа. Представить отношение Студента к любви.

2группа- Отношение девушки к любви

3группа- Отношение Соловья к любви

4группа – Составить синквейн  на темы «Соловей» и «Роза»

    Знакомство с критериями оценивания.

 

Давайте познакомимся с памяткой:

Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы: 

1)      соблюдение последовательности в тексте ответа; 

2)      определение ключевых качеств персонажа;

3)      отражение основной мысли текста с помощью цитирования.

  Защита   постеров.

Выступление групп

ФО Взаимооценивание  по критериям оценивания.(+-)

 

7.Прием «Кластер»  -Любовь

 

Практический материал к уроку: текст для чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

 Самопроверка

 ФО «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО стикерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с сильными учащимися

 

 

Практический материал к уроку: памятка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Заключительное слово учителя.
Прочитав сказку, мы задумываемся о том, как прекрасен Соловей, который не пожалел своей жизни ради Любви. Он осуществил в своей жизни то, о чем пел, о чем мечтал. Его ценности - это любовь, самопожертвование, красота, действие. Он хотел ценой своей жизни помочь людям, узнать это счастье. Но человек оказался глух к прекрасному, в жизни, оказывается, другие ценности..
Что же мешает им увидеть Красоту? В сказке есть ответ на этот вопрос.
(выводы учащихся)

Собственная гордыня, эгоизм, нежелание думать и быть внимательными. Герой остается наедине с пыльными книгами, героиня - с дорогими каменьями, а маленькая птичка становится бессмертной. За что же даруется бессмертие? За то, что он прожил по-настоящему ради людей и добра и не жалел себя.

Выявление успешности (по критериям)

Рефлексия:

Продолжи мысль:
Могу сказать, что это произведение…
Хочется понять…
Могу предположить, что …

Где вы можете применить своё умение?

Домашнее задание: на выбор.
1.Нарисовать иллюстрацию к сказке.
2. О чем я задумался после чтения сказки?.
2. Интервью у родителей «Я тоже прочитал сказку…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "

Урок русской литературы в 5 классе на тему "Жертвенность героев сказки "Соловей и роза" "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019