Урок "Сельское хозяйство мира" 10 класс
Оценка 5

Урок "Сельское хозяйство мира" 10 класс

Оценка 5
docx
география
14.04.2020
Урок "Сельское хозяйство мира" 10 класс
конспект урока СХ мира.docx

Зачётный разделГеография мирового хозяйства.

Урок. Сельское хозяйство мира.

Тип урока. Изучение нового материала.

Оборудование. Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10-11 класс, Просвещение, 2019.
Мультимедиа-курс к учебнику под ред. Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира 10 класс.
Атлас Экономическая и социальная география мира 10 класс,
рабочий лист к уроку.

Цель: сформировать представление о значении отрасли в мировом хозяйстве, отраслевом составе, её географии.

Ход урока

1.     Подготовка к основному этапу занятия.

Здравствуйте.

Сегодня мы продолжаем изучать зачётный раздел География мирового хозяйства и готовиться к зачёту. Тема урока на доске, прочитайте её.

У каждого на столе рабочий лист к уроку «Сельское хозяйство мира» с типовым планом характеристики отрасли мирового хозяйства.

Прочитайте его. Давайте сформулируем задачи для нашего урока исходя из темы «Сельское хозяйство мира».

(Узнать о значении сх в мировой экономике; познакомиться с отраслевым составом сх, размещением отрасли по странам и регионам).

Для этого нам понадобится: Учебник Экономическая и социальная география мира 10 класс, Мультимедиа-курс к учебнику, Атлас Экономическая и социальная география мира 10 класс, рабочий лист к уроку, который необходимо заполнить в течении сегодняшнего занятия.

2.     Усвоение новых знаний и способов действий.

Сель­ское хо­зяй­ство – ста­рей­шая (возникло около 10 тыс.лет назад, когда человек перешел от собирательства к выращиванию растений и разведению животных) и вто­рая по зна­чи­мо­сти (после про­мыш­лен­но­сти) от­расль ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства. От­расль яв­ля­ет­ся одной из важ­ней­ших, она пред­став­ле­на прак­ти­че­ски во всех стра­нах. В ми­ро­вом сель­ском хо­зяй­стве за­ня­то более 1 млрд. эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния. Играет важную роль, обеспечивая население продовольствием, а промышленность сырьём.

Посмотрите на экран, на какие 2 отрасли делится СХ? (Растениеводство и животноводство) в которых можно выделить более мелкие отрасли. 

Посмотрим на фото и вспомним их.

В чём причина такого разнообразия отраслей СХ? (разнообразие ПУ)
Главный фактор размещения отраслей с/х?

Специализация СХ территории определяется прежде всего природными предпосылками (тепло, свет, увлажнение, почвы).

Исходя из природных предпосылок давайте поговорим о географии СХ, о размещении отраслей растениеводства и животноводства по странам и регионам мира.

Растениеводство. Необходимо заполнить таблицу в рабочем листе.

Зерновые культуры – основа мирового СХ, занимают почти  ½ всей обрабатываемой площади и обеспечивают почти половину всей пищевой энергии людей.

Пшеница-главный хлеб примерно для половины человечества. Культура умеренного пояса. Главный пшеничный пояс протягивается в северном полушарии,  меньший по размерам в южном. В году нет ни одного месяца, когда бы в той или иной части земного шара не производилась уборка этой культуры.

Пшеницу выращивают почти в 70 странах. Используя рис.27с154 перечислите страны-лидеры по производству пшеницы. Впишите их во вторую колонку таблицы.

Кукуруза более теплолюбива. Посевы кукурузы на зерно совпадают с посевами пшеницы. Основные производители: США, Китай, Бразилия. Впишите их во вторую колонку таблицы.

Рис-одна из древнейших СХ культур, которая возделывалась в Китае задолго до нашей эры. Культура муссонного климата. Используя рис.29с155 перечислите страны-лидеры по производству риса. Впишите их во вторую колонку таблицы.

На мировой рынок поступает 10-15 % производимого зерна, из него риса-2-3%. Почему?

Главные экспортёры зерна-страны, где зерновое хозяйство являются отраслями международной специализации: США, Канада, Аргентина, Австралия, Франция. Так Канада и Австралия экспортируют 80% пшеницы, Аргентина кукурузы. Почему именно эти страны? (ПУ+НТП в сх затронул в первую очередь развитые страны и лидеров развивающегося мира).

Помимо зерновых, для обеспечения людей продовольствием широко используются также и другие культуры.

Рис.30 стр.155 сахароносные культуры, посмотрите внимательно, перечислите страны-лидеры по производству сах. тростника и сах.свёклы. Впишите их во вторую колонку таблицы.

Сравните районы произрастания сахароносных культур?

Из какого сырья производится б.ч. сахара в мире?

Масличные культуры занимают важное место в пищевом рационе нашей планеты. Примерно 2/3 потребляемых жиров имеют растительное происхождение. Работаем с картосхемой в мультимедийном приложении и определяем страны-лидеры по производству. Впишите их во вторую колонку таблицы.

(соя-США, оливы-Италия, арахис-Индия).

Из корнеплодов самая распространенная культура-картофель (Китай, Россия,  Польша,  Индия,  США, Украина).  Родина картофеля Южная Америка, теперь это в основном культура умеренного пояса северного полушария. Впишите их во вторую колонку таблицы.

«Поменяли прописку» и тонизирующие культуры. Давайте об этом прочитаем в учебнике. См. учебник стр.158

Работаем с картосхемой в мультимедийном приложении и определяем страны-лидеры по производству. Впишите их во вторую колонку таблицы.

Непродовольственные культуры. См. учебник стр.146рис35

Работаем с картосхемой в учебнике и определяем страны-лидеры по производству. Впишите их во вторую колонку таблицы.

Животноводство. Распространено почти повсеместно. По поголовью лидирует птицеводство. Кур разводят на мясо и яйца. Птицефабрики размещают в крупных городах.

В производстве мяса главную роль играют 3 отрасли:

КРС- получают почти всё молоко и 1/3 мяса. Молочное и молочно-мясное скотоводство наиболее распространено в лесной и лесостепной зонах. Мясной скот разводят преимущественно в более засушлевых районах умеренного и субтропического поясов.

Используя данные табл. Мультимедийного приложения назовите страны лидеры по поголовью КРС.

Какая страна занимает 1место по поголовью КРС?

Но эта страна не является лидером по получению мясной продукции. Почему?

Свиноводство.  Источник получения 2/5 мясной продукции. Развивается на отходах пищевой промышленности, зерновым и картофельным р-нам. Используя данные табл. Мультимедийного приложения назовите страны лидеры по поголовью свиней.

Почему в этом списке нет арабских стран?

Овцеводство. Для развития нужны естественные пастбища. Мясо-шерстное направление характерно для районов с достаточным увлажнением и мягким климатом, тонкорунного и полутонкорунного направления для более засушливых районов.

Используя данные табл. Мультимедийного приложения назовите страны лидеры по поголовью овец.

 Страны экспортёры мяса

Говядина-Германия, Франция, США, Нидерланды, Венгрия, Дания, Новая Зеландия

Свинина- Китай, США, Нидерланды, Бельгия, Дания, Канада, Венгрия

Мясо птицы- США, Нидерланды, Бразилия.

Какие страны(по социально-экономическому развитию)занимают первые места по торговле мясом?

Почему именно развитые страны выделяются в экспорте мясной продукции?( НТП в сх затронул в первую очередь развитые страны и лидеров развивающегося мира).

3.     Закрепление знаний и способов действий.

Посмотрите на рабочий лист к уроку, какие задачи мы перед собой ставили? Выполнены ли они? Давайте проверим.

Поработаем с практикумом мультимедийного приложения.

Задание 3,4.

Задание  из ЕГЭ

Определите регион мира(страну)по специализации С/Х и признакам территории. Видеовопрос

4.     Подведение итогов занятия
Оценки за работу на уроке, сбор рабочих листов к уроку, доп.задание на «5» на обратной стороне рабочего листа к уроку (желающие могут взять с собой).

5.     Рефлексия
Ч
ему научились на уроке?

Какие задания вызвали наибольший интерес?

С какими трудностями столкнулись и как их преодолели?

Какое настроение у вас в конце урока?

 

 

Знакомство с темой урока

 

 

 

 

Формулировка задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с источниками географической информации, практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний. Подведение итогов урока.

 


 

Зачётный раздел – География мирового хозяйства

Зачётный раздел – География мирового хозяйства

Посмотрим на фото и вспомним их

Посмотрим на фото и вспомним их

Примерно 2/3 потребляемых жиров имеют растительное происхождение

Примерно 2/3 потребляемых жиров имеют растительное происхождение

Подготовка к основному этапу занятия

Подготовка к основному этапу занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020