Урок "Сложение отрицательных чисел"
Оценка 4.6

Урок "Сложение отрицательных чисел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.03.2024
Урок "Сложение отрицательных чисел"
Сложение отрицательных чисел .docx

Технологическая карта урока

 

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока

Сложение отрицательных чисел

Разработчик урока

Сафронова Ольга Николаевна

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

·         Сформулировать правило сложения отрицательных чисел;  Развивать память и математическую речь;

·         Прививать умение сотрудничества, самооценку,

·         Учить анализировать, сравнивать, размышлять.

Задачи урока

·         Знать понятия: «положительные числа», «отрицательные числа», «модуль»

·         Знать обозначение отрицательного числа.

·         Уметь применять правило сложения отрицательных чисел

·         Уметь различать положительные и отрицательные числа.

Основные термины и понятия темы

«Отрицательные», «положительные», модуль

Планируемые результаты

 

Предметные: Умение слаживать отрицательные числа, применять правило сложения отрицательных чисел на практике, знать что такое модуль

Познавательные: выведение следствий, установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), строить логическую цепочку.

Метапредметные: Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; Развивать математическую речь.

Личностные: Формировать интерес к предмету. Воспитывать аккуратность и положительное отношение к приобретению знаний.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Виды деятельности на уроке

 

Коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, работа в группах,парах

Образовательные технологии

Личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение,

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке

Самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Наглядно-демонстрационный материал

Карточки с лабораторно-практической работой, карточки с самостоятельной работой,

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

Математика 6 класс УЧЕБНИК 2021 в 2-х частях (УМК Виленкин, Жохов, Чесноков и др https://6класс.рф/vilenkin-matematika-uchebnik/

 

Рефлексия

Оценивание настроения и урока.

 

 

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность этапа, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

 1 мин

Ребята, сегодня у нас гости, а это обязывает нас, показать на уроке лучшие свои качества. Я вижу  у вас все готово к уроку. Молодцы!

 

Итак урок мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.

Включаются в рабочий процесс. Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала:открытие новых знаний и способов действий

 

10 мин

Откройте тетради .Записываем число. Классная работа

Итак, внимание на доску:

-8; -23; -1,3; -0,6

- что за числа записаны на доске?

- как вы определили, что это отрицательные числа?

- какие действия  вы умеете выполнять с отрицательными числами?

- найдите модуль данных чисел

 

 

 

 

 

 

Вычислите

 

 

 

2.Выполните сложение с помощью координатной прямой

а) -2+(-3)

б) -1+(-5)

9) -242+(-158)

Выявление места и причины затруднения:

- все ли числа вы смогли сложить с помощью координатной прямой?

- назовите выражения,  значения которых вы не смогли найти или вызвало затруднение?

-почему вы не смогли выполнить сложение?

 Нужен другой способ. Нужно знать, как складывать числа без координатной прямой.

Какая цель нашего урока?

Записываем тему нашего урока в тетради «Сложение отрицательных чисел»

 

Сейчас вы станете исследователями и, работая в группах, выведите правило сложения отрицательных чисел. Для этого вам нужно будет выполнить лабораторно-практическую работу, сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

Раздать карточки с таблицей

 

 

3. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел:

Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1) поставить знак _________________________,

2) _____________________ модули слагаемых.

Учитель.

Устно проверим полученные результаты,

сравним «наше» определение с определением из учебника на с. 41

 

 

 

 

 

 

отрицательные

-стоит знак минус

 

-находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сложение отрицательных чисел с помощью координатной прямой»

При устном вычислении примеров

понимают, что столкнулись с проблемой. (не можем сложить -242+(-158)

 

 

так как не хватает изображённой координатной прямой

 

 

– «Изучить правило  сложения отрицательных  чисел»

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 На слайде 2,3,4 приведены задания для устного счета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

«Тема урока, цели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде 6

«Правило сложения отрицательных чисел»

Познавательные: структурирование собственных знаний. умение строить логическую цепочку, умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение соблюдать правила поведения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

 

 

Первичное закрепление во внешней речи

 

 

А теперь предлагаю поработать в парах рассказать друг другу правило

Рассказывают правило в парах

Слайд  7

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Физкультминутка

1 мин

Физкультминутка

 Что то мы ребята за работой подустали и немного отвлечёмся.

Динамическая пауза.

Из – за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Сели – встали, сели- встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Выполняют гимнастику

Слайд 8

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

 

7 мин

Учитель. Вернемся к нашему примеру и воспользуемся правилом сложения отрицательных чисел: −242 + (−158) = − (242 + 158) = −390.

(Ученики смотрят образец оформления, а затем записывают его в тетрадь.)

 

№156 из учебника

 

Один ученик по ходу моих действий  проговаривает правило.

Затем по цепочке друг за другом выполняем примеры

 

Слайд 9,10

 

 

 

 

 

Познавательные: умение строить логическую цепочку, умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

Личностные: умение работать индивидуально

Регулятивные: целеполагание (умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя).

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

6 мин

Самостоятельная работа и самопроверка:

На оценку «3» 3 примера

На оценку «4» 4 примера

На оценку «5» п примеров

 

Вариант 1.

а) -33+ (- 8);

б)-5,4+(-3,5);

 

в) -1,7+(- 4,6);

 

г) -1    +  (-3    );

д)-+(-)

 

Вариант 2.

а) -25+ (- 7);

б)-6,3+(-2,4);

б) -5,6+(- 1,5);

в) - 4  + (- 1    );

г)+(-)

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах),  сравнивают и записывают ответы

Карточки, проверка (слайд 11,12 с примерами и ответами)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение;

Коммуникативныеуправление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4 мин

-   Какая цель была у нас сегодня на уроке?

-   Была ли она достигнута?

-   Как звучит правило сложения отрицательных чисел?

-   Стало ли вам проще складывать отрицательные числа?

 

Известно, что  человек  обладает  положительными  и  отрицательными  качествами.  Эти  качества  можно  распределить  на  координатной прямой.  У выхода висит координатная прямая, поставьте точки соответствующие вашему эмоциональному состоянию на уроке.

Точка: (-1) «Мне было скучно, не интересно, урок не понравился»

Точка: (0) «Мне безразлично»

Точка (1) «Мне было интересно, урок понравился»

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Отмечают на координатной прямой свое эмоциональное отношение на уроке

 

 Регулятивные: саморефлексия (умение правильно оценивать собственную деятельность на уроке и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок), умение регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Информация о домашнем задании, инструктаж

 1 мин

п. 32 Выучить правила,

№ 167 с. 40-42 подготовить сообщение о происхождении отрицательных чисел

Запись домашнего задания в дневники

Слайд 19,20

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационная структура урока:

Организационная структура урока:

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала:открытие новых знаний и способов действий 10 мин

Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала:открытие новых знаний и способов действий 10 мин

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи

Восприятие и осмысление учащимися нового материала 7 мин

Восприятие и осмысление учащимися нового материала 7 мин

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы

Информация о домашнем задании, инструктаж 1 мин п

Информация о домашнем задании, инструктаж 1 мин п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024