Тема урока: Сложение целых чисел
Цель урока: сформировать представление о содержании действия сложения целых чисел, ввести понятие сложение целых чисел и выработать умение использовать это правило для решения задач, которые предусматривают действие сложение.
Ход урока
1. Организационный момент. Взаимное приветствие.
2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)
3. Актуализация опорных знаний
Вычислить: 5+8; 23+7; 48+2; 27+12
Найти среди чисел отрицательные : -(-4); 34; -23;+23; -(-(-38))
Чему равны модули чисел: 27;-3;-27;3;503
Какие цифры можно поставить вместо*, чтобы равенство были верными: 27*
4. Формирование новых знаний.
Задача1. Термометр показывает +. Потом температура повысилась на . Какую температуру показывает термометр сейчас?
Задача 2. Термометр показывает -. Потом температура понизилась на . Какую температуру показывает термометр сейчас?
Значит, чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, достаточно сложить их модули и перед результатом поставить их общий знак.
5. Закрепление знаний
Устно. Выполните сложение: 40+60; -40+-(60); 20+(+15);-20+(-15)
Письменно № 252, 254, 260, 261
Дополнительно: Вычислить а)110+120; б)-110+(-120); в)-107+(-18); г)-25+(-50);д(-5)+(-25); е)+42+(+58); ж)-63+(-47)
Поставьте вместо * знак , чтобы получилось правильное неравенство: а)-17+(-31)*-17; б)-22+(-35)*-35; в)26+(+45)*0; г)-89+(-90)*0
Найти значение выражения х+у+(-16), если : а)х=-17; у=-19; б)х=-91, у=-74
6. Итоги урока. Историческая справка. Известно, что положительные и отрицательные числа были известны еще древним индусам. Но, в отличии от нас, они считали положительные числа «имуществом», а отрицательные числа «долгом». Попробуйте перевести выученное правило сложения чисел с одинаковыми знаками на язык древних индусов.
7. Домашнее задание: выучить п. 2.4(правило в тетради), выполнить № 253,259
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.