Урок сольфеджио в 1 классе
Оценка 4.7

Урок сольфеджио в 1 классе

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Урок сольфеджио в 1 классе
Урок сольфеджио 1 класс.docx

Урок сольфеджио в 1 классе

Тема: «Игровые формы работы с учащимися 1 класса»

Цель урока: 

Образовательная:

1.      Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.

2.      Привить детям начальные навыки сольфеджирования.

3.      Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими упражнениями.

Развивающая:

1.      Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.

2.      Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские, через инновационные формы работы на уроке.

3.      Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.

4.      Формировать в детях психологическое раскрепощение и коммуникабельность.

5.      Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».

Воспитательная:

1.      Воспитывать в детях любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре в целом.

2.      Воспитывать в детях эстетический вкус посредством визуальных образов.

3.      Воспитывать в детях толерантность и коммуникабельность.

4.      Воспитывать в детях любовь к природе.

5.      Формировать в детях коммуникативные качества.

Задачи:

1.      Закрепить теоретические знания учащихся.

2.      Способствовать выработке навыков точного интонирования на основе упражнений

3.      Выработать у учащихся навыки восприятия и воспроизведения метроритмических упражнений.



Тип урока: Комбинированный. Урок комплексного применения знаний и умений.

Дидактические материалы: Картонное дерево на доске, листочки, сундучок с цветным нотным станом и нотками, клавиатура.

Оборудование: Ноутбук, проектор, видеоматериалы, доска, парты, стулья, фортепиано.

Технологии: ЛОО, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения: Практический, наглядный



Преподаватель: Добрый день. Сегодня у нас урок немного не обычный. К нам ребята, пришли гости. И мы должны нашим гостям показать, чему мы с вами научились за всё то время, что вы учитесь в нашей школе. Только что это у нас сегодня на доске вместо нот?

Дети: Дерево

Преподаватель: Я бы сказала, что это зимнее дерево, без листочков, ведь скоро у нас весна, вы хотите весну? Тогда давайте поможем нашему дереву вырастить листочки, а для этого нужно выполнять задания. Поможем дереву?

Дети: Поможем!

Распевка: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» «Ступени»

«Пение упражнений»-6 положений трезвучия. (5 мин.)

Преп: Игра «Ноты из волшебного сундучка». (5 мин)

Ребята, мы на прошлом уроке с вами познакомились с нотками басового ключа. Сейчас я вам дам волшебный сундучок, вы будете брать оттуда волшебные кружочки, и выкладывать на цветной нотный стан нотки, которые я буду называть. Если нотка будет правильной, наше дерево получит листочек, а если не правильной, дерево листочек опять потеряет. (после каждого задания вешаются листочки)

Выполнение задания.

Преподаватель: Хорошо. А теперь давайте вспомним, 1,3,5 ступени – это звуки -?... (устойчивые. Правильно! А ещё бывают-? (неустойчивые 2,4,6,7.) (3 мин)

Мы с вами хорошо знаем, что неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые. Давайте спойм песенку-упражнение про разрешение ступеней.

Звуков в гамме ровно семь,

Нужно дружно спеть их все,

Эти звуки все важны,

Мы их выучить должны,

Будем петь и повторять,

Неустои разрешать.

 

Припев:

 

Вторая в первую, четвертая в третью,

Шестая в пятую, седьмая в первую.

Утром солнышко встает,

Эту песенку поет.

 

Даже заинька косой,

Разрешает неустои,

Не ленись и повторяй,

Неустои разрешай.

 

Преп.: Дети, вы уже знаете из прошлых занятий, что музыка не может звучать все время. Ей нужен отдых. Чтобы дать отдохнуть какое-то время, были музыкантами придуманы знаки – паузы. Что означает слово пауза? ( «остановка», «тишина»). Паузы бывают разные. Это зависит от того, сколько музыка должна молчать. Сегодня мы вспомним паузу, которая называется – четвертная пауза и половинная. На длительность какой ноты она похожа? (на четвертную по длительности ноту и половинную). Правильно, именно столько она и будет молчать.

Сейчас на экране будет ехать паровозик с вагончиками длительностей нот, и ваше задание прохлопать не просто ритмослоги, а ритмослоги под музыку, и будьте внимательнее, когда будут паузы. (5-7 мин)

Преп.: Давайте немного отдохнём и сделаем разминку: (3 мин)

1.      «Зайцы в лесу»

2.      Игра « Вверх и вниз» Если мелодия идёт вверх, маршируем три шага вперёд. Если вниз три шага назад. Музыка на месте, маршируем на месте.

Преп.: Ну что, немного отдохнули? А теперь давайте попоём.

Работа с чтением с листа: На экране видео песенки. Сначала поёт учитель словами, затем дети, потом поёт учитель нотами, затем дети.(7-8 мин)

(Запись мелодии по памяти нотами в тетрадь) (5 мин.)

Работа на слух и проверка упражнений индивидуально. (5-7 мин)

Итог урока: Много ли на дереве листочков, хорошо ли мы сегодня постарались, всё ли было понятно на уроке, понравился урок, или нет. Рефлексия, выставление оценок. (2-3 мин)

 

Урок сольфеджио в 1 классе

Урок сольфеджио в 1 классе

Урок сольфеджио в 1 классе

Урок сольфеджио в 1 классе

Урок сольфеджио в 1 классе

Урок сольфеджио в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020