Урок "Таблица умножения на 9"
Оценка 5

Урок "Таблица умножения на 9"

Оценка 5
docx
20.11.2022
Урок "Таблица умножения на 9"
Содержание урока.docx

Содержание:

 

1.      Пояснительная записка

2.      План проведения урока

3.      Список литературы

4.      Приложения

5.      Электронный вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность работы: Завершение изучения таблицы умножения 9 и на 9 и соответствующих случаев деления на 9. Это необходимое для учащихся знание таблицы умножения и применение ее в математике. Дети самостоятельно составляют таблицу умножения и деления 9.

Тип урока: Урок новых знаний

Цели: Составить таблицу умножения 9 и деления с числом 9 и работать над ее заполнением;

           Закреплять умение решать задачи изученных видов и вычислительные навыки.

Задачи:

Познавательная: способствовать запоминанию таблицы умножения девяти, на 9, соответствующих случаев деления.

Развивающая: способствовать развитию психических процессов ( внимания, памяти, ), математической речи, познавательных умений (умения рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать), универсальных учебных действий (целеполагания, самоконтроля, взаимоконтроля, поиска информации)

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к своему краю, чувства гордости за земляков, прославивших родной край, патриотизма, пробуждению интереса к предмету

Планируемые результаты:

Предметные: составлять таблицу умножения 9 и на 9; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную разными способами.

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Межпредметные связи: Технология, организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатом. Окружающий мир, моделирование различных ситуаций в виде схем.

Возраст участников:  9 лет, 3 класс.

Место проведения – учебный класс, дата 15.11.14г.

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, рабочая программа, учебник: «Математика» 3 класс 1 ч., М.И. Моро, презентация, наглядный материал, карточки.

Система оценивания достижения планируемого результата: Самоанализ и самоконтроль, взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.      Организационный момент. (Слайд 1)

2.      Актуализация знаний (слайд 2)

Устный счет.

Решите задачи в стихах: (слайд 3)

-Двое шустрых поросят

-Так замерзли, аж дрожат.

-Посчитайте и скажите:

-Сколько валенок купить им?  (4*2=8)

 

-У речки гуляли четыре утенка

-И 24 веселых гусенка,

-Во сколько раз больше было гусят?

-Во сколько раз меньше было утят?  (24:4=6)

 

Индивидуальная работа с учащимися. ( работа по карточкам: Устьянцева К, Крестьянинов Д., Иванюк Е.)

 

Работа с остальными детьми:

- Какую последнюю таблицу умножения вы учили?

-Учитель показывает значение произведения, дети называют множители. (8, 16, 64, 56, 20).

- Какое число может быть лишним? (20- такого ответа нет в табл. умножения с числом 8)

 Игра «Кто быстрее» (раздаются карточки по рядам, взаимопроверка)

54:6                    28:4                    (Слайд 4)

7*8                     24:6

36:4                    8*8

9:3                      40:5

4*4                     6*7

 

 

3.      Самоопределение к деятельности

-Вычислите:

2*9

3*9

4*9

5*9

6*9

7*9

8*9  (Чтобы решить эти выражения с какими числами вы учили таблицу умножения?)

- Какое выражение будет следующим?

9*9

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 9)

-Сформулируйте тему и задачи сегодняшнего урока.

-Ребята, а какой значимый для России день связан с числом 9? ( 9 мая)

4.      Работа по теме урока.

-Как найти значение произведения 9*9 ?  (9+9+9+9….или 9*8+9=81)

 

Работа в тетради: запишите дату и классная работа с комментированием.  (Слайд 5)

- Дети составляют таблицу умножения и деления с числом 9.  (Слайд 6)

 

5.      Физминутка. (Слайд 7)

 

Работа по учебнику  (с.65 №1, самостоятельное выполнение, взаимопроверка в парах)

(Слайд 8)

Ответы записаны на доске 8,8,9,7,49,64,81,36.

 

6.      Закрепление изученного материала.

 

Работа по учебнику (с. 65 № 3)  (Слайд 9)

-Прочитайте задачу;

-О чем в ней говорится? (о проводе длиной 50 м);

-Какие действия с ним выполняли? (отрезали 8 м, потом 7 м);

-Что нужно узнать в задаче? (сколько метров провода осталось);

-Решение может быть несколькими способами.

-Дети, а где в нашей жизни можно встретить провод? (ответы учеников);

-А сейчас приступайте к решению задачи, сделав схематический чертеж);

(Дети решают задачу в паре. У каждой пары имеется полоска для практического решения задачи).

-Какая пара может выйти и объяснить решение задачи? (дети выходят к доске).

Решение: 1 способ 50-8-7=35 м

                  2 способ 50-(8+7)=35 м

Ответ: осталось 35 м провода.

 

Зарядка для глаз.

 

7.      Рефлексия.

 

С.65 № 6. (Самостоятельное выполнение)    (Слайд 11)

-Прочитайте задачу  (один ученик читает вслух);

-Вспомните, что такое квадрат, периметр и площадь. (дети выполняют задание).

-Кто справился с решение задачи? (ученик выходит к доске, работает с комментированием).

 

 

8.      Подведение итогов урока. (Слайд 12)

 

-Что нового узнали?

-Что вам понравилось?

- Были какие затруднения?

 

9.      Оценка детей своей работы на уроке. (Смайлик) (Слайд 13)

10.  Оценка учителя

11.  Д/зд. Р.т.с.45 №117  (Слайд 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Устные упражнения: Пособие для учителя: Волкова С.И., Пчелкина О.Л.

2.      Математика и конструирование: Пособие для учащихся 3 класса.

3.      Учебник «Математика», ч.1, 3 класс, М.И. Моро.


 

Содержание: 1. Пояснительная записка 2

Содержание: 1. Пояснительная записка 2

Пояснительная записка Актуальность работы :

Пояснительная записка Актуальность работы :

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, рабочая программа, учебник: «Математика» 3 класс 1 ч

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, рабочая программа, учебник: «Математика» 3 класс 1 ч

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Чтобы решить эти выражения с какими числами вы учили таблицу умножения?) -

Чтобы решить эти выражения с какими числами вы учили таблицу умножения?) -

Рефлексия. С.65 № 6. (Самостоятельное выполнение) (

Рефлексия. С.65 № 6. (Самостоятельное выполнение) (

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022