Содержание:
1. Пояснительная записка
2. План проведения урока
3. Список литературы
4. Приложения
5. Электронный вариант
Пояснительная записка
Актуальность работы: Завершение изучения таблицы умножения 9 и на 9 и соответствующих случаев деления на 9. Это необходимое для учащихся знание таблицы умножения и применение ее в математике. Дети самостоятельно составляют таблицу умножения и деления 9.
Тип урока: Урок новых знаний
Цели: Составить таблицу умножения 9 и деления с числом 9 и работать над ее заполнением;
Закреплять умение решать задачи изученных видов и вычислительные навыки.
Задачи:
Познавательная: способствовать запоминанию таблицы умножения девяти, на 9, соответствующих случаев деления.
Развивающая: способствовать развитию психических процессов ( внимания, памяти, ), математической речи, познавательных умений (умения рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать), универсальных учебных действий (целеполагания, самоконтроля, взаимоконтроля, поиска информации)
Воспитательная: способствовать воспитанию любви к своему краю, чувства гордости за земляков, прославивших родной край, патриотизма, пробуждению интереса к предмету
Планируемые результаты:
Предметные: составлять таблицу умножения 9 и на 9; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную разными способами.
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Межпредметные связи: Технология, организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатом. Окружающий мир, моделирование различных ситуаций в виде схем.
Возраст участников: 9 лет, 3 класс.
Место проведения – учебный класс, дата 15.11.14г.
Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, рабочая программа, учебник: «Математика» 3 класс 1 ч., М.И. Моро, презентация, наглядный материал, карточки.
Система оценивания достижения планируемого результата: Самоанализ и самоконтроль, взаимопроверка.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний (слайд 2)
Устный счет.
Решите задачи в стихах: (слайд 3)
-Двое шустрых поросят
-Так замерзли, аж дрожат.
-Посчитайте и скажите:
-Сколько валенок купить им? (4*2=8)
-У речки гуляли четыре утенка
-И 24 веселых гусенка,
-Во сколько раз больше было гусят?
-Во сколько раз меньше было утят? (24:4=6)
Индивидуальная работа с учащимися. ( работа по карточкам: Устьянцева К, Крестьянинов Д., Иванюк Е.)
Работа с остальными детьми:
- Какую последнюю таблицу умножения вы учили?
-Учитель показывает значение произведения, дети называют множители. (8, 16, 64, 56, 20).
- Какое число может быть лишним? (20- такого ответа нет в табл. умножения с числом 8)
Игра «Кто быстрее» (раздаются карточки по рядам, взаимопроверка)
54:6 28:4 (Слайд 4)
7*8 24:6
36:4 8*8
9:3 40:5
4*4 6*7
3. Самоопределение к деятельности
-Вычислите:
2*9
3*9
4*9
5*9
6*9
7*9
8*9 (Чтобы решить эти выражения с какими числами вы учили таблицу умножения?)
- Какое выражение будет следующим?
9*9
-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 9)
-Сформулируйте тему и задачи сегодняшнего урока.
-Ребята, а какой значимый для России день связан с числом 9? ( 9 мая)
4. Работа по теме урока.
-Как найти значение произведения 9*9 ? (9+9+9+9….или 9*8+9=81)
Работа в тетради: запишите дату и классная работа с комментированием. (Слайд 5)
- Дети составляют таблицу умножения и деления с числом 9. (Слайд 6)
5. Физминутка. (Слайд 7)
Работа по учебнику (с.65 №1, самостоятельное выполнение, взаимопроверка в парах)
(Слайд 8)
Ответы записаны на доске 8,8,9,7,49,64,81,36.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику (с. 65 № 3) (Слайд 9)
-Прочитайте задачу;
-О чем в ней говорится? (о проводе длиной 50 м);
-Какие действия с ним выполняли? (отрезали 8 м, потом 7 м);
-Что нужно узнать в задаче? (сколько метров провода осталось);
-Решение может быть несколькими способами.
-Дети, а где в нашей жизни можно встретить провод? (ответы учеников);
-А сейчас приступайте к решению задачи, сделав схематический чертеж);
(Дети решают задачу в паре. У каждой пары имеется полоска для практического решения задачи).
-Какая пара может выйти и объяснить решение задачи? (дети выходят к доске).
Решение: 1 способ 50-8-7=35 м
2 способ 50-(8+7)=35 м
Ответ: осталось 35 м провода.
Зарядка для глаз.
7. Рефлексия.
С.65 № 6. (Самостоятельное выполнение) (Слайд 11)
-Прочитайте задачу (один ученик читает вслух);
-Вспомните, что такое квадрат, периметр и площадь. (дети выполняют задание).
-Кто справился с решение задачи? (ученик выходит к доске, работает с комментированием).
8. Подведение итогов урока. (Слайд 12)
-Что нового узнали?
-Что вам понравилось?
- Были какие затруднения?
9. Оценка детей своей работы на уроке. (Смайлик) (Слайд 13)
10. Оценка учителя
11. Д/зд. Р.т.с.45 №117 (Слайд 14)
Список литературы:
1. Устные упражнения: Пособие для учителя: Волкова С.И., Пчелкина О.Л.
2. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 3 класса.
3. Учебник «Математика», ч.1, 3 класс, М.И. Моро.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.