Технологическая карта урока
по физической культуре 7 класс
Тема: Баскетбол. ПЕРЕДАЧИ И БРОСКИ МЯЧА. Совершенствование навыков владения элементами техники баскетбола
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: овладеть основными приемами техники передачи мяча и броски после ведения в баскетболе,
личностное развитие учащихся.
Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать броскам после ведения. 2. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортзал. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1
2 |
Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. |
Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. |
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
|
3 |
ЗАГАДКА про БАСКЕТБОЛ, В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать Мячик звонко бьёт об пол Значит это ….. Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости |
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. |
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). |
4 |
Разминка 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление) Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей 2. Упражнение на осанку Обратить внимание на осанку и дыхание 3. Упражнения на координацию Обратить внимание на правильность выполнения 4. ОРУ с баскетбольными мячами Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения |
Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу
Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги |
Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); |
5 - 7 26 мин |
Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут) Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать 1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками Обратить внимание на слабых детей.
2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом). Следить за выполнением стойки баскетболиста Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. 3.Передача и ловля мяча шагом Обратить внимание, чтобы не было пробежек. 4. Игра БАСКЕТБОЛ БЕЗ ВЕДЕНИЯ МЯЧА. 2. Совершенствование передач: (7 минут) Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок. 5. Обучение броскам после ведения Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности. |
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.
Занимающиеся разбиваются на 2 команды.
Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.
|
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
4 мин |
1.Рефлексия 2.Подведение итогов 3.Оценивание
|
1.Построение в шеренгу 2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия. |
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.