Урок тема "Элементы баскетбола"
Оценка 4.8

Урок тема "Элементы баскетбола"

Оценка 4.8
doc
11.03.2023
Урок тема  "Элементы баскетбола"
баскетбол 7 класс.doc

Технологическая карта урока 

по физической культуре  7  класс

Тема:  Баскетбол.  ПЕРЕДАЧИ И БРОСКИ МЯЧА. Совершенствование  навыков  владения элементами техники баскетбола

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

  Цель: овладеть основными приемами техники передачи  мяча и броски после ведения в баскетболе,

 личностное развитие учащихся. 

 Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Обучать броскам после ведения.                                                                                                                                                                       2. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                     3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )  

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательный  интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                     2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                  Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.

 

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

 

 

2

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

 

3

ЗАГАДКА про БАСКЕТБОЛ,

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол

Значит это  …..     

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

Разминка

1.     Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

2.     Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

3.     Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

4.     ОРУ  с баскетбольными мячами

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

 

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции

 

 

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

 

Восстановление дыхания                Перестроение  в три шеренги

 

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

 

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

 

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

5 - 7

26 мин

Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

 

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

4. Игра БАСКЕТБОЛ БЕЗ ВЕДЕНИЯ МЯЧА.

2. Совершенствование передач: (7 минут)

Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.

Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

5.     Обучение броскам после ведения

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

 

 

Занимающиеся разбиваются на 2 команды.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.

 

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

4 мин

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

 

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание        3.Формирование самооценки                         4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

 


 


Технологическая карта урока по физической культуре 7 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 7 класс

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД 1 2Построение учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД 1 2Построение учащихся

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей 2

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей 2

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Урок тема "Элементы баскетбола"

Урок тема  "Элементы баскетбола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023