Урок здоровья «Путешествие по городу Здоровейску».
Задачи: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формировать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Формировать развитие связной речи.
Цель: Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Закрепить основные понятия: " распорядок дня", " личная гигиена", "витамины", " полезные продукты", "здоровый образ жизни".
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему " Мое здоровье- мое богатство", чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр", беседа-" Что такое здоровье".
Оборудование: карта-схема путешествия, цветные карандаши, альбом.
Ход урока
Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на вопросы.
Итак, в путь!
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Здоровье - это когда ты весел и у тебя все получается Здоровье нужно всем и детям и взрослым и даже животным Если не следить можно здоровье потерять
Дети: Да!
Чтобы попасть в город Здоровейск надо взяться за руки закрыть глаза и сказать волшебные слова
" Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"
Остановка «Движение-жизнь»
На воротах города мы прочитаем надпись: «Если хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым- бегай, хочешь быть умным -бегай!»
Правильна ли , с вашей точки зрения, эта пословица?
В школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5ч. в день заниматься активными физическими упражнениями.
Прочитайте по каким правилам движения живут жители в городе Здоровейске.
1.Утренняя зарядка.
2.Прогулки пешком.
3.Физкультминутки во время уроков.
4. На перемене необходимы подвижные игры.
Улица Витаминная:
Учитель: Ребята ,вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Здесь мы узнаем как надо правильно питаться, чтобы быть здоровыми.
Чтобы быть здоровыми необходимо правильно питаться т. е. надо знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Дети: Свежие фрукты овощи - полезны
Чипсы сухарики много сладкого - вредно
Учитель: Вы правы свежие овощи и фрукты можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы было крепкое здоровье.
Учитель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться с болезнями.
Я хочу поиграть свами в игру: " Совершено верно"
(Если говорится о полезных вещах дети говорят – «правильно, совершенно верно», а если о том что «вредно» - молчат)
1- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок и тогда ты точно будешь очень строен и высок
2- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты ,жуй ирис, строен стань, как кипарис
3- Чтобы правильно питаться . Вы запомните совет : Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград
4- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов
и Антошке и Анютке всем полезны витамины
5- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела, хочет в гости к нам прийти ,да в дверь не может проползти
6- Если хочешь быть здоров, правильно питайся: ешь побольше витаминов с болезнями не знайся.
Учитель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется " Физкультурная"
Если человек будет заниматься спортом , он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем , чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым
Прогони остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкою с тобой будем заниматься!
Ребята а какие виды спорта вы знаете?
Дети: Хокей, футбол, фигурное катание.....
Учитель: Засиделись мы что-то с вами , давайте сделаем физкультминутку.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дети, а вы знаете , чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!
Надо еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица которая нас ждет, это улица- Чистоты.
Какие правила гигиены вы знаете?
Дети: Умываемся, чистим зубы......
Учитель: Для чего это надо делать?
Дети: Быть чистыми, быть закаленными, хорошо выглядеть.
Учитель: Как попадают микробы в организм?
Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети: Мыть руки с мылом, пользоваться носовым платком и тд.
Учитель: Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1- Ускользает как живое ,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. ( Мыло )
2- Вот какой забавный случай,
поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка,
мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
дождик теплый , подогретый
На полу не видно луж,
все ребята любят .....( Душ )
3- Лег в карман и караулит
Реву, плаксу, и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос ( Носовой платок )
Остановка «Улица Хорошего настроения»
Сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения.
-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
Помните, если вы будете по – доброму относиться к окружающем вас людям, они вас будут любить вдвойне.
Ребята рисуют картинки- смешарики для создания хорошего настроения.
Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.