Урок-знакомство – «Мир каждого из нас!»
Оценка 5

Урок-знакомство – «Мир каждого из нас!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
2 кл
30.04.2023
Урок-знакомство – «Мир каждого из нас!»
Урок-знакомство – «Мир каждого из нас!»
знакомство.docx

Урок-знакомство – «Мир каждого из нас!»

Цель:

·        введение детей в мир общения;

·        помощь в установлении контактов между детьми;

·        формирование толерантных взаимоотношений между учащимися.

·        познакомить учеников с воспитателем.

Задачи:

·        воспитание культуры общения;

·        развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого);

·        развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций;

·        использование формул речевого этикета;

·        воспитание толерантного отношения к другим людям;

·        сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива,

установить благоприятный психологический микроклимат в  классе.

       Форма проведения: урок-знакомство с элементами игровой деятельности,

игровые ситуации, рисунки детей «Знакомьтесь это Я!».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие дети!

Сегодня я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - «Благости!»

Чтоб пожелать счастья нового

Я спешу сказать вам – «Радости!»

Удач, успехов, везения!

Чтоб пожелать вам всем прекраснейшего настроения.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь. Как я рада приветствовать вас на нашем уроке-знакомстве. Мы начинаем - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами  будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы? ( Ответ учеников).

Давайте познакомимся!

Игра «Цветик – семицветик». Сейчас мы будем поочередно отрывать лепесточки у семицветика и те, чьи имена прозвучат, будут рассказывать о себе: сколько лет, какой любимый предмет в школе, чем любит заниматься в свободное время и т.д.

Происходит знакомство

Воспитатель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают. Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? (Дети предполагают).

Воспитатель: Я уверена, что здесь собрались добрые ребята.

Давайте мы с Вами  еще поиграем.

Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему  несколько прилагательных, которые отражают положительные качества (Катя добрая, активная, творческая, ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет  таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра.

«Да - нет»

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет» (Ученики отвечают на вопросы).

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Воспитатель: Ну что ж, 2 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

Игра «переменка»

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам воспитателя.

(Воспитатель читает строки стихотворения в произвольном порядке.

Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше знакомство!

  В эту игру мы сыграем для того, чтобы посмотреть, на сколько вы дружны и на сколько вы искренне друг к другу. Вам предлагается перебрасывать клубок из рук в руки одноклассникам, и назвать комплимент или что-то приятное. В ответ тот, кому сказали комплимент, в свою очередь, должен выразить благодарность.

Главное: Постараться, чтоб комплимент был искренним, от всей души, и желательно с эмоциональным содержанием.

Игра “Комплимент”

Молодцы ребята, было приятно смотреть на то, как вы дарите комплименты друг другу, у вас дружный и приятный класс.

Воспитатель: Поскольку я буду вашим воспитателем на протяжении трех лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов «Во 2-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Шкатулка желаний

  Воспитатель: Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? (Ребята отвечают и выполняют задание) (любовь, терпение и прощение).

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

Рисунки детей «Знакомьтесь это Я!»

Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви!

Проект «Знакомьтесь - это Я!»


 

Урок-знакомство – «Мир каждого из нас!»

Урок-знакомство – «Мир каждого из нас!»

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки!

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки!

Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным

Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше знакомство!

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше знакомство!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023