Класс: 3
Раздел 3: Компьютер и звуки.
Методические рекомендации к уроку «Звуковые эффекты»
Цели урока:
· использовать компьютерные программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;
· использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
· соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука.
Цели обучения:
3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Тип урока: формирование навыков и умений. Данный урок является одним уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Запись и редактирование», «Устройства компьютера», «Файлы и папки».
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода, правила техники безопасности.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- задания для выполнения.
Получение новых знаний.
Основной теоретический материал.
· Звуковая дорожка;
· Запись;
· Пауза;
· Воспроизведение;
· Остановка записи;
· Трек.
Учитель демонстрирует возможности новой программы Audacity. Запись и редактирование звука.
Выполняет основные операции над примером, который заранее подготовлен.
Для учащихся с визуальным восприятием информации желательно заранее подготовить скриншоты с программой.
Для закрепления нового материала можно использовать данный скриншот.
Подпишите инструменты программы «Audacity»
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.
Проведение физической минутки
1) «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз);
2) «Зоркий глаз» (рисуем глазами по ходу часовой стрелки 5 кругов, повторяем движение в обратном направлении);
3) «Пишем носом» (закрываем глазки, обрисовываем носом в воздухе простые фигуры — круг, квадрат);
4) «Двойной палец» (располагаем второй палец — указательный — на расстоянии 20–30 см от середины лица, придвигаем пальчик к носу, не отрывая от него глаз.
Проведение практической части
Задание для актуализации пройденного материала
Задание: какие последствия могут возникнуть при игнорировании правил техники безопасности.
Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера. |
За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем. |
Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры. |
При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю. |
В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю. |
Работать можно только на исправных компьютерах. |
Ответ:
Чтобы завершение работы на Пк было корректным и все нужные файлы были сохранены. |
Можно выполнить неправильное действие и компьютер может вйти из строя. |
Может поразить электрическим током. |
Если продолжать работу. То можно ухудшить свое здоровье. |
Может возникнуть пожар. |
При неисправном компьютере можно навредить своему здоровью. |
Задания для практической деятельности.
Задание 1:
Откройте файл с именем «Песенка крокодила». Наложите эффект затухания на последние 10 секунд. Сохраните под новым именем. Воспроизведите звуковую дорожку учителю. Удалите в конце песни пустоту без звука.
В качестве дифференциации учащиеся дописывают к песне автором с помощью своего голоса.
Задание 2*: Допишите в конце песни, кто является автором слови и музыки песни.
Слова А. Тимофеевского,музыка В. Шаинского
Ресурсы и литература:
1) https://www.youtube.com/watch?v=j1anozIWvZ0 - урок «Как наложить звук на музыку»
2) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii
3) http://audacity.ru/p1aa1.html - Подробное описание редактора Audacity
4) https://deti-online.com/stihi/osen/
5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Audacity - сведения о программе Audacity.
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C7%C0%CF%C8%D1%DC&skip=4&mode=1
6) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В., Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.