Урок "Звуковые эффекты"
Оценка 4.9

Урок "Звуковые эффекты"

Оценка 4.9
docx
22.11.2019
Урок "Звуковые эффекты"
3ИКТ_3класс_Раздел 3_тема_Звуковые эффекты_метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 3: Компьютер и звуки.

Методические рекомендации к уроку «Звуковые эффекты»

 

Цели урока:

·      использовать компьютерные программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

·      использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

·      соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука.

 

Цели обучения:

3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Тип урока: формирование навыков и умений. Данный урок является одним уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Запись и редактирование», «Устройства компьютера», «Файлы и папки».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода, правила техники безопасности.

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- задания для выполнения.

 

Получение новых знаний.

Основной теоретический материал.

·      Звуковая дорожка;

·      Запись;

·      Пауза;

·      Воспроизведение;

·      Остановка записи;

·      Трек.

Учитель демонстрирует возможности новой программы Audacity. Запись и редактирование звука.

Выполняет основные операции над примером, который заранее подготовлен.

Для учащихся с визуальным восприятием информации желательно заранее подготовить скриншоты с программой.

 

 

 

Для закрепления нового материала можно использовать данный скриншот.

Подпишите инструменты программы «Audacity»

 

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.

Проведение физической минутки

1) «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз);

2) «Зоркий глаз» (рисуем глазами по ходу часовой стрелки 5 кругов, повторяем движение в обратном направлении);

3) «Пишем носом» (закрываем глазки, обрисовываем носом в воздухе простые фигуры — круг, квадрат);

4) «Двойной палец» (располагаем второй палец — указательный — на расстоянии 20–30 см от середины лица, придвигаем пальчик к носу, не отрывая от него глаз.

 

Проведение практической части

Задание для актуализации пройденного материала

Задание: какие последствия могут возникнуть при игнорировании правил техники безопасности.

Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера.

За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.

Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю.

Работать можно только на исправных компьютерах.

 

Ответ:

Чтобы завершение работы на Пк было корректным и все нужные файлы были сохранены.

Можно выполнить неправильное действие и компьютер может вйти из строя.

Может поразить электрическим током.

Если продолжать работу. То можно ухудшить свое здоровье.

Может возникнуть пожар.

При неисправном компьютере можно навредить своему здоровью.

 

Задания для практической деятельности.

Задание 1:

Откройте файл с именем «Песенка крокодила». Наложите эффект затухания на последние 10 секунд. Сохраните под новым именем. Воспроизведите звуковую дорожку учителю. Удалите в конце песни пустоту без звука.

 

В качестве дифференциации учащиеся дописывают к песне автором с помощью своего голоса.

Задание 2*: Допишите в конце песни, кто является автором слови и музыки песни.

Слова А. Тимофеевского,музыка В. Шаинского

 

Ресурсы и литература:

1) https://www.youtube.com/watch?v=j1anozIWvZ0 - урок «Как наложить звук на музыку»

2) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii

3) http://audacity.ru/p1aa1.html - Подробное описание редактора Audacity

4) https://deti-online.com/stihi/osen/

5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Audacity - сведения о программе Audacity.

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C7%C0%CF%C8%D1%DC&skip=4&mode=1

6) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В., Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.

 

 

Урок "Звуковые эффекты"

Урок "Звуковые эффекты"

Урок "Звуковые эффекты"

Урок "Звуковые эффекты"

Урок "Звуковые эффекты"

Урок "Звуковые эффекты"

Урок "Звуковые эффекты"

Урок "Звуковые эффекты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019