Дата 18.02.20 учитель : Дёмина Е.С.
Урок № 109
6 класс
Тема урока: Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Примеры
Тип урока: урок применения знаний, учений и навыков
Универсальные учебные действие :
познавательные: знать правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей, правила переноса запятой в положительной десятичной дроби, уметь их применять ;
регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда
совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
работать в малых группах по определенному заданию;
личностные Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Формировать:
- внутреннюю позицию
-толерантность.
Оборудование урока: ( проектор, карточки, учебник, тетради)
Структура урока
1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся
- Здравствуйте, ребята!
Слайд 2 «Девиз урока»
• «Предмет математики настолько серьезный, что полезно не упустить случая сделать его более интересным»
Блез Паскаль
- Скажите пожалуйста с какими числами мы на уроке работаем?
-Правильно, с десятичной дробью!
-Скажите, а что из себя представляет десятичная дробь ? Из чего она состоит?
-Правильно, из целой и дробной части, отделенной запятой.
-Давайте вспомним как правильно читать десятичную дробь.
Работа по слайду
Слайд 3 «Назовите дроби»
12,6 302,1 0,7 444,4 8,8 3,7 66,6 707,7
Слайд 4 «Прочитайте дроби»
0,40 32,78 263,55 4,63 43,07 0,33 0,69 0,08
Слайд 5 Запишите в виде десятичной дроби.
-Ребята, давайте выполним следующее задание и обменяемся тетрадями чтобы проверить друг друга.
Слайд 6,7 Сравните
дроби:
а) 4,17 ˂ 5,1
б) 3,1 ˂ 3,3
в)13,077 ˂ 13,73
г)11,123 ˂ 11,124
Слайд 8 Вычислите с проверкой:
• 1) 6,7 + 0,21=
• 2) 10,95 – 7,3=
• 3) 14,601 + 6,3=
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Совершенствование умений и навыков
3.Сообщение темы, цель урока.
-Какую тему , ребята, мы с вами изучали на прошлом уроке?
-Тема урока : Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Примеры
Слайд 9
-Какими могут быть цели урока, ребята?
- Какая межпредметная связь? ( химия, в соревнования доли секунды бывают решающими)
В науке , промышленности и сельском хозяйстве чаще используются десятичные дроби, чем обыкновенные. Это связано с тем, что действия с десятичными дробями очень простые и похожи на правила действия с натуральными числами. Более 2000 лет тому назад выдающийся римский оратор Цицерон сказал : « Без знания дробей никто не может утверждать, что знает математику». Дроби считались самым тяжелым разделом арифметики. Не даром до этого времени у немцев осталась поговорка : « Попасть на дроби», т. е. Попасть в трудное положение. На этом уроке вы тоже не раз окажетесь в трудном положении, т. е. « попадете на дроби». Вам необходимо вспомнить все правила действия с десятичными дробями и выйти победителем над дробями и победителем в математическом соревновании.
4.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
-Ребята, давайте поделимся на три команды и посоревнуемся в знаниях и умения применять правила сложения , вычитания и переноса запятой.
-Я раздам вам Листы самооценки.
- Ребята, вставьте пропущенные слова
Слайд 10 Правило сложения
• 1)уравнять число знаков __________________в слагаемых;
• 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________;
• 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________;
• 4) поставить в ответе запятую ______________.
Слайд 11 Правило переноса
Чтобы десятичную дробь увеличить в 10, 100, 1000 и т.д. раз, то есть умножить на 10, 100, 1000 и т.д., надо в записи дроби перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули справа.
Слайд 12
Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т.д. раз, надо в записи дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули слева.
- Конкурс Разминка . От каждой команды 1 ученик у доски выполняет вычисления.
Слайд 13РАЗМИНКА.
• 17-0,3
• 0,05+25
• 1,27+2,3
• 0,7-0,07
• 1-0,6
• 0,5 + 20
-А сейчас, от каждой команды капитан выбирает ученика, который будет выполнять действия с учетом правила переноса запятой по 2 примера на каждого члена команды.
Слайд 14,16 Выполни устно
-Конкурс Логика
Слайд 17 ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
• 32 + 18 = 5
• 3 + 108 = 408
• 736 – 336 = 4
• 63 – 27 = 603
-Ребята, конкурс капитанов: Решить уравнения
Слайд 18 Слайд 19 ОТВЕТЫ
х + 8,4 = 14,7 1,3 + х =4,1 8,4+х= 11,09
- А в это время ребята без капитанов решают уравнения на местах:
-Следующий конкурс : КТО БЫСТРЕЕ? Решите задачу
Слайд 20 Задача
• 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
Ответы:
1) а) по течению – 28,9 км/ч
б) против течения – 23,9 км/ч.
Слайд 22 Финальный
Слайд
23-25 Ответы
Дополнительно, если останется время урока ТЕСТ Слайд 26
№ |
Задание |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
1. |
18,23 + 3,56 |
а)111,79 |
б)21,79 |
в) 21,2356 |
г)183,2356 |
2. |
1,4 + 0,29 |
а) 1,33 |
б) 1,439 |
в) 1,294 |
г) 1,69 |
3. |
8,26 — 4,81 |
а) 3,35 |
б) 4,35 |
в) 3,45 |
г) 4,45 |
4. |
5 — 0,3 |
а) 4,07 |
б) 4,7 |
в)5,7 |
г) 5,07 |
Ключ к тесту : 1б; 2г; 3в; 4б;
5.Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. Слайд 27
• Какую цель мы ставили ?
• -Достигли ли цели?
• -Оцените свою деятельность.
-Давайте заполним оценочные листы.
- Какими правилами вы пользовались при выполнении заданий?
6. Анализ достижений учащихся.
• Какую тему изучали?
• Какие цели ставили?
- Сегодня на уроке мы изучили понятие....
Что было трудно..
Обобщить работу на уроке.
7. Итоги урока.
Задать домашнее задание с инструктажем__пар 4.4;_ №; 788 доп.790
Приложение 1
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Вид работы |
самооценка |
Оценка товарища |
Оценка учителя |
Средний балл |
Устные ответы |
|
х |
|
|
Работа в паре |
|
|
|
|
Работа индивид. |
|
|
|
|
Работа в группе |
|
|
|
|
Критерии оценивания от 0 до 5 баллов.
_________________________________________________________________________________________
Правило сложения десятичных дробей
• 1)уравнять число знаков __________________в слагаемых;
• 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________;
• 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________;
• 4) поставить в ответе запятую ______________.
_________________________________________________________________________________________
Правило переноса запятой в десятичной дробипри увеличении в 10 , 100 раз..
Чтобы десятичную дробь увеличить в 10, 100, 1000 и т.д. раз, то есть умножить на 10, 100, 1000 и т.д., надо в записи дроби перенести запятую ______________на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули _____________________.
__________________________________________________________________________________________
Правило переноса запятой в десятичной дроби при уменьшении в 10,100 раз
Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т.д. раз, надо в записи дроби перенести запятую _______________соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули -____________.
_____________________________________________________________________
• 17-0,3
• 0,05+25
• 1,27+2,3
• 0,7-0,07
• 1-0,6
• 0,5 + 20
Конкурс капитанов
х + 8,4 = 14,7 1,3 + х =4,1 8,4+х= 11,09
__________________________________________________________________
Конкурс Команда без капитанов
1) х + 14,5 = 20 2) 48,4 + у = 100,4 3) а – 16,8 = 14,2
___________________________________________________________________
Задача
• 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
Задача
• 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
Задача
• 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
№ |
Задание |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
1. |
18,23 + 3,56 |
а)111,79 |
б)21,79 |
в) 21,2356 |
г)183,2356 |
2. |
1,4 + 0,29 |
а) 1,33 |
б) 1,439 |
в) 1,294 |
г) 1,69 |
3. |
8,26 — 4,81 |
а) 3,35 |
б) 4,35 |
в) 3,45 |
г) 4,45 |
4. |
5 — 0,3 |
а) 4,07 |
б) 4,7 |
в)5,7 |
г) 5,07 |
№ |
Задание |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
1. |
18,23 + 3,56 |
а)111,79 |
б)21,79 |
в) 21,2356 |
г)183,2356 |
2. |
1,4 + 0,29 |
а) 1,33 |
б) 1,439 |
в) 1,294 |
г) 1,69 |
3. |
8,26 — 4,81 |
а) 3,35 |
б) 4,35 |
в) 3,45 |
г) 4,45 |
4. |
5 — 0,3 |
а) 4,07 |
б) 4,7 |
в)5,7 |
г) 5,07 |
№ |
Задание |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
Варианты ответов |
1. |
18,23 + 3,56 |
а)111,79 |
б)21,79 |
в) 21,2356 |
г)183,2356 |
2. |
1,4 + 0,29 |
а) 1,33 |
б) 1,439 |
в) 1,294 |
г) 1,69 |
3. |
8,26 — 4,81 |
а) 3,35 |
б) 4,35 |
в) 3,45 |
г) 4,45 |
4. |
5 — 0,3 |
а) 4,07 |
б) 4,7 |
в)5,7 |
г) 5,07 |
ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
• 32 + 18 = 5
• 3 + 108 = 408
• 42 + 17 = 212
• 736 – 336 = 4
• 63 – 27 = 603
• 57 – 4 = 17
ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
• 32 + 18 = 5
• 3 + 108 = 408
• 42 + 17 = 212
• 736 – 336 = 4
• 63 – 27 = 603
• 57 – 4 = 17
ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
• 32 + 18 = 5
• 3 + 108 = 408
• 42 + 17 = 212
• 736 – 336 = 4
• 63 – 27 = 603
• 57 – 4 = 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.