Urok_109_perenos_zapyatoy_.primery
Оценка 5

Urok_109_perenos_zapyatoy_.primery

Оценка 5
docx
02.06.2021
Urok_109_perenos_zapyatoy_.primery
urok_109_perenos_zapyatoy_.primery.docx

Дата 18.02.20                                                                                                    учитель : Дёмина Е.С.

 Урок № 109

6 класс

Тема урока: Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Примеры

Тип урока: урок применения знаний, учений и навыков

Универсальные учебные действие :

познавательные: знать правила сложения и вычитания  положительных десятичных  дробей, правила переноса запятой  в положительной десятичной дроби, уметь  их  применять ;

регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

работать  в малых группах по определенному заданию;

личностные Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Формировать:

- внутреннюю позицию

 -толерантность.

Оборудование урока: ( проектор, карточки, учебник, тетради)

Структура урока

1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся

- Здравствуйте, ребята!

Слайд 2 «Девиз урока»

       «Предмет математики настолько серьезный, что полезно не упустить случая сделать его более интересным» 

Блез Паскаль

                                           

- Скажите пожалуйста с какими числами мы на уроке работаем?

-Правильно, с десятичной дробью!

-Скажите, а что из себя представляет десятичная дробь  ? Из чего она состоит?

-Правильно, из целой и дробной части, отделенной запятой.

-Давайте вспомним как правильно читать десятичную дробь.

Работа по слайду

Слайд 3  «Назовите дроби»

12,6  302,1   0,7  444,4    8,8    3,7    66,6   707,7

Слайд 4 «Прочитайте дроби»

0,40   32,78   263,55  4,63  43,07    0,33    0,69   0,08

Слайд 5 Запишите в виде десятичной дроби.

  1. Сорок две целых пять десятых;
  2. Пять сотых;
  3. Двенадцать целых четыре тысячных;
  4. Три целых семьдесят сотых;
  5. Двести девять целых одна десятитысячная.

-Ребята, давайте выполним следующее задание и обменяемся тетрадями чтобы проверить друг друга.

е) 10,9   ˃     1,09
    ж) 8,0102 ˂ 8,1
    з) 9,034 ˃      7,34
    д) 0,51 ˂        0,57

Слайд  6,7  Сравните дроби:

а) 4,17 ˂ 5,1

б) 3,1 ˂   3,3

в)13,077 ˂ 13,73

г)11,123 ˂ 11,124

 

 

 

Слайд 8 Вычислите с проверкой:

       1) 6,7 + 0,21=

       2) 10,95 – 7,3=

       3) 14,601 + 6,3=

 

2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Совершенствование умений и навыков

3.Сообщение темы, цель урока.

-Какую тему , ребята, мы с вами  изучали на прошлом  уроке?

-Тема урока : Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Примеры

Слайд 9

-Какими могут быть цели урока, ребята?

  • знать правила переноса запятой в десятичной дроби;
  • знать правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • закрепить знания правил и навыки решения заданий с положительной десятичной дробью.

- Какая межпредметная связь? ( химия, в соревнования доли секунды бывают решающими)

В науке , промышленности и сельском хозяйстве чаще используются десятичные дроби, чем обыкновенные. Это связано с тем, что действия с десятичными дробями очень простые и похожи на правила действия с натуральными числами. Более 2000 лет тому назад выдающийся римский оратор Цицерон сказал : « Без знания дробей никто не может утверждать, что знает математику». Дроби считались самым тяжелым разделом арифметики. Не даром до этого времени у немцев осталась поговорка : « Попасть на дроби», т. е. Попасть в трудное положение. На этом уроке вы тоже не раз окажетесь в трудном положении, т. е. « попадете на дроби». Вам необходимо вспомнить все правила действия с десятичными дробями и выйти победителем над дробями и победителем в математическом соревновании.

 

 4.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

-Ребята, давайте  поделимся на три команды и посоревнуемся в знаниях и умения применять правила сложения , вычитания и переноса запятой.

-Я раздам вам Листы самооценки.

- Ребята, вставьте пропущенные слова

Слайд 10  Правило сложения

       1)уравнять число знаков  __________________в слагаемых;

       2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________;

       3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________;

       4) поставить в ответе запятую  ______________.

Слайд 11 Правило переноса

Чтобы десятичную дробь увеличить в 10, 100, 1000 и т.д. раз, то есть умножить на 10, 100, 1000 и т.д., надо в записи дроби перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав  при  необходимости  нули  справа.

Слайд 12

Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т.д. раз, надо в записи дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули слева.

 

- Конкурс Разминка . От каждой команды 1 ученик у доски выполняет вычисления.

Слайд 13РАЗМИНКА.

       17-0,3                                    

       0,05+25

       1,27+2,3

       0,7-0,07

       1-0,6

       0,5 + 20

-А сейчас, от каждой команды капитан выбирает ученика, который будет выполнять  действия с учетом правила переноса запятой по 2 примера на каждого члена команды.

Слайд 14,16 Выполни  устно

-Конкурс Логика

Слайд 17 ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ

       32 + 18 = 5

       3 + 108 = 408

       736 – 336 = 4

       63 – 27 = 603

-Ребята, конкурс капитанов: Решить уравнения

Слайд 18  Слайд 19 ОТВЕТЫ 

х + 8,4 = 14,7                1,3 + х =4,1               8,4+х= 11,09

- А в это время  ребята без капитанов решают уравнения на местах:

   

-Следующий конкурс : КТО БЫСТРЕЕ? Решите задачу

Слайд 20  Задача

       1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

Ответы:

1) а) по течению – 28,9 км/ч

    б) против течения – 23,9 км/ч.

 

Слайд 22 Финальный

Слайд 23-25 Ответы

Дополнительно, если останется время урока  ТЕСТ  Слайд 26

Задание

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

1.

18,23 + 3,56

а)111,79

б)21,79

в) 21,2356

г)183,2356

2.

1,4 + 0,29

а) 1,33

б) 1,439

в) 1,294

г) 1,69

3.

8,26 — 4,81

а) 3,35

б) 4,35

в) 3,45

г) 4,45

4.

5 — 0,3

а) 4,07

б) 4,7

в)5,7

г) 5,07

 

Ключ к тесту :  1б;  2г;  3в;  4б;

 

5.Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. Слайд 27

       Какую цель мы ставили  ?

       -Достигли ли цели?

       -Оцените свою деятельность.

-Давайте заполним оценочные листы.

- Какими правилами вы пользовались при выполнении заданий?

6.  Анализ достижений учащихся.

         Какую тему изучали?

         Какие цели ставили?

-  Сегодня на уроке мы изучили понятие....

Что было трудно..

 Обобщить работу на уроке.

7.  Итоги урока.

Задать домашнее задание с инструктажем__пар 4.4;_ №; 788 доп.790

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Вид работы

самооценка

Оценка товарища

Оценка учителя

Средний балл

Устные ответы

 

х

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

Работа индивид.

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

Критерии оценивания от 0 до 5 баллов.

_________________________________________________________________________________________

Правило сложения десятичных дробей

      1)уравнять число знаков  __________________в слагаемых;

      2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________;

      3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________;

      4) поставить в ответе запятую  ______________.

_________________________________________________________________________________________

Правило переноса запятой  в десятичной дробипри увеличении в 10 , 100 раз..

Чтобы десятичную дробь увеличить в 10, 100, 1000 и т.д. раз, то есть умножить на 10, 100, 1000 и т.д., надо в записи дроби перенести запятую ______________на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав  при  необходимости  нули _____________________.

__________________________________________________________________________________________

Правило переноса запятой в десятичной дроби  при уменьшении  в 10,100 раз

Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т.д. раз, надо в записи дроби перенести запятую _______________соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули -____________.

_____________________________________________________________________

      17-0,3                                    

      0,05+25

      1,27+2,3

      0,7-0,07

      1-0,6

      0,5 + 20

 

Конкурс капитанов

х + 8,4 = 14,7                1,3 + х =4,1               8,4+х= 11,09

__________________________________________________________________

  Конкурс Команда без капитанов

1)  х + 14,5 = 20      2) 48,4 + у = 100,4      3)  а – 16,8 = 14,2                           

   

___________________________________________________________________

Задача

     1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

Задача

     1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

Задача

     1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

1.

18,23 + 3,56

а)111,79

б)21,79

в) 21,2356

г)183,2356

2.

1,4 + 0,29

а) 1,33

б) 1,439

в) 1,294

г) 1,69

3.

8,26 — 4,81

а) 3,35

б) 4,35

в) 3,45

г) 4,45

4.

5 — 0,3

а) 4,07

б) 4,7

в)5,7

г) 5,07

 

Задание

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

1.

18,23 + 3,56

а)111,79

б)21,79

в) 21,2356

г)183,2356

2.

1,4 + 0,29

а) 1,33

б) 1,439

в) 1,294

г) 1,69

3.

8,26 — 4,81

а) 3,35

б) 4,35

в) 3,45

г) 4,45

4.

5 — 0,3

а) 4,07

б) 4,7

в)5,7

г) 5,07

 

Задание

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

1.

18,23 + 3,56

а)111,79

б)21,79

в) 21,2356

г)183,2356

2.

1,4 + 0,29

а) 1,33

б) 1,439

в) 1,294

г) 1,69

3.

8,26 — 4,81

а) 3,35

б) 4,35

в) 3,45

г) 4,45

4.

5 — 0,3

а) 4,07

б) 4,7

в)5,7

г) 5,07

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ

     32 + 18 = 5

     3 + 108 = 408

     42 + 17 = 212

     736 – 336 = 4

     63 – 27 = 603

     57 – 4 = 17

 

ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ

     32 + 18 = 5

     3 + 108 = 408

     42 + 17 = 212

     736 – 336 = 4

     63 – 27 = 603

     57 – 4 = 17

ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ

     32 + 18 = 5

     3 + 108 = 408

     42 + 17 = 212

     736 – 336 = 4

     63 – 27 = 603

     57 – 4 = 17


 

Дата 18.02.20 учитель :

Дата 18.02.20 учитель :

Слайд 6,7 Сравните дроби: а) 4,17 ˂ 5,1 б) 3,1 ˂ 3,3 в)13,077 ˂ 13,73 г)11,123 ˂ 11,124

Слайд 6,7 Сравните дроби: а) 4,17 ˂ 5,1 б) 3,1 ˂ 3,3 в)13,077 ˂ 13,73 г)11,123 ˂ 11,124

Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т

Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т

Слайд 22 Финальный Слайд 23-25

Слайд 22 Финальный Слайд 23-25

Приложение 1 Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Приложение 1 Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Конкурс капитанов х + 8,4 = 14,7 1,3 + х =4,1 8,4+х= 11,09 __________________________________________________________________

Конкурс капитанов х + 8,4 = 14,7 1,3 + х =4,1 8,4+х= 11,09 __________________________________________________________________

Urok_109_perenos_zapyatoy_.primery

Urok_109_perenos_zapyatoy_.primery

Задание Варианты ответов

Задание Варианты ответов

ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ • 32 + 18 = 5 • 3 + 108 = 408 • 42 + 17 = 212 • 736 – 336 =…

ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ • 32 + 18 = 5 • 3 + 108 = 408 • 42 + 17 = 212 • 736 – 336 =…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021