урок№2 Текстовые задачи

  • ppt
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок№2 Текстовые задачи.ppt

Решение текстовых задач


9 класс



Устная работа.

Периметр прямоугольника равен 20 см, а его площадь равна 21 см2. Пусть х и у – стороны этого прямоугольника. Какая из систем соответствует условию задачи? Обоснуйте свой выбор.

а) б) в)

Установите соответствие:

1) Мотоцикл едет со скоростью 41 км/ч. Какое расстояние он проедет за 5 ч, если будет двигаться с той же скоростью?

А) t=S/v

2) За 3 часа поезд проехал 195 км. С какой скоростью ехал поезд?

Б) S= v· t

3) Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов пешеход был в пути?

В) V= S/t

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

Решите задачу совместно в паре

Из некоторого пункта вышли одновременно два отряда разведчиков. Один направился на север, а другой – на восток. Спустя 4 ч расстояние между разведгруппами было равно 24 км, причем первый отряд разведчиков прошел на 4,8 км больше, чем второй. С какой скоростью шел каждый отряд?

2)Заполните таблицу

S

V

t

I отряд

II отряд

2)Заполните таблицу

S

V

t

I отряд

4 х (км)

х км/ч

4 ч

II отряд

4 у (км)

у км/ч

1.Какая скорость первого отряда?___________________________________________
2. Какая скорость второго отряда?___________________________________________
3. Куда направился 1 отряд?________________________________________________
4. Куда направился 2 отряд?________________________________________________
5. Сколько времени они шли?_______________________________________________
6. Спустя 4 ч какое расстояние было между разведгруппами? ____________________
7. На сколько больше прошел первый отряд? __________________________________
8. Запишите уравнение используя пункты 6 и 7.________________________________
9. Используя рисунок запишите т.Пифагора. ____________________________________
10. Что такое ОВ в задаче по рисунку ? ________________________________________
11. Что такое ОА в задаче по рисунку? _________________________________________
12. Запишите уравнение, используя пункты 9-11. ________________________________
13. Составьте модель для решения этой задачи.
 
14. Укажите способ решения_________________________________________________
15. Решите и запишите ответ к задаче?________________________________________
 

3)Ответьте на вопросы по тексту совместно в паре:

3)Ответьте на вопросы по тексту:

1.Какая скорость первого отряда? Х км/ч
2. Какая скорость второго отряда? У км/ч
3. Куда направился 1 отряд? На Север
4. Куда направился 2 отряд? На Восток
5. Сколько времени они шли? 4 ч
6. Спустя 4 ч какое расстояние было между разведгруппами? 24 км
7. На сколько больше прошел первый отряд? На 4,8 км
8. Запишите уравнение используя пункты 6 и 7. 4х-4у=4,8
9. Используя рисунок запишите т.Пифагора. АВ²= ОВ²+ОА²
10. Что такое ОВ в задаче по рисунку ? Путь одного отряда 4х
11. Что такое ОА в задаче по рисунку? Путь второго отряда 4у
12. Запишите уравнение, используя пункты 9-11. (4х)2 + (4у)2 = 242.

13. Составьте модель для решения этой задачи.
 

14. Укажите способ решения Метод подстановки
15. О т в е т: 4,8 и 3,6 км/ч.


19-20 баллов Молодец!
16-18 баллов Будь внимательней!
меньше 16 баллов Порешай еще!

Работа в парах

Рефлексия

Чем мы занимались на уроке?
Все ли справились с заданием?
Где возникали трудности?