Урок 128 Род имён существительных
Оценка 4.9

Урок 128 Род имён существительных

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.03.2017
Урок 128 Род имён существительных
Формировать представление о грамматической категории рода существительных, возможном нарушении норм литературного языка при определении рода существительных; уметь определять род имен существительных; правильно употреблять в речи, находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом имен существительных Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о грамматической категории рода существительных; о возможном нарушении норм литературного языка при определении рода существительных; уметь определять род имен существительных; согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными; находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 128 Род имён существительных.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  128. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Формировать представление о грамматической категории рода  существительных, возможном нарушении норм литературного языка при  определении рода существительных; уметь определять род имен  существительных; правильно употреблять в речи, находить и исправлять  нарушения норм литературного языка, связанные с родом имен  существительных Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о  грамматической категории рода существительных; о возможном нарушении  норм литературного языка при определении рода существительных; уметь  определять род имен существительных; согласовывать глаголы в прошедшем  времени с существительными; находить и исправлять нарушения норм  литературного языка, связанные с родом существительных.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и  систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования.  Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,  его значения в процессе получения школьного образования Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                         http://festival.1september.ru/subjects               Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Грамматические категории, род имен существительных Организационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   (составляется учи­ телем) Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с учителем. Размеща ют  учебные  материал ы на  рабочем  месте, де­ монстрир уют  готовност ь  к уроку Груп повая 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  Работа с художественным  текстом (распечатка на парте). – Ребята, прочитайте текст про  себя. По ходу чтения подчеркните  все имена существительные.  ТЕКСТ Каштанка съела много, но не  наелась, а только опьянела от еды.  После обеда она разлеглась среди  Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные для  партнера  высказыв ания.  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Лист ы  обрат ной вязи Устн ые  ответ ы Познаватель ные:  понимают  познавательну ю задачу.  Регулятивны е: планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуника тивные:  работают в  парах  (обмениваютс я мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера) Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной Этапы  урока действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их в  новых  ситуация х. Эвристи ческая  беседа с  элемента ми игры Деятельность учителя комнаты, протянула ноги и,  чувствуя во всем теле приятную  истому, завиляла хвостом. Пока ее  новый хозяин, развалившись в  кресле, курил сигару, она виляла  хвостом и решала вопрос: где  лучше – у незнакомца или у  столяра? У незнакомца обстановка  бедная и некрасивая; кроме кресел,  дивана, лампы и ковров, у него нет  ничего, и комната кажется пустою;  у столяра же вся квартира битком  набита вещами; у него есть стол,  верстак, куча стружек, рубанки,  стамески, пилы, клетка с чижиком,  лохань... У незнакомца не пахнет  ничем, у столяра же в квартире  всегда стоит туман и великолепно  пахнет клеем, лаком и стружками Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Смотрят  презентац ию,  осваиваю т  лингвист ические  термины. Обдумыв ают  ответы на вопросы  и  понимаю т, что  знаний у  них  недостат очно для  полных  ответов 3.  Выявл Беседа,  обсужде – Как вы думаете, почему в этом  тексте почти половина слов,  Обдумыв ают  Груп повая Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи.  Коммуника тивные:  слушают,  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и обосновывают  свою точку  зрения Личностные : имеют  Устн ые Этапы  урока ение  места  и  причи ны  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ние  результа тов  предыду щего  этапа.  Раскрыт ие  сущност и новых  понятий, усво­ ение  новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я Деятельность учителя относящихся к самостоятельным  частям речи, – это имена  существительные? – Как выбор слов связан с  содержанием текста?  – Выпишите из текста по 3–4 слова  мужского, женского и среднего  рода, запишите их в столбик. – Объясните значения слов  «верстак», «лохань», «рубанок»,  «стамеска»*. Выполнение упражнений 502, 503,  504. Взаимопроверка в группах. Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль ответ ы.  Пись менна я  работ а желание  осознавать  свои  трудности и  стремятся к  их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков.  Познаватель ные:  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний. Коммуника тивные:  задают  вопросы с  целью  Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся ответы на вопросы.  Формули руют  собствен ные  мысли,  высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают  выводы.  Знакомят с  результат ами  работы  группы,  слушают  и  обсужда Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Физкуль тминутк а Наши алые цветки  Распускают  лепестки. Ветерок чуть  дышит, Лепестки колышет. Наши алые  цветки  Закрывают  лепестки, Головой  качают, Тихо засыпают Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся ют  ответы  товарище й Выполня ют  движения в  соответст вии с  текстом  (пальчико вая  гимнасти ка) Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Личностные : осознают  свои  возможности в учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  Выпо лнени е  упра жнен ий Этапы  урока 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проек та  выход а из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Раскрыт ие  сущност и новых  понятий, усво­ ение  новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я.  Беседа,  обсужде ние  результа тов  наблюде ния Деятельность учителя Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее на  себя.  Сделаем выводы, воспользовавшись материалами выполненных  упражнений. – Как правильно определить род  имен существительных? – Какие окончания имеют имена  существительные мужского,  женского и среднего рода? Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы. – Определите род данных имен  существительных? Он или она? Мой или моя? Что обозначают эти  слова?  Н а   с л а й д е :  Работяга, злюка, подлиза,  непоседа, задира, засоня, забияка,  рёва, обжора Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формули руют  цель  учебной  деятельн ости в  диалоге с учителем. Соотнося т  поставле нные  задачи с  текстами, знакомят ся с  материал ом.  Выделяю т главное, устанавл ивают  причинно ­ следствен ные связи между  отдельны ми  языковым и явле­ ниями Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и или неуспеха в учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием.  Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию  из  прослушанног о объяснения  учителя,  высказываний  одно­ классников,  систематизиру ют  собственные  знания.  Регулятивны е: планируют  необходимые  действия, опе­ рации,  работают  по плану. Коммуника тивные:  строят Этапы  урока 5.  Твор­ ческая практ ическа я  деятел ьность по  реализ ации  постро енного проек та Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Раскрыт ие  сущност и новых  понятий, усво­ ение  новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости. Выполне ние  творческ их  заданий  на  развитие  логическ ого  мышлени я,  самостоя тельност и и  самокон троля Деятельность учителя – Для решения поставленной  проблемы обратимся к справочным  материалам (учитель предлагает  воспользоваться материалами  сети Интернет  или подготовленными  справочниками, чтобы выяснить,  как определить род у  существительных общего рода). В ходе работы выявляется  закономерность: если  существительное общего рода  обозначает лицо мужского пола,  то прилагательное согласуется с  этим существительным в  мужском роде; если речь идет о  лице женского пола, то  прилагательное употребляется в  форме женского рода.  Организует и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формули руют  собствен ные  мысли,  высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают  выводы.  Работают со  словарям и и  справочн ой  литерату рой Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы Познаватель ные:  читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию,  а также  самостоятельн о находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют  его в решении  учебной  задачи Этапы  урока 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиро ва­ нием  во  внешн ей  речи Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Обобщен ие и  системат изация  знаний,  формиро вание  рационал ьных  способов примене ния их  на  практике .  Эвристи ческая  беседа,  подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Выполня ют  упражнен ия,  отвечают  на  вопросы Инди видуа льная ,  групп овая Деятельность учителя Задание 1. В таблицу необходимо занести  цифры, соответствующие  словам. Мужской Женский Средний род род род С л о в а   н а   с л а й д е : 1. Рояль.                 5. Солнце.           9. Впечатление. 2. Полотенце.        6. Корабль.          10. Путь. 3. Простыня.         7. Фамилия.         11. Тюль. 4. Конфета.            8. Село.                12. Радость Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Устн ые  ответ ы. Лист ы  обрат ной  связи Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анал иза, синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивны е: адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие Этапы  урока 7.  Само­ стояте льная  работа с  самоп роверк ой по  эталон у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия связных  рассказо в об  изученны х нормах Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Слон   Ручка  Полот но  Зрели ще  Водоп ад  Кепка Сосна  Шапка  Солнце  Тигр  Тетрадь  Неприятно сть  Ворон  Зубр  Задание 3. Выборочное  списывание с заданием.  – Запишите слова только среднего  рода.  Гнев, ярость, бешенство, дорога,  путь, направление, вид, картина,  зрелище, инструкция,  руководство, устав, заглавие,  заголовок, шапка. Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Задание 2. «Оцени себя сам»  (раздаточный  материал). М Ж С р М Ж Ср Выполня ют  упражнен ия Инди видуа льная Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и.  Пись менна я  работ а трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления Личностные : нравственно­ этическое  оценивание  усваиваемого  содержания.  Познаватель ные:  самостоятельн о выделяют и  формулируют  цель;  осуществляют  поиск  необходимой  информации  (из материалов учебника и  рассказа  учителя, по  воспроизведен ию  в памяти).  Регулятивны е:  самостоятельн Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль о планируют  необходимые  действия,  операции,  работают по  плану.  Коммуника тивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и обосновывают  свою точку зрения Личностные : понимают, в  чем значение  знаний для  человека.  Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания  и умения в  практической  деятельности  и  Оцен ивани е  работ ы  учащ ихся  на  уроке .  Устн ые  ответ ы Фрон тальн ая Выполня ют тест,  слушают  одноклас сников,  оцениваю т их.  Отвечают на  вопросы  8.  Включ ение в  систе му  знаний и  повто­ рение Выполне ние  обобщаю щего  теста.  Знакомс тво с  работам и  учащихс я. Обобщен ие  полученн ых  на уроке  Тестирование  – У вас на столах лежат карточки с  буквами а, б, в. Проверяем,  поднимая правильную карточку. 1. Определи род имени  существительного  ШАМПУНЬ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 2. Определи род имени  существительного  КАРТОФЕЛЬ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 3. Определи род имени  существительного Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль повседневной  жизни. Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки. Коммуника тивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и обосновывают  свою точку  зрения Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия сведений ,  оцениван ие  Деятельность учителя МАШИНА.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 4. Определи род имени  существительного ТЮЛЬ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 5. Определи род имени  существительного ПОЛЕ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 6. Определи род имени  существительного  ПЕЧЕНЬЕ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 7. Определи род имени  существительного  КРОВАТЬ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 8. Определи род имени  существительного  СНЕГИРЬ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 9) Определи род имени  существительного СОЛНЦЕ.     а) мужской род; б) женский род;  в) средний род. 10) Определи род имени  существительного РОЯЛЬ. Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Заключи тельная  беседа  по  вопроса м Этапы  урока 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  (итог  урока) Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Определя ют свое  эмоциона льное  состояни е на  уроке.  Заполняю т  дневники достижен ий Деятельность учителя       а) мужской род; б) женский род; в) средний род – Что нового узнали на уроке?  – Какой диалог вам кажется  наиболее точным и интересным?  Почему? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе  работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение  у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных на  вашем столе карточек и покажите  мне. Урок понравился – карточку с  улыбающимся  лицом, нет – карточку с грустным  лицом Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Лист ы  обрат ной  связи Познаватель ные:  устанавливают взаимосвязь  между  объемом  приобретенны х  на уроке  знаний,  умений,  навыков и  операционных, исследователь ских,  аналитических умений как  интегрированн ых, сложных  умений;  приобретают  умения  мотивированн о  организовыват ь свою  деятельность.  Регулятивны е: оценивают Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль свою работу

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных

Урок 128 Род имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017