Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала
Урок контроля ЗУН по теме
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.
Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Урок 136. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень
изученного материала
Урок контроля ЗУН по теме
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать
основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные
орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной
деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее
достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,
самоанализ и самооценка; наличие контрольнооценочной самостоятельности
как основы учебной компетентности.
Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой
устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской
позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию
Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная
http://www.uroki.net
http://www.zavuch.info
http://www.intergu.ru
id=10000192
http://akademius.narod.ru/viborrus.html
http://festival.1september.ru/subjects
http://som.fsio.ru/subject.asp?
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная
Наглядно
учителем или группой подготовленных обучающихся
демонстрацио
нный
материал
Основные
понятия
Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограммаОрганизационная структура (сценарий) урока
Деятельность учителя
В с т у п и т е л ь н о е с л о в о
(составляется учителем)
Этапы
урока
1.
Мотива
ция
(самоо
предел
ение) к
учебно
й
деятел
ьности
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Эмоцион
альная,
психолог
ическая
и
мотивац
ионная
подготов
ка
учащихс
я к
усвоени
ю
изучаемо
го
материал
а
Пром
ежуто
чный
контр
оль
Лист
ы
обрат
ной
связи
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Слушают
учителя,
участвуют
в диалоге
с
учителем.
Размещаю
т учебные
материалы
на
рабочем
месте,
демонстри
руют
готовност
ь
к уроку
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Познавательные:
понимают
познавательную
задачу.
Регулятивные:
планируют
(в сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками
или самостоятельно)
необходимые
действия, операции.
Коммуникативны
е: работают в парах
(обмениваются
мнениями, учатся
понимать позицию
партнера)Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Деятельность учителя
Эвристи
ческая
беседа,
работа с
учебнико
м
– Какие орфограммы мы с
вами изучили на последних
уроках?
– Давайте обсудим те
правила, которые до сих пор
остаются сложными.
Дополняет ответы
обучающихся,
сопровождает
деятельность школьников
по повторению орфограмм
Этапы
урока
2.
Актуал
изация
и
пробно
е
учебно
е
действ
ие.
3.
Выявле
ние
места и
причин
ы
затруд
нения
Пром
ежуто
чный
контр
оль
Устн
ые
ответ
ы
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Отвечают
на
вопросы.
Строят
понятные
для
партнера
высказыва
ния.
Обдумыва
ют ответы
на
вопросы и
понимают,
что знаний
у них
недостато
чно для
полных
ответов
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Личностные:
имеют мотивацию к
учебной
деятельности.
Познавательные:
выполняют учебно
познавательные
действия в
материализованной
и умственной
форме;
осуществляют для
решения учебных
задач
операции анализа,
синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливают
причинно
следственные связиЭтапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Физкуль
тминутк
а
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Пром
ежуто
чный
контр
оль
Выпо
лняю
т
физи
чески
е
упра
ж
нени
я
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Выполняю
т
движения
в
соответст
вии с
текстом
Деятельность учителя
Подними ладошки выше
И сложи на головой.
Что же вышло? Вышла
крыша,
А под крышей – мы с
тобой.
Подними ладошки выше
А потом сложи дугой.
Кто же вышел? Вышли
гуси –
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел
мостик.
Мостик крепкий и
прямой
4.
Целепо
лагание
и
постро
ение
проект
а
выхода
из
затруд
нения
Ознаком
ление с
текстом
диктанта
,
обсужде
ние
трудных
мест.
Беседа
по
вопроса
м
Диктант.
Вы умеете читать небесную
книгу? Слова в обычной
книге составляются из букв,
а звезды в небе образуют
разные созвездия. Моряки
по звездной книге находят
дорогу в необъятном море4.
По облакам мы узнаем2
погоду. Вот по синему небу
протянулись6 белые волокна.
Они обещают дождливую
погоду. В жаркий летний
день вдруг появляются на
Слушают
текст
диктанта,
обсуждаю
т
содержани
е
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Личностные:
осознают свои
возможности в
учении; способны
адекватно
рассуждать о
причинах своего
успеха
или неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Коммуникативны
е: обмениваются
Зада
ют
вопр
осы
для
уточ
нени
я
инфо
р
маци
иЭтапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Деятельность учителя
небе белые облачные горы.
Это вестники6 грозы.
И птицы могут о многом
рассказать2.
В чистом небе летают
ласточки и предвещают
хорошую погоду4. Прилет
грачей означает наступление
весны. Мы читаем
небесную книгу, и
удивительные вещи
открываются нам.
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
5.
Твор
ческая
практи
ческая
деятел
ьность
по
реализа
ции
постро
енного
проект
а
Письмо
под
диктовку
,
выполне
ние
граммат
ического
задания
Дополнительные задания.
1. Озаглавьте текст
диктанта.
2. Подчеркните то место в
тексте, где выражена его
главная мысль.
3. Произведите разбор слов в
соответствии с указанным
над ними цифровым
индексом.
Учитель просит детей
поставить эти индексы,
как это обозначено в
исходном тексте
Работа с
текстом
диктанта.
Под
руковод
ством
педагога
выполняю
т
грамматич
еское
задание
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Пром
ежуто
чный
контр
оль
мнениями, умеют
слушать друг друга,
строить понятные
для партнера
речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации,
работать в
коллективе, уважать
мнение других
участников
образовательного
процесса
Личностные:
желают
приобретать новые
знания, умения,
совершенствовать
имеющиеся.
Познавательные:
читают
и слушают, извлекая
нужную
информацию, а
также само
стоятельно находят
ее в материалах
Устн
ые
ответ
ы.
Выпо
лнен
ие
задан
ийДеятельность учителя
Контролирует
правильность приемов
работы с текстом
диктанта
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Инди
видуа
льная
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Проверяю
т
правильно
сть
выполнени
я
работы
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Проверк
а
диктанто
в,
подбор
своих
примеро
в –
провероч
ных
слов,
иллюстр
ирующих
природу
изучаемо
го
языковог
о
явления
Этапы
урока
6.
Первич
ное
закреп
ление.
7.
Само
стояте
льная
работа
с
самопр
оверко
й по
эталон
у.
8.
Включе
ние в
систем
у
знаний
и
повтор
ение
9.
Рефлек
Заключи
тельная
– Что нового узнали на
уроке?
Определя
ют свое
Инди
видуа
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
учебников, рабочих
тетрадей
Познавательные:
выполняют учебно
познавательные
действия в
материализованной
и умственной
форме;
осуществляют для
решения учебных
задач
операции анализа,
синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливают
причинно
следственные связи,
делают обобщения,
выводы.
Регулятивные:
адекватно
оценивают свои
достижения,
осознают
возникающие
трудности, ищут их
причины и пути
преодоления
Регулятивные:
оценивают свою
Пром
ежуто
чный
контр
оль
Зада
ют
вопр
осы
для
уточ
нени
я
инфо
р
маци
и
Лист
ыФорм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
льная
,
групп
овая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
эмоционал
ьное
состояние
на уроке.
Заполняю
т
дневники
достижени
й
Пром
ежуто
чный
контр
оль
обрат
ной
связи
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
работу; исправляют
и объясняют
ошибки.
Коммуникативны
е: формулируют
собственные мысли,
высказывают и
обосновывают свою
точку зрения
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
беседа
по
вопроса
м
Этапы
урока
сия
учебно
й
деятел
ьности
на
уроке
(итог
урока)
Деятельность учителя
– Какие трудности у вас
появлялись в процессе
работы?
– Как вы их преодолевали?
– Понравилось ли вам на
уроке?
– Какое настроение у вас
сейчас?
– Дайте оценку нашей
работе: выберите одну из
предложенных на вашем
столе карточек и покажите
мне. Урок понравился –
карточку с улыбающимся
лицом,
нет – карточку с грустным
лицом