Урок 136 Контрольный диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 136 Контрольный диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образовательн ые  ресурсы Урок  136. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее  достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,  самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности  как основы учебной компетентности.  Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru  id=10000192 http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp? Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограммаОрганизационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   (составляется учителем) Этапы  урока 1.  Мотива ция  (самоо предел ение) к  учебно й  деятел ьности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Пром ежуто чный  контр оль Лист ы  обрат ной  связи Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материалы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовност ь к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Познавательные:  понима­ют  познавательную  задачу.  Регулятивные:  планируют  (в сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  или самостоятельно) необходимые  действия, операции.  Коммуникативны е: работают в парах  (обмениваются  мнениями, учатся  понимать позицию  партнера)Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Эвристи ческая  беседа,  работа с  учебнико м  – Какие орфограммы мы с  вами изучили на последних  уроках?  – Давайте обсудим те  правила, которые до сих пор остаются сложными. Дополняет ответы  обучающихся,  сопровождает  деятельность школьников  по повторению орфограмм Этапы  урока 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие. 3.  Выявле ние  места и причин ы  затруд нения Пром ежуто чный  контр оль Устн ые  ответ ы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Обдумыва ют ответы на  вопросы и  понимают, что знаний у них  недостато чно для  полных  ответов Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Личностные:  имеют мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной  и умственной  форме;  осуществляют для  решения учебных  задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связиЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкуль тминутк а Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный  контр оль Выпо лняю т  физи чески е  упра ж­ нени я Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Выполняю т  движения  в  соответст вии с  текстом Деятельность учителя Подними ладошки выше И сложи на головой. Что же вышло? Вышла  крыша, А под крышей – мы с  тобой. Подними ладошки выше А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли  гуси – Вот один, а вот другой. Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел  мостик. Мостик крепкий и  прямой 4.  Целепо лагание и  постро­ ение  проект а  выхода из  затруд нения Ознаком ление с  текстом  диктанта ,  обсужде ние  трудных  мест.  Беседа  по  вопроса м Диктант. Вы умеете читать небесную  книгу? Слова в обычной  книге составляются из букв,  а звезды в небе образуют  разные созвездия. Моряки  по звездной книге находят  дорогу в необъятном море4.  По облакам мы узнаем2  погоду. Вот по синему небу  протянулись6 белые волокна. Они обещают дождливую  погоду. В жаркий летний  день вдруг появляются на  Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержани е Инди видуа льная ,  групп овая Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха  или неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием.  Коммуникативны е: обмениваются  Зада ют  вопр осы  для  уточ нени я  инфо р­ маци иЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя небе белые облачные горы.  Это вестники6 грозы.  И птицы могут о многом  рассказать2.  В чистом небе летают  ласточки и предвещают  хорошую погоду4. Прилет  грачей означает наступление весны. Мы читаем  небесную книгу, и  удивительные вещи  открываются нам. Фрон тальн ая,  индив идуал ьная 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализа ции  постро енного  проект а Письмо  под  диктовку ,  выполне ние  граммат ического задания Дополнительные задания. 1. Озаглавьте текст  диктанта.  2. Подчеркните то место в  тексте, где выражена его  главная мысль.  3. Произведите разбор слов в соответствии с указанным  над ними цифровым  индексом. Учитель просит детей  поставить эти индексы,  как это обозначено в  исходном тексте Работа с  текстом  диктанта. Под  руковод­ ством  педагога  выполняю т  грамматич еское  задание Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный  контр оль мнениями, умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации,  работать в  коллективе, уважать мнение других  участников  образовательного  процесса Личностные:  желают  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся.  Познавательные:  читают  и слушают, извлекая нужную  информацию, а  также само­ стоятельно находят  ее в материалах  Устн ые  ответ ы. Выпо лнен ие  задан ийДеятельность учителя Контролирует  правильность приемов  работы с текстом  диктанта Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Проверяю т  правильно сть  выполнени я работы Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Проверк а  диктанто в,  подбор  своих  примеро в –  провероч ных  слов,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления Этапы  урока 6.  Первич ное  закреп ление. 7.  Само­ стояте льная  работа  с  самопр оверко й по  эталон у. 8.  Включе ние в  систем у  знаний  и  повтор ение 9.  Рефлек Заключи тельная  – Что нового узнали на  уроке? Определя ют свое  Инди видуа Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) учебников, рабочих  тетрадей Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной  и умственной  форме;  осуществляют для  решения учебных  задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи,  делают обобщения,  выводы.  Регулятивные:  адекватно  оценивают свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности, ищут их  причины и пути  преодоления Регулятивные:  оценивают свою  Пром ежуто чный  контр оль Зада ют  вопр осы  для  уточ нени я  инфо р­ маци и Лист ыФорм ы орган изаци и взаим одейс твия льная ,  групп овая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся эмоционал ьное  состояние  на уроке.  Заполняю т  дневники  достижени й Пром ежуто чный  контр оль обрат ной  связи Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) работу; исправляют  и объясняют  ошибки.  Коммуникативны е: формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия беседа  по  вопроса м Этапы  урока сия  учебно й  деятел ьности  на  уроке (итог  урока) Деятельность учителя – Какие трудности у вас  появлялись в процессе  работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на  уроке?  – Какое настроение у вас  сейчас? – Дайте оценку нашей  работе: выберите одну из  предложенных на вашем  столе карточек и покажите  мне. Урок понравился –  карточку с улыбающимся  лицом,  нет – карточку с грустным  лицом