Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о расстоянии между точками координатной прямой, противоположных числах, развить умения находить модуль данного числа
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: анализ и самоконтроль.
Предметные: умеют решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
урок17.docx
УРОК 17
Тема: Модуль числа. Противоположные числа.
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования представлений о расстоянии между точками
координатной прямой, противоположных числах, развить умения
находить модуль данного числа
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : анализ и самоконтроль.
Предметные : умеют решать модульные уравнени я
и вычислять примеры на все действия с модулями .
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к
координации различных позиций в сотрудничестве.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I.Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Разгадайте кроссворд:
1. Какой знак стоит перед отрицательным числом?
2. Как называем мы числа а и –а ?
3. Как называется прямая ?
_________| | | | | | __________
1 0 1 2 3
4. Числа 1; 2; 3; 4……… Это ……. числа. 5. Числа натуральные, им противоположные и 0 это ……
числа.
6. Какое число противоположно самому себе
М И Н У С
П Р О Т И В О П О Л О Ж Н Ы Е
К О О Р Д И Н А Т Н А Я
Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е
Ц Е Л Ы Е
Н У Л Ь
Какое слово получилось? Что называется модулем числа?
2. а) Найдите значения выражения:
(((1))); ((1)); ((((1))))
б) Найдите значения выражения:
(с), если с=2,3 ; 4¼
((а)), если а = 12,3 ; 7½
в) Каким будет число –b, если
b – отрицательное число;
b=0;
b – число положительное.
Ответы: 2а) 1; 1; 1.
б) 2,3; 4¼; 12,3; 7½;
в) положительное; 0; отрицательное.
II.Работа по учебнику.
1. Решите № 83 стр.27 на доске и в тетради.
Решение: а) х=8,5, б) –х=4,2 в) –х=101 г) –х=
5
7
15
х=8,5 х=4,2 х= 101 х=
5
7
15
2. Решите № 90.
Чем отличаются уравнения? (Уравнение содержит
модуль)
Как будем решать уравнение? (Используя определение
модуля)
Решение:
а) |х|=9; б) |х|=25; в) |х|=0; г) |х|=7
х=9 х=25 х=0 решений нет.
х=9 х=25
3. Выполните № 93.
Решение:
1 полка
2 полка
Так как книг стало поровну, то составим уравнение:
х+21=4х21.
Стало
х+21
4х21
Было
х
4х
Такое уравнение мы умеем решать? (нет)
А что не так в этом уравнении? (неизвестная стоит в обеих
частях уравнения )
А подобрать корень уравнения можно? (Да, х=14)
4. Выполните № 104. Решение: а)
=0,5, б)
3
4
3
6
1
2
= 0,75, в)
= 0,5,г)
=0,75
6
8
3
4
4
8
1
2
III. Итог урока. Рефлексия.
Что повторили на уроке?
Чему научились?
Домашнее задание: рабочая тетрадь §3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.