Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о сравнении чисел с помощью координатной прямой.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение добывать информацию по заданной теме в источниках разного типа.
Предметные: умеют сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записывать числа в порядке возрастания и убывания.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
урок19.docx
УРОК 19
Тема: Сравнение чисел.
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования представлений о сравнении чисел с помощью
координатной прямой.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : умение добывать информацию по
заданной теме в источниках разного ти па.
Предметные : умеют сравнивать числа одного
знака на координатной прямой, записывать числа в
порядке возрастания и убывани я.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные:
учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к
координации различных позиций в сотрудничестве.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I.Объяснение нового материала.
Сравните устно (записаны на доске)
2342 и 2324 (больше)
12,4 и 13,4 (меньше)
0,573 и 73,1(меньше)
4 и 6
0 и 3
Почему не смогли сравнить последние две пары чисел? (Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и
числа с разными знаками)
Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?
(Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками)
Для того, чтобы сформулировать правила сравнения,
необходимо вспомнить некоторые факты. Что называется
модулем числа?
(Модулем числа называется расстояние от этого числа до
начала отсчета на координатной прямой)
Чему равен модуль чисел: 5; 98; 2,5; 0.
(5; 98; 2,5; 0)
Сравните модули чисел: 45 и 29; 60 и 67; 123 и 125.
(|45|>|29|; |60|<|67|; |123|<|125|)
А если бы данные числа – это показания термометра, то как бы
вы расставили знаки между ними?
(45<29; 60>67; 123<125, так как 29° тепла находится выше
на градуснике, чем 45° мороза)
Кто попытается сформулировать правила сравнения чисел с
разными знаками и отрицательных чисел?
(Ребята пытаются сказать, что из двух отрицательных
чисел больше то,
которое по модулю меньше.
Положительное всегда больше любого отрицательного)
Молодцы! Теперь можем сравнить две последние пары,
записанные на доске? (Да, 4<6; 0>3)
Давайте сравним правило, которое вы сформулировали с тем,
что написано в учебнике на стр.31.
(ребята сравнивают и делают вывод о том, что это одно и
то же)
II. Выполнение упражнений.
1. Выполните № 111 на стр. 31.
а) 8 левее 12 на 4ед; 12 левее 8 на 4ед; 12 левее 8 на
20ед; 8 левее 12 на 20 ед.
б) 9 левее 16 на 7 ед; 16 левее 9 на 7ед; 9 левее 16 на
25ед; 16 левее 9 на 25ед.
в) 0,01 левее 0,1 на 0,09ед; 0,1 левее 0,01 на 0,09ед; 0,1
левее 0,01 на 0,11 ед; 0,01 левее 0,1 на 0,11 ед.
г) 1,12 левее 1,2 на 0,08ед; 1,2 левее 1,12 на 0,08ед; 1,2
левее 1,12 на 2, 32ед; 1,12 левее 1,2 на 2,32ед.
2. Выполните № 113 на стр.31.
а) 7<7 ,|7|=|7| б) 0>18, |0|<|18| в) 15<6, |15|>|6|, г) 35<1,
|35|>|1|.
III. Закрепление полученных знаний.
Выполните тест:
В 1 В 2
1.Сравните числа:
15 и – 12 27 и – 13
а) 15 > – 12 а) 27 > – 13
б) 15 < – 12 б) 27 < – 13
в) 15 = – 12 в) 27 = – 13 2.Сравните числа:
7,5 и 7,38 16,4 и 16,27
а) 7,5 > 7,38 а) 16,4 > 16,27
б) 7,5 < 7,38 б) 16,4 < 16,27
в) 7,5 = 7,38 в) 16,4 = 16,27
3.Сравните числа:
0 и – 9,1 0 и – 8,5
а) 0 > – 9,1 а) 0 > – 8,5
б) 0 < – 9,1 б) 0 < 8,5
в) 0 = – 9,1 в) 0 = 8,5
4.Сравните числа:
0,13 и 0 0,0 24 и 0
а) 0,13 > 0 а) 0,0 24 > 0
б) 0,13 < 0 б) 0,0 24 < 0
в) 0,13 = 0 в) 0,0 24 = 0
Ответ: 1 вариант б, б, а, а.
2 вариант б, б, а, а.
Оценивание. (можно взаимопроверку или самопроверку).
IV. Итог урока. Рефлексия.
Что узнали на уроке?
Что повторили на уроке?
Чему научились на уроке?
Домашнее задание: № 114, 115, 141(а)
УРОК 19 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 19 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 19 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 19 Тема: Сравнение чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.