УРОК 28
Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и .
Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления
навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, с
помощью шкалы термометра.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : умение подбирать аргументы для
формулировать
доказательства своей позиции,
выводы
Предметные :
действи я
сложения и вычитани я с целыми числами и
дробными с разными знаками.
выполнять
умеют
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1.Решите задачу «Что я выпил в итоге кофе с молоком или
молоко с кофе?
От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же
молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с
молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую
часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком
доверху
конца.
выпил
все
до
и Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?
Решение:
Количество выпитого черного кофе равно
первоначальному его количеству и составляет 1 стакан.
Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и,
наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности 1/2
+ 1/3 + 1/6 = 1 стакан. Следовательно, кофе и молоко
выпито поровну.
2. Выполните сложение с помощью шкалы термометра:
+7° + (+3°) = +10°, 7° – 3°= 10°, 7° + 3° = 4°, +3° 7°= 4°.
Какой вывод сделаете после решения последних двух
примеров?
(7+3 = 3 7)
II.Выполнение упражнений.
Прочитайте текст на стр. 4748. Что нового узнали из истории
отрицательных чисел?
(Отвечают, что доход – это положительное число, а расход
– отрицательное число).
Запишем формулу: ( а) = + а, + ( а) = а
Устно выполните № 200.
1) (7) + (+5) = 2 (долг 7 рублей , прибыль 5 рублей, итоговая
сумма – долг 2 рубля)
аналогично объясняют оставшиеся примеры.
2) (7)+ (5)=75=12; 3) (+5) + (7) = 5 – 7 = 2;
4)( 5) + ( 7) = 5 – 7 = 12; 5)(+ 5) + (+ 7) = 5 + 7 = 12;
6) (+7) + (+ 5) = 7 + 5 = 12.
Выполните № 201, 202 на доске и в тетрадях
Решение: № 201 а) 11+17=28; б) 2530=5; в)3763=100;
г)52+32=20; д) 2612= 38; е) 34+21 = 13.
№ 202 а) 12 +8 = 4; б) 4420 = 64; в) 48 31 = 79;
г) 28 – 42 = 70; д) 78 – 96 = 18; е) 59 – 22 = 81. III.Самостоятельная работа (10 мин)
1. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
2.
Решение:
1. а) 5,4 0,8+1,9 1,5= 5,8
б) 1,2+3,9+1,70,8 = 3,6
в) 1,3 0,3 – 7,4 + 0,7 = 5,7
г) 7,4 – 1,6 – 0,8 + 2,2 = 7,6
2. а)
3
5
4
15
б)
1
8
5
24
13
15
2
24
1
12
в)
г)
5
18
7
12
д)
9
25
2
5
1
6
2
18
1
9
3
4
4
3
1
1
3
16
12
1
25 е)
3
11
10
33
1
33
Проверяется работа, выставляются оценки.
IV.Итог урока.
Домашнее задание. № 207, 208, 215.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.