Урок 9 7. Письменная нумерация в пределах 1000

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 9 7. Письменная нумерация в пределах 1000 Цели: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь; работать в парах.Урок 9 7. Письменная нумерация в пределах 1000
Иконка файла материала Урок 9 7.docx

Урок 9 7. Письменная нумерация в пределах 1000

Цели: учить читать и записывать трехзначные числа; закреп­лять знание десятичного состава трехзначных чисел, вычислитель­ные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и за­писывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и пло­щадь; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

—  Вставь пропущенные числа.

780 см = П м П см                      □ м 12 см = 412 см

3 м 30 см = П см                        65 дм 5 см = □ см

2. Устный счет Игра «Молчанка»

: 2, • 2,: 3        : 3,: 2, • 2          : 10,: 2,: 5          : 3, • 3,: 15

3. Работа над задачами

—  Решите задачи.

•   Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?

•   На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?

•   Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

III. Самоопределение к деятельности

—  Как мы получаем каждое следующее число при счете? (При­бавляем единицу.)

(Учитель откладывает на третьей нитке счет 1 сотню.)

Какое число отложено на счетах? (100.)

(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют со­ответствующие числа.)

Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каж­дое следующее число на единицу больше предыдущего.)

(Учащиеся работают с сантиметровой лентой.)

Найдите число 123. Назовите предыдущее число, следующее число.

Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134. Какое число получилось?

(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Как получить каждое следующее число при счете? (Приба­вить единицу.)

№ 1 (с. 46). (Устное выполнение.)

№2 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)

№3(с.46).

Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?

Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

1м2= 100 дм2 1 дм2 = 100 см2 1 см2 = ЮОмм2

Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500см2), в 4 дм2 5 см2 (405см2)?

Закончите высказывания.

•   1м2 — это сотня...

•   1 дм2 - это...

•   1 см2 — это...

V. Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№4 (с. 46).

—  Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить ее.)

—  Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает

свою задачу. Проверка.)

№5 (с. 46).

(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд - ко второму, третий ряд — к третьему. Проверка.)

№8 (с. 46).

—  Прочитайте задание 1.

—  Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.)

—  Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата боль­ше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)

—  Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

—  Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)

—  Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

—  Как это узнать?

—  Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоя­тельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

—  Прочитайте задание 2.

—  Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

—  Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

—  Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

№9 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто травится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№8 (с. 41). (Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 18, с. 62).)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Как получить предыдущее число?

—  Как получить следующее число?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 46).