Урок: 9 Муз Древней Греции
Оценка 4.7

Урок: 9 Муз Древней Греции

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
01.05.2018
Урок: 9 Муз Древней Греции
Эллада подарила миру не только увлекательные мифы о богах и героях. Музы Древней Греции, эти образы дочерей Зевса, издавна ассоциировались с искусством, вдохновением, озарением, мечтой и светлыми моментами. Каждую из них наделяли особыми чертами и атрибутами, к ним обращались за благословением и открывали в честь муз храмы. Какими были эти девять муз и какой след они оставили в мировой культуре?
6.docx
9 МУЗ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Эллада подарила миру не только увлекательные мифы о богах и героях.  Музы Древней Греции, эти образы  дочерей Зевса, издавна ассоциировались с искусством, вдохновением, озарением, мечтой и светлыми  моментами. Каждую из них наделяли особыми  чертами и атрибутами, к ним обращались за  благословением и открывали в честь муз храмы.  Какими были эти девять муз и какой след они  оставили в мировой культуре? 9 муз Древней Греции Как считали греки, каждая из самых важных сфер  жизни имеет свою покровительницу. А поскольку их  матерью являлась Мнемосина, олицетворявшая  память, «муза» переводится как «мыслящая». А  местом обитания девяти муз непременно были горы  (Геликон или Парнас) с прозрачными источниками и  тенистыми лесами. Здесь они танцевали под звуки  лиры бога Аполлона. Именно такой сюжет можно  часто рассмотреть и на античных фресках, и на  полотнах европейских художников, которых  вдохновляла греческая мифология. ) Муза Каллиопи Καλλιόπη  покровительствовала  Каллиопа ( эпической поэзии и риторике и считалась самой  благородной из муз. Её довольно часто изображали в  мечтательной позе со стилосом (палочкой для письма)  и табличками или же со свитком. Каллиопа нередко воспринималась греками как  главная из всех муз — не зря её голову украшал  лавровый или золотой венок. Эта муза  символизировала любовь к своей земле, поэтому  воины, уходившие в бой, брали с собой её  изображения. Умеющая говорить пламенные речи и  отличающаяся своим красноречием, Каллиопа  мгновенно пробуждала в человеке героизм и чувство  жертвенности. Согласно некоторым источникам, Каллиопа считалась  девственницей, по другим версиям — была матерью  Орфея, Лина или Иолема от Аполлона. Некоторые  даже утверждали, что её сыном был Гомер. Муза Эвтерпа ) Ευτέρπη  считалась музой лирической  Эвтерпа ( поэзии и музыки, которая часто изображалась в  компании лесных нимф. Её называли Дарящей  Удовольствие. Среди прочих муз она выделялась утончённостью и  женственностью, а её стихами боги могли  наслаждаться бесконечно. Атрибутами Эвтерпы были  музыкальные инструменты сиринга и авлос  (прародители флейты и гобоя), а также цветочный  венок. От союза Эвтерпы и речного бога Стримона на свет  появился герой Рисос. Он командовал отрядом  фракийцев в Троянской войне и был убит Диомедом, о чем рассказано в «Илиаде» Гомера. μ Μελπο ένη .  ) Муза Мельпомена Одной из самых известных муз, имя которой знакомо  каждому, является Мельпомена ( Она была не только покровительницей трагедии, но и  матерью обладательниц чарующих голосов, которые   бросили музам вызов и вполне ожидаемо проиграли — боги обратили их в сирен. Тогда Мельпомена, сожалеющая о судьбе дочерей,  навечно обрела свои атрибуты: трагическую маску,  театральную мантию и меч как напоминание о  неотвратимости наказания для тех, кто нарушает волю богов. Мельпомена вместе с другими музами сопровождала  Аполлона. Её считают создательницей варвитоса —  древнего струнного инструмента типа лиры. Через  катастрофы и неудачи муза познала трагедию со всех  сторон, но всегда в трагедии рождается торжество человеческого духа, что и показывает Мельпомена  людям. Муза Талия ) Как противоположность Мельпомене — Талия  Θάλεια . Эту музу комедии изображали с  ( комической маской. В отличие от сестры, ей был  присущ оптимизм и лёгкий нрав, что и служило  причиной ссор с Мельпоменой, а наиболее близка она  была к Терпсихоре. Распространена трактовка, по которой маска в руке  Талии символизировала смех. Но всё чаще звучат  версии о том, что маски этой музы и Мельпомены  означали лицедейство человека в театре богов. Талию  считали божеством хорошего настроения и веселья. Муза Эрато ) Ερατώ , она  Что касается музы Эрато ( покровительствовала лирической или любовной  поэзии, а также была защитницей любви и брака. Эрато вдохновляла поэтов на создание романтических  произведений, а её неизменными атрибутами были  тамбурин и лира. Часто её изображали совершенно  обнаженной. В качестве символа вечной любви — розы,  украшающие голову. Вдохновлённые Эрато поэты и  музыканты создавали такие произведения, что любая  влюблённая пара, услышавшая их, тотчас чувствовала  желание быть вместе навсегда. Πολύ νια  в мифологии  μ )  + μ  +  μ Муза Полигимния А вот Полигимния ( считалась музой пантомимы и гимнов. Она  покровительствовала в изучении ораторского  искусства и при написании гимнов. Отсюда и самая  πολύ ύ νος. Именно древняя трактовка её имени:  ей античный мир был благодарен за ритуальные танцы  и песни, прославлявшие олимпийских богов, и именно  по её воле речь оратора становилась пламенной. Эту музу представляли всегда серьезной, погруженной в размышления, иногда с пальцем, прижатым к губам в призыве молчания. Более поздняя версия её  имени  запоминании, то есть тут она приближается к  Мнемосине. С верой в силы Полигимнии греки шли на важные  выступления — надо было только заранее позвать её,  чтобы муза успела одарить человека необходимыми  ораторскими качествами. Иногда Полигимнию  νεία означало помощь в учении, в  πολύ считали также музой геометрии, медитации и  земледелия. Муза Терпсихора ) Τερψιχόρη , в свою очередь,  Муза Терпсихора ( «отвечала» за хоровое пение и танцы. Она нередко  изображалась играющей на лире или в позе  танцовщицы. Считается, что искусство Терпсихоры  символизировало единство душевных порывов,  природного начала и движений тела. Именно  выражение полного единения человека и природы  было главной целью танцев. Если танцор хотел  научиться движениям в ритме своего сердца, он тут же звал на помощь Терпсихору. ) Муза Клио В мифологии покровительницей истории была Клио  Κλειώ , которую изображали с одухотворённым и  ( задумчивым лицом. В руках она держала то свиток  папируса, то шкатулку для свитков. Голову Клио  украшал лавровый венок — символ благородства.  Часто её изображали с песочными часами или с  горном, в который она трубила, чтобы сообщить о  каком­то славном событии. Муза внушала любовь к прошлому и истории, которая  всегда была ценной для греков. В свои свитки Клио  вносила даже мельчайшие события — ничто не  ускользало из её внимания и не забывалось. Она  отвечала за точность описания событий как в устном,  так и письменном виде.Как­то Клио позволила себе  иронию по поводу чувств Афродиты к Адонису, в  отместку за это та наслала на Клио страсть к герою  Пиеру (от его имени — греческая область Пиерия). В  результате этой связи у Клио родился сын Иакинф. Муза Урания ) Ουρανία . Эта  Ещё одна, девятая, муза — Урания ( муза покровительствовала астрономии и астрологии и  являлась одной из мудрейших дочерей Зевса. В руках  у неё всегда были циркуль для определения  расстояний между звёздами и глобус. Причём греки считали Уранию покровительницей  других наук в том числе. Интересно, что эта муза в  ряду остальных покровительствовала не искусству, а  значит символизировала полную гармонию музыки,  поэзии и небесных сфер — одно без другого  невозможно. Часто Урании приписывали качества  прорицательницы. Местом жительства Урании была небесная сфера,  небо —  ουρανός . Почитание муз в культуре Музы Древней Греции хоть и были плодом  воображения, но внесли вполне реальный вклад в  мировую культуру. Достаточно вспомнить, сколько  поэм и стихотворений было посвящено им, не говоря  уже о самом имени «муза», ставшем нарицательным.  Среди поэтов, воспевавших их, были Байрон, Есенин,  Фет, Пушкин и, конечно, Гомер. В честь них строили  музейоны — храмы, которые сосредотачивали в себе  художественную и культурную жизнь Греции. Самым  известным стал Александрийский музейон, а позднее  это слово породило название «музей». Музы вдохновляли известных художников, которые  изображали их так, как представляли. Например,  Гюстав Моро перенёс образы муз на полотно  «Аполлон и 9 муз», на котором девушки беззаботно  парят позади сидящего Аполлона. Также к образам  муз обращался Жан­Марк Натье в картине «Талия» и  Эсташ Лёсюёр в картине «Музы». Андреа Аппиани  изобразил муз на Парнасе, танцующих под лиру  Аполлона. В скульптуре также воплощено немало  образов муз. Помимо самой Греции, их статуи можно  увидеть в Эрмитаже, а в Лувре выставлен ценнейший  саркофаг с барельефами муз.

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции

Урок: 9 Муз Древней Греции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018