Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»
Оценка 4.9

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
физика
8 кл
27.04.2019
Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»
Краткосрочный план урока по физике. Тема: Урок -повторение "Основы термодинамики. Основы электростатики". Цель урока: - Все учащиеся смогут: решать качественные, графические, расчетные задачи с использованием первого и второго закона термодинамики, КПД теплового двигателя, закон Кулона. - Большинство учащихся смогут: решить расчетные задачи с использованием вытекающих формул - Некоторые учащиеся смогут: оказать помощь в решении задач своим одноклассникам.
Туртжарова Галия Турсункуловна.docx
Раздел долгосрочного плана:  3.2   Основы термодинамики  4.1   Основы электростатики Школа: Егиндыкольская средняя школа №2 Дата:   Класс: 8 Тема урока Цели обучения урока  (на основе  спецификации для  СОЧ2 ) Цель урока Критерии оценивания ФИО учителя:         Туртжарова Г.Т. Количество  присутствующих:                отсутствующих:   ­ Урок   –   повторение   «Основы   термодинамики.   Основы электростатики» 8.3.2.17 ­ объяснять первый закон  термодинамики 8.3.2.18 ­ объяснять второй закон термодинамики 8.3.2.19 ­ определять коэффициент полезного действия теплового   двигателя 8.4.1.2 ­ объяснять процесс  электризации тела трением и   индукцией; 8.4.1.4 ­ объяснять закон  сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 ­ применять закон Кулона  при решении задач 8.4.1.7 ­ рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном  электростатическом поле 8.4.1.8 ­ изображать графически  электрическое поле посредством   силовых линий ­ Все учащиеся смогут: решать качественные, графические, расчетные   задачи   с   использованием  первого   и   второго закона   термодинамики,   КПД   теплового   двигателя,   закон Кулона. ­ Большинство учащихся смогут: решить расчетные задачи с использованием вытекающих формул ­ Некоторые учащиеся смогут: оказать помощь в решении задач своим одноклассникам. ­Применяет первый и второй закон термодинамики; ­Применяет формулу КПД, закон Кулона при решении задач; ­Изображает графически электрическое поле посредством силовых линий; Языковые цели Perpetuum mobile Coefficient of efficiency of the  thermal machine Heat engine Dielectrics  Dielectric permittivity of the  medium Isolator  Condenser  Electric field strenqth Учащиеся смогут: ­Использовать ключевые слова и фразы в своей речи, пояснить их  смысл; ­Произнести изученные термины на русском  и английском языках. Ключевые слова и термины:    Вечный  двигатель Коэффициент полезного  действия тепловой машины Тепловой двигатель Диэлектрики  Диэлектрическая  проницаемость среды Изолятор  Конденсатор Напряженность электрического  поля Потенциал электростатического поля Пробный заряд Проводники Силовые линии Точечный заряд Электроемкость конденсатора Электрометр  Электроскоп  Элементарный электрический  заряд Electrostatic field potential Test charge Conductor  Lines of force Point charge Capacitance of capacitor Electrometer  Electroscope  Elementary electric charge  Воспитание ценностей  Формирование функциональной грамотности, навыков  использования научных знаний в практике. Воспитание трудолюбия, развитие коммуникативных способностей. Межпредметные связи Предварительные  знания Ход урока Запланированны е этапы урока Техника: тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания,  подъемный кран. Астрономия: гравитация. Электричество: электроприборы. Математика: вычисления по формулам. первый закон  термодинамики, второй закон термодинамики,  коэффициент полезного действия теплового  двигателя ,процесс   электризации тела трением и  индукцией,  закон  сохранения  электрического заряда,  закон Кулона , графическое изображение   электрического поля посредством  силовых линий.  Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Начало урока 2 мин 1.Орг. момент  Психологический настрой «Добрый день!». Цель: создание коллаборативной среды  Добрый день, мои друзья! Шлют улыбки вам ДРУЗЬЯ! Добрый день, мои друзья! Шлю улыбку вам и я!  (слайд №1) ­ Итак, с хорошим настроением, мы начинаем наш урок. ­ На этом уроке мы с вами должны повторить изученный  материал по темам «Основы термодинамики.  Основы  электростатики». ­ Повторим основные физические понятия, законы. Деление класса.  Карточки­билеты с номерами вагонов, от 1 до 3. Цель:   деление   на   3   группы   по   4   человека,   4   учащихся выполняют роль экспертов. Маршрутный лист Середина урока               5 мин Станция «Всезнайка» (работа со  слайдом №2) А. Запишите, какими буквами обозначаются: 1. Коэффициент полезного действия; 2. Диэлектрическая проницаемость среды; 3. Напряженность электрического поля; 4. Потенциал электростатического поля; 5. Электроемкость конденсатора; 6. Элементарный электрический заряд. Б. Напишите единицу измерения физической величины: 7. элементарного электрического заряда; 8. электроемкости конденсатора; 9. потенциала электростатического поля; 10. напряженности электрического поля. В. Напишите формулы: 11. электроемкости конденсатора; 12. закона Кулона; 13. напряженности электрического поля. Г. Напишите с помощью каких приборов измеряют: 14. величину заряда; 15. род заряда. ФО:  Самооценивание  по ключам ответов. Обратная связь. Похвала учителя за 15 верных ответов 10 мин Станция « Решайка» Работа   со слайдом №3 1.Сколько тепла получил газ, если известно, что для его  сжатия была совершена работа 8 кДж, а приращение  внутренней энергии составило 24,5 кДж? Работа   со слайдом №4 Работа   со слайдом №5 2.Каков КПД идеальной паровой турбины, если пар  поступает в турбину при температуре 480 °C, а оставляет  её — при 30 °C? 3. Определить напряженность электрического поля, если  на точечный заряд 1 мкКл действует кулоновская сила 1  мН. Сигнальные  карточки 2 мин Защита своих работ в созданной в классе группе  ВК( ватсап, телеграмм, инстаграмм), учитель выводит  решения задач на интерактивную доску. ФО:  Прием «Термометр» ­  для осуществления обратной  связи ученик­учитель. Учитель проверяет готовность учащихся, координируя  работу учащихся. 10 мин ­Молодцы! Мы успешно прошли эту станцию.   ­А теперь немного отдохнем.  Физминутка.  Пальчиковая гимнастика «Отдохнем» ­ Наши пальчики проснулись,  ­ Потянулись, потянулись…  ­ И встряхнулись…  выполняем все эти движения  ­ По ладошке побежали  по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом  наоборот ­ Побежали, побежали,  ­ Поскакали, поскакали  изобразите эти движения  ­ И устали. Сели отдыхать  потрясите пальцами и положите руки на стол или на  колени А теперь мы подъезжаем к станции «Познавайка».  Работа в парах, в каждой группе по две паре (по  вариантам: 1 вариант ­ практическая работа №1, 2  вариант­ практическая работа №2.).  Практическая работа№1 Тема: «Коэффициент полезного действия».  Цель: Закрепить навыки решения задач с применением формулы расчета КПД механизмов. Краткая теория.  Различные   машины   и   механизмы   совершают   работу,   ради которой они были созданы. Эту работу называют полезной. При работе любого механизма, машины совершается дополнительная работа   по   преодолению   силы   трения   и   др.   Полезная   работа меньше полной. Величина, равная отношению полезной работы к полной работе, называется коэффициентом полезного действия (КПД).КПД = Ап/Аполн. КПД выражается в %. https://infour ok.ru/material .html? mid=188392 Работа   со слайдом №6 Задача№1. КПД подъёмного механизма 80%. Что это означает? Ответ  поясните. КПД ­ Коэфицент полезного действия Если КПД подъемного механизма 80%, то это значит что 80% от той   энергии,   что   применялась   для   задействования   данного механизма   пошла   на   полезную   работу,   т.е.   на   поднятие механизма,   остальные   же   20%   ,были   потеряны   во   время преодоления   сопротивляющихся   воздействию   механизма   сил, например   тяжести   груза,   поднимаемою     на   механизме   или трения в деталях подъемного механизма и т.д.  Работа   со слайдом №7 Задача№2. Подъемный кран должен в течение 8 час рабочего дня  поднять 300 т строительного материала на высоту 9 м.  Какова мощность двигателя, если КПД установки 60%. Практическая работа №2 Тема: «Расчет силы тока и напряжения». Цель: Уметь применять формулы силы тока и  напряжения при решении задач. Краткая теория.   током   называется Электрическим   направленное (упорядоченное) движение свободных заряженных частиц. Заряд электрона(элементарный   заряд)   равен   1,6*10  ­19  Кл.   Величина заряда всех частиц, проходящих через сечение проводника за 1 секунду   называется   силой   тока.   I   =   q/t.   Напряжение   –   это работа,   совершаемая   электрическим   полем,   при   перемещении заряда   1   Кл   на   данном   участке   цепи.   U   =   A/q.   Физическая величина, проводника препятствовать   электрическому   току   в   нём,   называется характеризующая     свойство сопротивлением.   Сила   тока   в   проводнике   прямо пропорциональна   напряжению   на   его   концах   и   обратно пропорциональна   сопротивлению   проводника(закон   Ома)   I   = U/R. Задача№1. Сила тока равна 0,5 А. Сколько времени  понадобиться для переноса заряда, равного 7,7Кл? сила тока равна: I=q/t отсюда выражаем t: t=q/I=15.4 c Задача№2. Вычислите количество электронов, прошедших  через сечение металлического проводника за 1сек,  при силе тока0,8мкА. Взаимообучение. (ФО) Взаимооценивание прием «Эксперт»: Экспертами становятся сильные учащихся, которые  быстро справляются  с заданиями   Дескрипторы 1 2 3 4 5 Вывод (рекоменд ации  учащимся группы) Работа   со слайдом №8 Ф.И. уч­ся 6 мин 1 2 3 4 Дескриптор Критерии оценивания Учащийся  решает  расчетные задачи Дескрипторы Правильно оформляет  условия задачи Знает единицы измерения  системы СИ Правильно применяет  формулы Правильно выполняет  математические вычисления Оценивает  результат Обратная связь.  Эксперт­ ученикам ( эксперты подводит итоги работы  групп, указывает проблемы которые были в процессе  решения задач, объем оказанной помощи эксперта) Станция « Рисовайка» Нарисовать линии напряженности электростатического  поля для двух одинаковых по модулю одноименных и  разноименных точечных зарядов. Ответ на интерактивной доске. Конец урока 5  мин Учитель. Словесные комментарии. Каждая группа представила результаты своей работы. С  заданием справились.  6. Итог урока.  Давайте   подведём   итог   урока,   ответив   на   следующие вопросы: 1.Какие главные законы термодинамики и электростатики вы знаете? 2.Сформулируйте закон Кулона. 3.Что   дает   нам   знание   термодинамических   и электростатических законов в жизни? 4.Где нам это пригодиться? Ф.О. «Поднятые руки» «Руки подняты вверх"­ правильно «Руки развернуты в сторону»­ неполный ответ «Руки опущены вниз»­ неправильный ответ Рефлексия.  «Лестница достижений» с критериями успеха. Каждому  учащемуся раздаются стикеры, с помощью которых они  оценят себя по критериям успеха, выбрав  соответствующую ступеньку на лестнице. Цель: смогут оценивать результаты своего обучения Постер  «Лестница  достижений» ­ «Знаю»,  «Могу ­Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали.  ­Запишите домашнее задание. Спасибо за урок! 7. Домашнее задание  Повторить § 13­21  Подготовиться к СОЧ­2 привести  пример»,  «Умею»,  стикеры. оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по Дифференциация – каким способом вы хотите больше сравнению с другими?     Дифференцированные  задания через разные  формы работы( К.Р,  Г.Р, И.Р., П.Р), по  содержанию. Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Здоровье сберегающие технологии при проведения опытов. Использовaние на уроках  интерактивных методов; работа в  паре и в группе.   Взаимоконтроль Самоконтроль  Обрaтная связь  учащиеся  Обратная связь  учителя Использование  формативного  оценивания с  использованием  дескрипторов Рефлексия по  уроку  Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на  вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.  Была ли реальной и доступной  цель  урока    или  учебные цели? Все ли учащиесы    достигли цели  обучения? Если  ученики еще не  достигли   цели,  как вы думаете,   почему? Правильно проводилась  дифференциация  на уроке?   Эффективно ли  использовали вы  время во время  этапов урока?  Были ли  отклонения от  плана урока, и  почему? Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и  учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и  учение)? 1:  2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы  использовать при планировании следующего урока?

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»

Урок – повторение «Основы термодинамики. Основы электростатики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019