Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)
Оценка 4.8

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
немецкий язык
6 кл
10.11.2018
Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)
Урок проводится в форме путешествия по станциям: Station „Bekannt ist unbekannt“, Station „Das ist kein Wunder“, Station „Wörter wandern“, Station. „Wir haben Hunger“,Station „Wessen Schwanz ist länger“, Station „Was für ein Wort ist das?“. Путешествуя по станциям обучающиеся выполняют лексические и грамматические задания, отвечают на вопросы лингвострановедческого характера, работают со словарями: «Словарь иностранных слов», «этимологический словарь».
Урок-путешествие Немецкий язык вокруг нас, класс.doc
Урок в 6 класс         Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».    „Deutsch um uns herum“. Цель: 1. Пополнить лексический запас учащихся.           2. Научить находить немецкие слова в словарях  «Словарь иностранных слов», «этимологический  словарь».           3. Развивать интерес учащихся к изучению немецкого языка, а также и русского языка.           4.Воспитывать бережное отношение и уважение к иностранному и родному языкам. Оформление:  1. мультимедийная презентация; тест 2. 3. 4.     «Этимологический словарь».  карточки с заданиями, буквенными ребусами;  карточки с текстами песен, с текстами для чтения  словари: «Словарь иностранных слов»,   Краткая аннотация:  Урок  проводится в форме путешествия по станциям, включающего в себя лексические задания и вопросы  страноведческого характера, работу со словарями «Словарь иностранных слов», «этимологический  словарь». . Цель – развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Планируемый результат: личностный – сформированность мотивации к обучению и                                                                      познанию, ценностно­смысловые установки;                                            метапредметный – освоение обучающимися УУД                                                                            (познавательные, регулятивные, коммуникативные);                                            предметный – овладение учебными действиями с немецкими словами, умение использовать                                                                       знания для решения познавательных задач. Этапы урока Деятельность учителя 1.Мотивационный Guten Tag! Ein neuer Tag beginnt! Da freuen wir uns alle, weil wir beisammen sind. 2. Создание  проблемной  ситуации,  формулирование  учебной  проблемы ­ Freut ihr euch?     Freust du dich? ­ Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben heute Stations­Reise. Unsere Thema klingelt so:  „Deutsch um uns herum“    Wir reisen heute mit dem Zug durch die Lexikologie.  «Все народы меняются словами и занимают их друг у  друга».                                                    (В. Г. Белинский) * С глубокой древности русский народ устанавливал  торговые, хозяйственные, культурные  политические связи  с другими народами, заимствуя у них предметы обихода,  орудия труда, понятия, а с ними и иностранные слова. В  русском языке приблизительно 10% всех слов –  заимствованные. * Самые древние заимствования – из тюркского, греческого языков и, конечно, из немецкого. * Часто мы и не подозреваем, что употребляем в речи  слова немецкого происхождения Die deutsche Wörter in der russischen Sprache * На протяжении многих веков история России  и Германии тесно связаны. * Уже в 9 веке Киевская Русь вела торговлю с немецкими  феодалами. В 14­16 веках шла интенсивная торговля  Деятельность  учащихся Приветствие  учителя,  самоорганизация Дети слушают  учителя и  реагируют на  вопросы, выражают радость   Слушают учителя.   Диалог с учителем речь оборудование Презентация Слайды 1,2, На доске  эпиграф,  высказывания  об языке Презентация Слайды 3,4 Дети называют  некоторые слова Приложение №1 Mundgymnastik между городами, в число которых входил Великий  Новгород. * В 16­19 веках политические, экономические, культурные  отношения углубились. * Достаточно вспомнить Петра I, который пригласил  немецких мастеровых и учёных в Петербург. * Екатерина II дала кров немцам, поселившимся в  Поволжье. Könnt ihr die deutsche Wörter in der russische Sprache  nennen? 1.Aha, die deutschen Ei, die deutschen. Hurra, die deutschen. Pfui, die deutschen. Ach, die deutschen. Nanu, die deutschen Oho, die deutschen. Hm, die deutschen. Nein, die deutschen. Ja, ja, die deutschen. 2. Also wir machen jetzt eine Ausfluge. Wir nehmen ein Lied mit.  (N 5) Wir fahren,  fahren, fahren. Wir fuhren, fuhren, fuhren. Wir sind so schnell gefahren. Wir alle sind schon da! читают   Дети стихотворение, поют песню Презентация Слайды 5,6 Unsere Reise  beginnt.  Поиск решения  проблемы  ­  открытие нового  знания 1. Station „Bekannt ist unbekannt“ (N 6) a).In unsere Sprache gibt es viele deutsche Wörtern. (N 7, 8) Hier sind nur einigen von ihnen: Butterbrot; hier und da,  Reithosen. b) Jetzt ist die erste Aufgabe (N11, 12) ­ Wer kann das schnell übersetzen? (die Liste N 2, 1. Aufgabe) Das Futteral, die Binde, die Hantel,  der Riemen, die Kachel, das Horn, der Kegel, die Scheibe,  die Frickadelle, der Ritter. Der Kleister, das Zement, die Flasche, die Tusche,  die Fackel, die Spritze, der Orden, das Spagat,   die Pastete, der Schiefer.   Дети   работают   с карточками ­ задание   перевести слова (работа по группам) Презентация Слайды 7,8 Приложение  №2,3 2. Wir fahren jetzt weiter. 2. Station „Das ist kein Wunder“ Wir sind die Bauarbeiter“ (N 13) Hier sind die Wörter. Bildet, bitte, Zusammenwort Aus zwei Wörtern bildet ein Wort.  Wer ist schneller. z.B. (N 11)          das Feuer + das Werk = das Feuerwerk ­ Wir kontrollieren (N 14, 15) 1. das Wunder                     der Markt das Eis                             das Brett das Jahr                            das Kind malen                               der Berg ( das Wunderkind, der Eisberg, der Jahrmarkt, das Malbrett) Дети работают с  Приложением №3 –  задание составить  из данных слов  сложные слова  das Feuer + das Werk  = das Feuerwerk (работа индивидуальная   по карточкам 2 варианта) проверка с помощью слайдов    Приложение  №3 2. das Buch                      der Bart die Backe                     der Halter schlagen                       das Blatt die Ziffer                      der Baum ( der Buchhalter, der Backenbart, der Schlagbaum,  das Zifferblatt) 3.Wir fahren weiter, unsere 3. Station „Wörter wandern“(16,  17, 18 Hier sind die Texten. Lest bitte still für euch den Text hin.    Was habt ihr Neues erfahren? Wörter wandern. Дети   работают   с Приложением   №4 (чтение текста) Turnpause        kommt vom Wort „Halstuch“.  Das russische Wort галстук Es besteht aus den Wörtern der Hals ­ шея und das Tuch ­  платок. Das deutsche Wort für галстук heißt Krawatte und kommt  aus dem Französischen. Das Halstuch = der Hals + das Tuch Das Wort Rucksack der Sack gebildet. Der Rucksack = der Rücken + der Sack Man trug die Sachen in einem Sack auf dem Rücken.    ist aus den Wörtern der Rücken und 4. Wir fahren weiter, wir haben viel gearbeitet,  und wir sind  Hunger.  Wir spielen: Vater, Mutter Wir haben Hunger. Wisst ihr wo? Di – da – do! 4.Station. „Wir haben Hunger“ Wir gehen im Speisewagen. Wir sehen viele Kinder, sie essen, aber was? Stellt bitte die Buchstaben in seinem Namen  um! Дети работают по  карточкам  (групповая работа)     1 die Suppe              (N 14 – 18)     2. das Salat     3. die  Pastete      4. das Kotelett     5. die Spinat     6. das Schnitzel . Wir fahren jetzt weiter.  5. Station „Was für ein Wort ist das?“  а)Wir arbeiten mit dem Test  Приложение №5 дети на  компьютерах  выполняют тест 6. Station „Wessen Schwanz ist länger“. (N 19) ­ Wo können wir sehen, woher das Wort kommt? Дети работают со  словарями (словари Natürlich im Wörterbuch.    Jetzt arbeitet ihr mit dem Wörterbuch.  ­ Sucht bitte die Wörter, die aus deutsche Sprache  kommen  ­ Also,  wessen Schwanz ist länger. Итак, с немецкими словами мы ежедневно сталкиваемся в  быту, говоря об еде  (die Suppe, der Salat, die Kartoffel, der Spinat, das Kotelett,  der Schnitzel, das Kompott, die Pastete, die Frikadelle…..) ­ При игре в шахматы (Zeitnot, Endspiel …) ­ Вспомним только географические названия Петербург, Екатеринбург, Оренбург, Крондштад ­ Das Kriegsthema Die Flotte, der Stab, der Stabskapitan,  der Stabsoffizier, der Streichbrecher, der Spion, die Schrame,  der General, die Strafe,die Patrone  ­ die Lebensweise Die Tusche, das Plakat, der Kamin, das Schirm При переходе из одного языка в другой слово осваивается  графически, фонетически, грамматически, лексически. Однако по некоторым элементам в слове можно узнать, что слово к нам пришло из немецкого языка ­ Шп­, шт­ ­ в начале слова ­ман,­мейстер  ­ в конце слова ­бург, штат Итак, в русском языке  много заимствованных слов из  немецкого языка, только мы к ним настолько привыкли,  что считаем их русскими.  Мы увидели, что только на  букву «Ш» много слов из немецкого: шнур, шприц, шрам,  «Словарь  иностранных  слов»,«Этимологиче ский словарь».)  Нашли слова *(аксельбант; Б, ­  банкир, банкрот,  бедекер; вундеркинд,  дюны, егерь; К –  кегельбан, кегли; Л –  лавина,  М – матовый, минута, мольберт; П  – перламутр, Ш –  шаблон, Ю – юнга,  юрист, ягуар).  Дети слушают и  реагируют на слова  учителя Дети поют песню и  делают вывод Also, „Deutsch ist um  uns herum“ Дети подбирают  прилагательные на  каждую букву слова  Reise штабель, штаб, штамп, штат, штиблеты, штука,  штык. Да и вообще начальное «ШТ и ШП» характерны для немецкого языка. Попав к нам в язык, иноязычные слова  претерпевают различные изменения: фонетические,   лексические, графические…. Jetzt singen wir : Hier ist noch ein Lied ( N 30) Deutsch hat Klasse, Deutsch hat Still Und Romantik und Gefühl. Deutsch hat Rhythmus, Deutsch hat Schall Deutschvergnügen überall. 6. Also, „Deutsch ist um uns herum“ 5.  Unsere Reise ist  zu Ende.  Wie war sie? R ­        romantisch E ­        erlebnisvoll I ­          interessant S ­         schön E ­         erfolgreich

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас». „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)

Урок – путешествие «Немецкий язык вокруг нас».   „Deutsch um uns herum“. (6 класс, немецкий язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018