Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)
Оценка 4.6

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +3
doc
математика
7 кл
04.08.2019
Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)
Публикация является частью публикации:
конспект.doc
Конспект урока алгебры  Ученикова Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики,  МОУ «Шипицынская СОШ»,Котласский  район Тема урока: Система линейных уравнений Класс:  7 Тип урока: Урок изучения нового Цель урока: Получить умения решать системы уравнений графическим  методом. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД): Знать понятие системы линейных уравнений, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных  УУД): умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной  деятельности, распределять работу в группе, формировать  коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать  ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности Тип урока: комбинированный урок с использованием  деятельностного метода обучения. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах. Планируемые результаты: решать системы несложных линейных уравнений; строить график  линейной функции; применять графический способ решения систем  линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия: система линейных уравнений с двумя  переменными, решение системы линейных уравнений с двумя  переменными. Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточные листы, листы  самоконтроля, презентация. Этапы урока. 1. Орг.момент 2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. 3. Проверка домашнего задания 4. Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности. 5. Физкультминутка. 6. Первичная проверка усвоения знаний. 7. Домашнее задание. 8. Итог урока. Рефлексия Ход урока  Орг. момент. 1. Здравствуйте! Начнем наш урок словами знаменитого ученого  «Уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего, а  уравнения — для вечности».  Может кто­нибудь знает, кому принадлежат эти слова? (высказывают свои  предположения). Давайте проверим, кто был прав! 2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Для этого нужно кое­что вспомнить! А результат наших воспоминаний  будем фиксировать в таблицу на раздаточном листе.    1. Какое из уравнений является  линейным уравнением с двумя  переменными?              П) 6ху=11                Э) 3х­2у=7                        Р) 5х2+у2=8    2. Какая пара чисел является решением  уравнения 4х­у=1?              Й)  (2;7)                    А) (5;0)                             Е) (­3;4) 3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х:               К) у=18+3х               Л) х=18­у                          Н) у=18­3х    4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?                Ш) у=10                 Т) х=­2                   Р) х+у=0    5. Точка (3;*) принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите         вторую координату этой точки.                 К) 6                        Т) ­2                        Н) 4    6. Точка (*; 2) принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите          первую координату этой точки.                   Е) 1                        О) 0                         И) 4    7. Какие из точек лежат на оси Оу?                А) (3;0)                   Й) (0;­2)                  О) (1;1)     8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?                         Н)                                      Р)                                   К)             Теперь  проверьте правильность ответов. У вас должна получиться фамилия  ученого, который сказал девиз нашего урока. 1 2 3 4 5 6 7 8 Оцените свою работу в оценочном листе под №1 Итак, слова принадлежат Эйнштейну. А кто­нибудь слышал про его труды? (спрашивает обучающихся поделиться информацией) 3. Проверка домашнего задания А сейчас проверим, как справились вы с домашней работой. Для этого  обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, на слайде и в раздаточном  листе приведено решение – сверьтесь и оцените работу друг друга, если  все правильно, то в таблицу оценочного листа под №2 внесите отметку  5, если 1­2 ошибки, то 4, больше трех ошибок – 3. Затем верните  тетради друг другу. Идем дальше… 4. Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности. Рассмотрим следующую задачу Сумма двух чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа. Как это можно записать?  Как объединить два уравнения? Мы подошли к теме нашего урока «Системы линейных уравнений с двумя  переменными». Открыли тетради, записали число и тему нашего урока. Какие цели мы можем поставить сегодня перед собой? Сформулируйте их и  запишите в тетради. Так как мы с вами умеем строить графики линейных функций, то сегодня на  уроке рассмотрим графический способ решения систем линейных уравнений. Смотрят алгоритм решения на слайде, различные случаи. А теперь проверьте себя, сможете ли вы сами решить систему уравнений, но  сначала немного разомнемся… 5. Физкультминутка (на презентации) 6. Первичная проверка усвоения знаний (самостоятельная работа с  самопроверкой со слайда) Оцените свою работу в таблице под № 3 7. Домашнее задание на слайде. Записываем в дневник. 8. Итог урока. Рефлексия Сейчас вернемся к записям в тетради в начале урока, когда вы ставили  цели. Подумайте, достигли ли вы их сегодня на уроке, а над чем нужно  еще поработать. Проанализируйте свою работу и поставьте себе  отметку за урок в графе итог. Затем оцените себя и свою работу с  помощью смайлика  Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим  материалом, то ваш смайлик грустит;  Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то ваш  смайлик не улыбается и не грустит   Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной  темой, то ваш смайлик улыбается и говорит: «Вы сегодня  Молодец!».

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)

Урок алгебры по теме "Системы уравнений" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2019