Урок чтения

  • Работа в классе
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучать выборочному чтению. Учить читать плавно, слитно с соблюдением орфоэпических знаков. Отрабатывать элементы выразительного чтения в таких его проявлениях, как интонация и логическое ударение. Учить строить высказывания. Осваивать специальные умения для становления основных («актёр», «режиссёр») и дополнительных позиций («оформитель», «костюмер»). Формировать интерес к театрализованным играм. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и непосредственно к чтению.
Иконка файла материала Урок чтения в 1 классе.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Московской области  «Истринская общеобразовательная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Согласовано старший методист _____________Петренко А.В. Конспект урока по математике в 1 «В» классе Тема: Русская народная сказка «Колобок» Подготовил: учитель­сурдопедагог Чаврина Анастасия Эдуардовна Московская область, Истринский район, дер.СокольникиМай 2018г. Урок чтения в 1 классе для глухих детей. Тема.        Русская народная сказка « Колобок». Цели. Обучать выборочному чтению. Учить читать плавно, слитно с        соблюдением орфоэпических знаков. Отрабатывать элементы выразительного  чтения в таких его проявлениях, как интонация и логическое ударение. Учить строить высказывания. Осваивать специальные умения для становления основных («актёр», «режиссёр») и дополнительных позиций («оформитель», «костюмер»). Формировать интерес к театрализованным играм. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и непосредственно к чтению. Словарь. Старуха, старик, замесила на сметане, изжарил в масле, на окошечко  остудить Оборудование для урока. ЗУА, имитация внутреннего убранства избы,  костюмы и маски персонажей сказки (бабушки, колобка, зайца, волка, медведя,  лисы), таблички с лексическим материалом, тексты сказки для детей,  иллюстративный материал. Ход урока. 1. Организационная часть. 2. Сообщение плана урока. 3. Звуко­буквенный анализ слов. 4. Сообщение темы урока. 5. Выборочное чтение. Подбор отрывков сказки к иллюстрациям. 6. Физминутка. 7. Выборочное чтение. Продолжение. 8. Распределение ролей.9. Драматизация сказки. 10. Итог урока. 11. Выставление оценок. 1.Организационная часть. ­ Встаньте.                                                                 ­ Я встал(­а). ­ Поздоровайтесь.                                                     – Здравствуйте. ­ Сядьте.                                                                     – Я сел(­а). ­ Наденьте наушники.                                              – Я надел(­а). ­ [Как вы слышите?]                                                 ­ Я слышу хорошо. ­ [Какой сейчас урок?]                                               ­ Сейчас урок чтения. 2.Сообщение плана урока. ­ Спросите меня, что мы будем                               – Оксана Николаевна, что мы делать на уроке.                                                          будем делать? ­ Мы будем слушать и говорить,                            ­ Будем слушать и говорить,                      читать и беседовать,                             читать и беседовать,                       показывать сказку.                                 показывать сказку. 3.Звуко ­ буквенный анализ слов.                                                                 ­ Будем [говорить]. ­ Говорите хорошо. СКАЗКА                     КОЛОБОК С__КАЗ__КА             КО__ЛО__БОК СКАЗ__КА                 КОЛО__БОК СКАЗКА                     КОЛОБОК 4.Сообщение темы урока.­ Какая тема урока?                                                  ­ Тема урока сказка  «Колобок». ­ О ком сказка?                                                         ­ Сказка о Колобке. ­ Кто ещё есть в сказке?                                           ­ Заяц, волк, медведь, лиса,                                                                                      дедушка, бабушка. ­ Дедушка и бабушка. Скажите по другому.                                               – Старик, старуха.  Звуко­буквенный анализ слов. С __ТА__РУ__ХА С__ТА__РИК 5.Выборочное чтение. Подбор отрывков сказки к иллюстрациям. ­ Будем читать. Учитель показывает иллюстрации по порядку. Дети находят отрывки из  текста. Иллюстрация 1                                                       ­ Жил­ был старик со старухою.   Иллюстрация 2                                            ­ …набралось немного муки. Замесила на                                                                                сметане. Иллюстрация 3                                            ­  …изжарила в масле и положила                                                                                     колобок на окошечко остудить.                      Звуко­буквенный анализ слов. замесила на сметанеза_ме_си_ла  на  с_ме_та_не замес ла на смет не ии аи   изжарила в масле из_жа_ри_ла  в  мас_ле изж рила в м сле аи аи   на ōкошечкō ōстудить на о_ко_шеч_ко  ос_ту_дить на ōк шечкō ōстуд ть ии ои Иллюстрация 4                                           ­ Катится по дороге, а навстречу ему                                                                          заяц. 6. Физминутка. ­ Будем отдыхать. Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 7. Выборочное чтение. Продолжение. Иллюстрация 5                                           ­ Катится колобок, а навстречу ему                                                                          Волк. ­ Что сказал …?                                             ­  Колобок! Я тебя съем! ­ Что ответил колобок?                                 ­ Я от дедушки ушёл,Я от бабушки ушёл,                                                                           От тебя, уйду! Иллюстрация 6                                           ­ Катится Колобок, а навстречу ему                                                                           медведь. Иллюстрация 7                                           ­ …навстречу ему лиса. Иллюстрация 8                                           ­ Колобок прыг ей на нос, а лиса – ам  его!                                                                        – и скушала.                       ­ Почему лиса съела Колобка?                    ­ Лиса хитрая. Обманула колобка. 8. Распределение ролей. ­ Кто хочет быть колобком?                          ­ Я хочу быть колобком? ­ Кто будет бабушкой?                                   ­ Можно я буду бабушкой? ­ Кто Даша?                                                     ­ Даша – бабушка. Распределяются все роли. ­ Наденьте костюмы.   Дети надевают головные уборы. 9.Драматизация сказки. ­ Будем показывать сказку.                                     – Будем показывать сказку. Сказочница.  Жил­был стар к со стар хōю. Пор сил стар к:«Испек , стар ха, кōлōб к». ии уи ии ои ои уи аи уи Пōшл  стар ха набрала немн гō мук . Замес ла на смет не, изж рила в м сле  ии и пōлōж ла кōлōб к на ōк шечкō ōстуд ть.  действия. ии Девочка демонстрирует  ои аи аи ои ои ии аи ии ии Выходит Старуха Выходит КолобокКōлōб к пōлеж л да вдруг и укатился. ои аи К тится кōлōб к пō дōр ге, а навстр чу ем  з яц уи аи ои еи аи ои Заяц. Кōлōб к! Я теб  съем! яи ои Колобок. юи Не ешь мен , з йчик! Я тебе п сенку спō . яи аи еи Я ōт д душки ушёл, Я ōт б бушки ушёл, уи Ōт теб  уйд ! еи аи яи Сказочница. И пōкат лсяии   д льше. К тится кōлōб к, а навстр чу ем  волк. еи уи ои аи аи Волк. Кōлōб к! Я теб  съ м! яи еи ои Колобок.  юи Не ешь мен  в лк! Я теб  п сенку спō ! еи еи яи ои Я ōт д душки ушёл, Я ōт б бушки ушёл, уи Ōт теб , уйд ! еи аи яи Сказочница. И покат лся себ  д льше. К тится кōлōб к, а навстр чу ем  медв дь. еи уи еи еи аи ии аи ои Медведь.  Кōлōб к, кōлōб к! Я теб  съем. яи ои ои Колобок. юи  Не ешь мен  в лк! Я теб  п сенку спō ! еи еи яи оиЯ ōт д душки ушёл, Я ōт б бушки ушёл, уи Ōт теб , уйд ! еи аи яи Сказочница. аи И ōп ть укат лсяколобок. К тится, к тится кōлōб к, а навстр чу ему лис . ии яи ои аи аи еи Лиса. Здр (в)ствуй, кōлōб к! Как й ты хōр ший! ои ои ои аи Сказочница. А кōлōб к зап л. ои еи Колобок Я ōт д душки ушёл, Я ōт б бушки ушёл, уи Ōт теб , з йца, уйд ! еи аи яи аи Лиса. аи аи еи Как я сл вная п сенка! Но ведь я ст рая, пл хо сл шу; сядь на мой нōс к, да  спой ещё раз к пōгр мче. ои ои ои ыи ои аи Сказочница.  Кōлōб к прыг ей на нос, а лис  — ам ег ! — и ск шала. ои аи ои уи   10. Итог урока. ­ Что мы делали?                            ­ Мы слушали и говорили.                                                          ­ Мы читали.                                                          ­ Мы беседовали.                                                          ­ Мы показывали сказку. ­ Понравился вам урок?                ­ Мне понравился урок. ­ Какое у вас настроение?        Иллюстрации 9 и 10.     [Ян]                                                 ­ У меня весёлое и радостное настроение.