Урок чтения и письма "Буква Л,л".
Оценка 4.9

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
22.01.2018
Урок чтения и письма "Буква Л,л".
На данном уроке учащиеся знакомятся с буквой л, учатся её писать, находить в других словах, составлять предложения. Много внимания уделяется развитию фонематического слуха и фонематического восприятия. В течение всего урока дети составляют звуковые модели слов, дают характеристику звукам. Данный урок построен с использованием здоровьесберегающей технологии.Интегрированный урок чтения и письма в период обучения грамоте.
Урок по чтению и письму Буква Л,л.doc
1 Урок по чтению и письму. Тема: Знакомство с буквой «Л, л». Письмо заглавной и строчной буквы «Л,  л». Цель: учить писать письменные буквы Л, л, развивать орфографическую  зоркость, фонематический слух, работать над выразительностью и осознанностью  чтения; развивать устную речь, творческое воображение; воспитывать любовь и  бережное отношение  к растениям, воспитывать заботливое отношение к здоровью. Ход урока. 1.Оргмомент.   Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения и письма начнём. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям  и  пожелайте  им хорошего настроения. 2.Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое прекрасно в  любое время года. А куда? Вы узнаете, отгадав загадку. Весной ­ веселит, летом – холодит. Осенью опадает, зимой согревает. (лес) Игра «Подбери схему» ­Какая звуковая модель подходит к слову лес? (рисунок н.д.) Докажите. Молодцы! А сопровождать нас будет зверь. О ком идёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Трав копытами касаясь,  Ходит по лесу красавец,  Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко. (лось)  (рисунок н.д.) Пропойте слово и составьте звуковую модель                          лось     Проверка      Произнесите 3 звук (С,), 1 звук (Л), 2 звук (о)?  Обозначьте звук фишкой. (Дайте характеристику этим звукам). ­У кого такая же звуковая модель, поднимите руку? Напечатаем слово лось под звуковой моделью. Сколько звуков? 2 Сколько букв? Почему в слове лось 3 звука, 4 буквы? (Потому что ь – звука не обозначает) Сравните звуковые модели. ­ Чем похожи и чем отличаются звуковые модели? Похожи ­ ( 1 мягкий согласный звук, 1 твердый согласный звук, 1 гласный звук, по 3 звука) Отличаются ­ ( первый звук мягкий, а 2 слове ­ последний мягкий) 3.Сообщение темы урока.  Произнесите первый звук в слове лес (лось)  и дайте ему характеристику. ­ Какой это звук? (согласный, твердый, мягкий, звонкий. Подключите тактильный  анализатор – ладошкой чувствуем вибрацию – значит он звонкий). ­ Какой буквой обозначаются звуки [л],  [л’]? Звуки [л, л’] обозначаются буквой Эль. Назовите тему  и сформулируйте цели урока.   (Реализация деятельностного подхода в определении целеполагания) Со зрительной опорой:  …познакомиться со… и с… …учиться различать… …учиться читать…) Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками [л], [л’] и буквой Эль, которая их  обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах писать буквы  и читать  слоги, слова и предложения с изученными буквами. 4.Упражнения в различении звуков [л], [л,] А сейчас я буду называть  и показывать растения, которые  нам встретились в  лесу, а вы с помощью зелёной и синей фишки будете определять, какой в них звук  – мягкий или твёрдый: Поднимите правую руку – возьмите – зелёную фишку,  поднимите левую руку – возьмите синюю фишку. Девочки считают, сколько слов со звуком [л’] я назову, а мальчики считают,  сколько слов со звуком [л]. Ландыш, ель, клён жимолость, калина, голубика, волнушка. ­Сколько слов со звуком [л’] (3), [л](4)? ­Какой буквой они обозначаются? Найдите её на ленте букв и  раскрасьте домик буквы «Эль». ­Каким цветом раскрасили? (зелёным и синим) ­Почему? (обозначает твердый и мягкий согласный звук) Убрали магнитную доску и магнитики. Письмо буквы Л, л. Алфавит продолжит наш  Буква Л – лесной шалаш. Физминутка 3 Изобразите букву Л с помощью пальчиков.  Встаньте как буква Л. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки, Наклонились влево, вправо, влево, вправо.  Получается на славу. Молодцы! 5.Работа  в тетради.  Работу нашу продолжаем и тетрадку открываем на странице 16. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу,  С чистотою я дружу, на отлично напишу.   Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Л. ­Из каких элементов состоит заглавная письменная буква Л?  (С середины промежуточной строки опускаем плавно наклонную линию вниз влево   с   закруглением   внизу,   затем   на   нижнюю   рабочую   строку   опускаем длинную наклонную с закруглением до 1/3строки) ­ Какие помощники подсказывают, как писать букву?  (следить за точкой, которая подсказывает место движения при письме букв и голубая стрелка, показывает правильное направление движения) Напишите букву Л двумя рукам. Напишите элементы буквы на первой строке.  Напишите носом первый элемент буквы «Эль». На второй строке обводим первый элемент заглавной буквы Л. Пишем носом второй элемент. Напишите его в тетради, затем пишем полностью букву Л.  Напишите ещё 1 букву. У кого получилась красивая буква «Эль»? Молодцы! ­ Кто нуждается в моей помощи, поднимите руку. Напишите ещё 3 букву самостоятельно.  Найдите самую красивую букву и подчеркните ее карандашом. Пробегитесь глазками по волне и прочитайте слоги с буквой «ЭЛЬ» Игра «Дополни до слова»  Придумайте слова, которые начинаются с этих слогов.  (Лара, Ляля, Лёня, Лена)   ­С какой буквы пишутся эти слова? (С заглавной буквы «ЭЛЬ») Почему? Прочитайте эти слоги в тетради. ­Каким соединением соединены согласный с гласным?  (нижним соединением).  Запишите эти слоги. (Ла, Ля, Ле, Лё) Напишите один раз. Физминутка Грамзапись с пением птиц) 4 Закройте глазки. Представьте   себе,   что   вы   стоите   на   лесной   тропинке,   покрытой   мхом.   Вы ощущаете свободу и спокойствие. Откройте глаза. Встаньте. Вы идёте дальше и останавливаетесь   перед   большим   деревом.   Ваш   взгляд   медленно   скользит   по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви. Листья тихо шелестят, и через крону дерева проглядывает солнце, лаская   вас своими ладошками. Вы идёте дальше, и перед вами открывается поляна. Вы идёте по поляне   и   видите   много   ягод.   Вы   наклоняетесь   и   вдыхаете   аромат.   Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем через рот. Ещё раз наклонились, подышали ароматом. А какие ягоды мы с вами нашли, вы узнаете, отгадав загадки. 11. Отгадывание загадок. Я красна, я кисла, На болоте я росла. Созревала под снежком, Ну–ка, кто со мной знаком?  (клюква) Летом рад я свежей Ягоде медвежьей. А сушеная в запас От простуды лечит нас. (малина)   ­А это какая ягода?  (земляника) Почему она так называется? (Потому что растёт близко к земле). Учитель: Имя растения произошло от слово земля, т. к. ягоды растут у самой земли, никнут к ней. (посмотрите на экран) Учитель:  Эти   ягоды   не   только   вкусны,   но   и   полезны.   Они   содержат   много витаминов, которые улучшают состав крови. Земляника занимает первое место по содержанию железа. Что такое  железо? (Это химический элемент необходимый нашему организму).  Наши предки при простуде пили настои из листьев земляники. О пользе других ягод вы можете узнать самостоятельно, из книги «Я познаю мир». Прочитаем эти слова.  ­ Чем они похожи? (Буква л, а, отвечают на вопрос что?) 14.Звуковой анализ слов. Выберите любое слово: малина, клюква, земляника и сделайте звуковой анализ. Проверка. ­Кто желает составить звуковую модель слова малина, клюква, (земляника)?  ­Кто составил также? ­Назовите согласный мягкий, звонкий, непарный звук? [л’], [н’] В каких словах он встретился? Клюква, малина, земляника. ­Назовите согласный твёрдый звонкий непарный звук? [м] ­ В каких словах он встретился? (малина, земляника) ­Кто составил звуковую модель слова земляника? Молодцы! Так как это слово намного сложнее. 5 Работа над предложением.  У вас на партах лежит разрезанная открытка. На ней написаны слова. Что мы можем составить из слов? (Предложение). Что такое предложение? Работа в паре. Поработайте в паре и составьте предложение. Проверьте. Если  рисунок  совпал,   значит, предложение  составлено   верно.    Кто желает прочитать предложение?  Лена ела малину. н.д. Кто   желает,   прочитайте   его   с   грустью,   радостью,   удивлением?   Молодцы! Аплодисменты. 16. Итог урока. Рефлексия.  Наше путешествие подошло к концу. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок.  ­Как вы чувствовали себя на уроке? ­Кому было трудно, поднимите руку? ­Что сегодня вы бы хотели  рассказать родителям? У каждого из вас на столе лежат  солнышки. ­Кому бы вы хотели подарить солнышко за работу на уроке? Вы можете это сделать после урока. Посмотрите, как светло стало в классе. Сколько лучей солнца. Это правильно выполненные задания. Земля освещается солнцем, а человек – знанием. Я благодарю вас за работу. Урок окончен. 6

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".

Урок чтения и письма "Буква Л,л".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018