Цель:
Создать условия для формирования критического мышления, собственной позиции, навыков системного анализа, искусства аргумента¬ции; развития воли, памяти, умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно добывать различного рода информацию по актуальным для человека и общества проблемам.
Задачи:
Образовательные:
закрепить значение понятия «дебаты» на практике;
продолжить работу по совершенствованию публичной речи обучающихся;
Развивающие:
развивать умение самостоятельной работы с рекомендуемой литературой;
развивать умение грамотно формулировать свою точку зрения.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к русскому языку, коллективистские качества, уважение к оппоненту;
помочь определить личную позицию каждого обучающегося к проблемам развития русского языка;
контролировать соблюдение речевой этики
Суть дебатов заключается в том , что две команды выдвигают свои аргументы и контр аргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте.
В дебатах участвуют две команды
Каждый член команды называется спикером. Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая) - его опровергает.
Судьи оценивают каждый раунд, по ходу игры заполняют судейский протокол, в котором отмечают сильные и слабые стороны выступлений спикеров, фиксируют все аргументы и контраргументы команд.
Жеребьевка выбора утверждающей и отрицающей позиции команд проходит накануне игры. Спикеры выбирают капитанов команд, определяются с позициями своих выступлений, распределяют роли.
урок-дебаты по русскому языку 10 класс.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.