Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"
Оценка 4.9

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Оценка 4.9
Видеоуроки
doc
чтение
1 кл
26.01.2018
Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"
Данный урок проводится в первом классе по обновленному содержанию по разделу "Я и моя семья". Разработка урока позволяет раскрыть ценности семьи. Через урок решаются воспитательные задачи взаимоотношений в семье между членами семьи. прививается любовь и уважение через формы и методы, применяемые на уроке.Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"
Мукатаева Б.Ж..doc
Тема: «Семья»  Урок: « Моя семья»  (2 класс) Цель:  Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Задачи:   Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».  Развивать речь, внимание, мышление, память,   Способствовать формированию понимания значимости семьи.   Воспитывать любовь и уважение к своей семье.   Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.  Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. Оборудование:  Карточки с названиями родственников  Карточка с ребусом  Картинки с изображением родственников (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя,  бабушка, дедушка.) На уроке могут присутствовать родители, т. к. урок проходит 1 сентября и многие дети пришли в школу с родителями. Ход урока. I. Организационный момент: Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рада   видеть   вас   повзрослевшими   и   отдохнувшими. Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать,   но  в   то  же   время   и   поучительный,   потому   что   мы   будем   говорить   о  самом главном в жизни человека, о семье. На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.  (Дети отгадывают ребус: 7Я,) Учитель: Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «Я» И получится  (дети говорят хором) СЕМЬЯ.  ( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ ) Оформление доски: II. Отгадывание загадок: Учитель: Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. 1.Кто нежнее всех на свете?     Кто готовит нам обед?     И кого так любят дети?     И кого прекрасней нет?     Кто читает на ночь книжки?     Разгребая горы хлама.     Не ругает нас с братишкой.    Кто же это? Наша........(МАМА) 2.Кто научит гвоздь забить,    Даст машину порулить    И подскажет, как быть смелым,    Сильным, ловким и умелым?    Все вы знаете, ребята,­    Это наш любимый.....(ПАПА.) 3.Кто носки внучатам свяжет,     Сказку старую расскажет,     С медом даст оладушки?    ­ Это наша.............( БАБУШКА) 4. Кто всю жизнь работал,      Окружал заботой     Внуков, бабушку, детей,     Уважал простых людей?     На пенсии много лет     Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД) 5.Мамы старшая сестра­     С виду вовсе не стара,     С улыбкой спросит:  «Как живете?»     Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)  6.Кто же с маминой сестрой     Приезжает к нам порой?     На меня с улыбкой глядя,     «Здравствуй!» ­ говорит мне. …(ДЯДЯ) 7. Я этим человеком очень­очень горжусь     И в этом всем с радостью вновь  признаюсь!     Знакомы с рожденья и с детства дружны,     Поэтому очень друг другу нужны!  8.Со мною всегда она рядом,     Как может смягчает беду.     Спасибо вам, папа и мама,     Что мне подарили......(СЕСТРУ) Спасибо за то, что ты добр и умён,     Отзывчив, надёжен, красив и силён!     Готов ты помочь и понять меня рад,     Ты — самый хороший и преданный .... (БРАТ)  Оформление доски: По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами  и картинками выставляется схема: Вот такая схема у нас получилась. III.Основная часть. Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей? Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей) А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря: Словарь Ожегова С.И.:  1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних  родственников, живущих вместе. Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ­ это родные, близкие  друг другу люди, которые  чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге. На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие. IV. Практическое задание: А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.) Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна­ сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все­таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье ­ при всем разнообразии представления о нем ­ нужно каждому из нас! Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье­ это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным. Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики). Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.  V. Работа с пословицами: На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы  они были мобильные и их можно было бы перемещать.)  (Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)  В гостях хорошо, а дома лучше.  В дружной семье и в холод тепло.  В недружной семье добра не бывает.  В семье согласно, так идет дело прекрасно.  В семье разлад, так и дому не рад.  Вся семья вместе, так и душа на месте.  В хорошей семье хорошие дети растут.  В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.  В семье, где нет согласия, добра не бывает.  Согласие да лад_ в семье клад.  Не будет добра, коли в семье вражда.  Отца с матерью почитать­ горя не знать.  Человек без семьи, что дерево без плодов.  Дом согревает не печь, а любовь и согласие.  Семья­опора счастья. А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую  соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не  должно быть в семье. Группа 1:  В гостях хорошо, а дома лучше.  В дружной семье и в холод тепло.  В семье согласно, так идет дело прекрасно.  В хорошей семье хорошие дети растут.  Вся семья вместе, так и душа на месте.  В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.  Согласие да лад ­ в семье клад.  Отца с матерью почитать­ горя не знать.  Человек без семьи, что дерево без плодов.  Дом согревает не печь, а любовь и согласие.  Семья­опора счастья. Группа 2:  В недружной семье добра не бывает.  В семье разлад, так и дому не рад.  В семье, где нет согласия, добра не бывает.  Не будет добра, коли в семье вражда. Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их. Ответы детей:       Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут  счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба,  забота. Оформление доски: Возврат к первой схеме: (карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их  переворачивает) Получилась новая схема: VI. Творческая работа: Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам  помогать. (Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)  Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью. VII. Итог урока: Выставка рисунков .  (дети объясняют, что нарисовали и почему.) Ответы детей:  1 рис.­ «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики ­ это все мои родные.»  2 рис.­ «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все  остальные наши близкие и дальние родственники.» и т. д. Учитель: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!!! Учитель Мукатаева  Бибинур Жаслуновна Лебяжинская  средняя школа 1 класс

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"

Урок для 1 класса обновленного содержания по разделу "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018