Урок доброты "Если добрый ты, это хорошо"

  • Мероприятия
  • doc
  • 31.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия (или классного часа), в ходе которого у детей воспитывается стремление совершать добрые дела, развивается представление о добре и зле. Дети работаю с пословицами о добре, перечисляют качества доброго человека, совершают "путешествие" на планету Добра и т.д
Иконка файла материала Урок доброты.doc
Внеклассное занятие в 1­м классе по теме:  "Урок доброты"Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы;  игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел;  рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные  герои: Баба Яга и Фея, блокноты. Ход урока. 1. Организационный момент. Уч­ль:  Итак, друзья, внимание ­ Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее ­ Начнём скорей урок. ­ В жизни по­разному можно жить –  Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: |На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой) 2. Вступительная беседа. Уч­ль: сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты. Что такое добро? Что такое  зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки,  бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о  добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.  3. Ознакомление с темой. Уч­ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают) Уч­ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама,  папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.­ Добрый человек – это тот, кто      любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.  любит природу и бережет ее.  вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим  любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.  ­ Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. Если хочешь протянуть руку помощи, Но не можешь Пожилай человеку добра в пути Добрым словом ты также поможешь. Уч­ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают) Уч­ль: Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое,  дурное. Уч­ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на  ракете в космическое пространство. Уч­ль:  Сесть поудобнее.       Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Контакт. Включить мотор. Пуск. Дети:  Есть сесть поудобнее. Есть пристегнуть ремни. Есть ключ на старт. Есть контакт. Есть включить мотор.  1,2,3,4,5­ ВЖИК. Звук ракеты. Уч­ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте  пофантазируем. (Дети отвечают) Уч­ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова  он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить  дружно”) Уч­ль: Жить дружно ­ это хорошо или плохо? Дружба­ это доброе дело? Я предлагаю  поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь  только в дружбе рождаются добрые дела. Уч­ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая  произошла на планете Добра.  Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко.  Старушка поскользнулась и упала. ­Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на  помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: ­ Это твоя бабушка? ­ Нет,­ ответил мальчик. ­ Мама?­ удивилась подружка. ­ Нет! ­ Ну, тётя? Или знакомая? ­ Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка! 4. Беседа по содержанию рассказа. Уч­ль: Могла ли эта история произойти с кем­нибудь из вас? Чему научил вас этот  случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. Уч­ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее. Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Контакт. Включить мотор. Пуск. Есть пристегнуть ремни. Есть ключ на старт. Есть контакт. Есть включить мотор.  1,2,3,4,5­ ВЖИК. Звук ракеты. Уч­ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в  засуху”. Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают) Уч­ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица  “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске) Уч­ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей) Уч­ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй,  как у героя стихотворения А. Барто “Вовка ­ добрая душа” Ученик читает отрывок из стихотворения:Добрым быть совсем­совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета. Доброта ­ не пряник, не конфета. Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея. Б­Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну  что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела  испарятся. Ха­ ха­ ха! Я начинаю. Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.  Б­Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.  Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно  хлопаете в ладоши, если злой ­ закрываете лицо ладошками.  Дети играют.  Б­Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.  Баба Яга уходит. Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам  подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел. Фея уходит. 5. Физминутка  В тёмном лесу есть избушка,  Стоит задом наперёд, В той избушке есть старушка,  Бабушка Яга живёт. Нос крючком,  Глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят! 6. Продолжение темы. Уч­ль: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные  чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички ­ зависть, жадность,  грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы  перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и  по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и  кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).7. Коллективное составление аппликации. Уч­ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра,  сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки ­ в море добра. Хорошо, когда  человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь  не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже  сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Уч­ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети  отвечают). Уч­ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.  Выступление детей: 1. Если с другом разделил  Ты свои конфеты ­ Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это.  2. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже!  3. Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты ­ культурный человек,  Мировой мальчишка!  4. Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!  5. Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу, Это ­ просто красота, Только так и нужно!  6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.  7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим.  8. ­ Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну­ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово. 9. Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому­то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря. 10. 8. Итог урока.  Уч­ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел.  Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими  людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.  Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы  будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в  “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро­ это здорово! К сегодняшнему уроку вы  приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми  страницами в нашей тетради.  Уч­ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша  тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота  Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми) Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Но зло творится без труда Добро творить трудней. Рождает зверя зверь Рождает птица птицу От доброго ­ добро  От злого ­ зло родится. Добро, коль не было б оно мало Гораздо лучше, чем большое зло.