Урок "Доверие 111"
Оценка 4.9

Урок "Доверие 111"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
15.02.2018
Урок "Доверие 111"
был проведен всеказахстанский урок "Доверие 111", на данном уроке дети узнали куда можно обратиться, если оказался в трудной жизненной ситуации. данное мероприятие направлено на профилактику суицидального поведения, правонарушений. Участвовали дети с 8-9 классов. Им было интересно узнать что-то новое. в данном мероприятии детям был роздан материал и телефон доверия 111
на завтра Доверие 111.docx
Есильский район  с. Заградовка Всеказахстанский урок:  «Время доверять» Разработали: педагог­психолог ­ Сбитнева Л.В. социальный педагог ­ Бекмагамбетова Ж.А. 2017­2018 учебный год Цель: Повышение узнаваемости номера телефона доверия 111, а также  повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи. Задачи:   Актуализация вопроса существования Телефона доверия и возможности  получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей, участников Всеказахстанского  урока «Время доверять».  Формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью.   Информирование детей о работе телефона доверия. Формирование  положительного образа службы телефона доверия.  Ход классного часа. Вступительное слово учителя.            Вы, дети Казахстана, ощущаете на себе заботу нашего государства и своих родителей ежечасно, начиная с семьи. Вы имеете возможность расти и развиваться в соответствии с законами и правами, принятыми в нашем обществе.   Вы – часть своего народа, нашей страны. Завтра вы тоже станете управлять государствами и должны быть готовыми делать это успешно. Но прежде вы должны знать все о своих правах и обязанностях научиться. Будьте активными, шире принимайте участие в делах   нашей   школы,   интересуйтесь   общественными   процессами,   протекающими, прежде всего, в своей стране.  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Детском телефоне доверия. Сегодня проводится  Всеказахстанский урок  «ВРЕМЯ ДОВЕРЯТЬ»      1. Упражнение  «Ассоциации» ­педагог – психолог  Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, предлагаю немного настроиться  и поиграть.  Как вы на это смотрите? ­ И так, игра называется «Ассоциации». Все знают, что такое ассоциации? Психолог. да это образы, мысли которые возникают, когда что­то видишь или слышишь. Послушайте, пожалуйста, инструкцию: Послушайте, пожалуйста, инструкцию: В этой игре каждому из вас по очереди нужно будет дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед, и сделать это нужно очень быстро. Например,   я   говорю   Дом.   Следующий   участник   слева   от   меня   говорит   свою ассоциацию   на   слово   «Дом»,   допустим   ­   «Тепло»,   у   следующего   «Тепло» ассоциируется   с   «Морем»,   и   так   далее   по   кругу,   пока   все   не   скажут   свои ассоциации. Понятно задание? Давайте решим, что делаем с повторениями. Кто за то, чтобы при повторении заменять слова? психолог ­ Начинаем, предлагаю успеть закончить за 1 минуту. Мое   слово   «Доверие»,   поехали!   (Ведущий   обращается   по   имени   к   ученику, вступающему в игру после него) 2. Упражнение «да, нет, незнаю» ­ соц.педагог ­ Итак, напоминаю, что сегодняшнее наше занятие называется «Время доверять» и посвящено оно Детскому телефону доверия. Предлагаю немного поговорить о том, что же такое телефон доверия, зачем он нужен. Но делать мы это будем не совсем обычным способом. У меня в руках 3 таблички: «Да», «Нет» и «Не знаю». Сейчас я буду зачитывать утверждения, на которые вы можете ответить либо «Да», либо «Нет», или «Не знаю». Отвечать вы будете, поднимая руку, когда я подниму таблички   с   соответствующим   утверждением.   Делать   свой   выбор   мы   будем   все одновременно, а отвечать на него по очереди – при произнесении мной утверждения и когда я подниму табличку с соответствующим ответом. Если вы точно уверены в правильности утверждения, или оно соответствует вашим убеждениям,   вы   поднимаете   руку,   когда   я   поднимаю   табличку   «Да»,   если   вы абсолютно   не   согласны   с   утверждением   или   точно   знаете,   что   оно   ошибочно, поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Нет», если затрудняетесь сделать выбор или сомневаетесь, выбирайте ответ «Не знаю»». Суть задания ясна? Давайте потренируемся. Первое   утверждение:   «сегодня   22   ноября»  (называется   дата   проведения занятия). Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.  Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕТ».   Участники   поднимают/не поднимают руки. Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕ   ЗНАЮ».   Участники поднимают/не поднимают руки.  Ведущий: ­Отлично, все помнят, какое сегодня число!  Еще один вопрос для тренировки: «Лето лучше, чем зима». Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «ДА».   Участники   поднимают/не поднимают  руки.  Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕТ».   Участники   поднимают/не поднимают руки. Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕ   ЗНАЮ».   Участники поднимают/не поднимают руки.  Теперь мнения разделились. Что же, все молодцы, с заданием справились, теперь вы видите, что у вас могут быть   разные   мнения   по   одному   вопросу,   но   в   процессе   обсуждения   вы   можете получить   больше   информации   по   этому   вопросу,   а   также   отстоять   собственное мнение. Можем приступать к основным вопросам. Ведущий зачитывает вопросы с карточки (Приложение № 4) 1. Я знаю, что такое Телефон доверия Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.  Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕТ».   Участники   поднимают/не поднимают руки. Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕ   ЗНАЮ».   Участники поднимают/не поднимают руки.  Ведущий: Отлично,   я   вижу,   что   большинство/все   считают,   что   знают,   что   такое   телефон доверия. Кто хочет поделиться своим мнением, что же это такое? Как вы узнали о телефоне доверия? Участники отвечают Если есть участники, которые ответили, что не знают о телефоне доверия, ведущий обращается к ним. У   нас   есть   участники,   которые   еще   не   слышали   о   телефоне   доверия.   Это   не страшно, сегодня мы о нем поговорим очень подробно. Действительно,   телефон   доверия   –   это   служба   экстренной   психологической помощи,   куда   может   анонимно   обратиться   любой   человек,   который   оказался   в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно.  Следующий вопрос. 2. Телефон доверия – это телефон, на который можно звонить по любому вопросу  Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.  Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕТ».   Участники   поднимают/не поднимают руки. Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕ   ЗНАЮ».   Участники поднимают/не поднимают руки.  И так, кто хочет поделиться своим мнением? Участники отвечают Ведущий ­ На Телефон доверия можно звонить по очень многим вопросам, касающимся отношений   с   родителями,   друзьями,   учителями,   различных   чувств, переживаний, сложностей выбора. Но важно понимать, что когда кто­то звонит на   Телефон   доверия   ради   шутки   и   розыгрыша,   он   лишает   возможности дозвониться и получить помощь того, кто в ней в этот момент нуждается. 3. В жизни могут случаться ситуации, когда человеку очень важно получить поддержку, но его близкие и друзья могут не понять, как его поддержать  Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.  Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕТ».   Участники   поднимают/не поднимают руки. Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕ   ЗНАЮ».   Участники поднимают/не поднимают руки.  Ведущий: Поделитесь коротко, почему вы так считаете? Как вам кажется, где в данной ситуации человек может найти поддержку?  Участники отвечают Ведущий: Если человек попросил о помощи это не значит, что он слабый Участники отвечают. Ведущий: Как вы думаете, почему люди могут бояться просить о помощи, рассказывать о своих проблемах? Участники отвечают. Ведущий: Порой бывает нелегко попросить о помощи знакомых людей, кто­то считает, что это проявлении слабости, кому­то неловко. Звонок на Телефон доверия может помочь снять эти барьеры. Ведь это анонимный звонок. Консультант не знает вас, ни вашу внешность, ни ваш характер. Откровенный разговор не повлияет негативно ни на ваш статус, ни на отношения со взрослыми или сверстниками из вашего окружения. 4. Я имею право получить помощь и поддержку, если я в них нуждаюсь.  Ведущий поднимает табличку со словом «ДА». Участники поднимают руки.  Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕТ».   Участники   поднимают/не поднимают руки. Ведущий   поднимает   табличку   со   словом   «НЕ   ЗНАЮ».   Участники поднимают/не поднимают руки.  Ведущий: Действительно, каждый из вас имеет право на помощь и поддержку в любой трудной ситуации, и реализовать данное право каждый может, позвонив на Детский телефон доверия. 5.   В   некоторых   ситуациях   получить   консультацию   психолога   более эффективно, чем спрашивать совета у друзей.  Участники отвечают Ведущий: Действительно,   есть   вопросы,   которые   требуют   участия   специалистов,   которые могут рассказать, как правильно действовать  в ситуации, в какие компетентные службы следуют обратиться.  Например,   это   могут   быть   вопросы,   связанные   с   жестоким   обращением   или правонарушением. Спасибо!  Упражнение «Свеча доверия» ­педагог – психолог Психолог: ­   На   нашем   занятии   наступило   время   доверия,   и   я   предлагаю   вам   сделать упражнение, которое называется «Свеча доверия» Послушайте, пожалуйста, инструкцию. Сначала нужно разделиться на 3­4 подгруппы (по 5 ­7 человек). Теперь каждая подгруппа образует плотный круг, необходимо встать тесно друг к другу. Психолог: Для объяснения задания мне нужен помощник, кто смелый? Каждый из вас, по очереди, будет свечой в центре круга. Нужно стоять прямо на обеих ногах, руки скрестить на груди, в идеале еще закрыть глаза. Те, кто стоят в кругу, должны занять очень устойчивую позицию: выставить одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, руки сильные,  держим их на уровне груди. Задача свечи расслабиться и упасть спиной на руки одного из участников. А задача каждого в кругу удержать свечу, по очереди принимая ее на свои руки и передавая следующему. Все движения должны быть очень мягкими, не резкими. На каждого участника дается по 30 секунд, после моего сигнала в круг выходит новый участники, а тот, кто был «Свечой», встает на его место. Очередность по часовой стрелке. Психолог: ­Упражнение закончилось, занимайте, пожалуйста, свои места. У нас не так много времени, поэтому мы не сможем выслушать  каждого из вас.  Предлагаю следующий выход из ситуации. Я задаю вопрос, если это про вас, вы поднимаете руку. Кому удалось довериться? Может быть, кому­то было страшно или некомфортно во время упражнения? Кому понравилось быть в центре круга, чем в кругу? Кому, наоборот, больше понравилось быть Кругом? У всех из нас разный уровень доверия, кто­то легче доверяет себя другим, кто­то привык все контролировать.  Действительно   довериться   не   всегда   легко,   но   приятно   получить   такой   опыт   в безопасной ситуации. Презентация о телефоне доверия слайд№ 1 потом 17слайд – 22слайд    Каждый   человек   имеет   права, Заключение:              Если кого­то из Вас настигнет беда, вы должны знать, что  Вас защищает Конвенция о правах ребёнка. Основной смысл этого документа можно выразить так: « Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему». Но знайте: ваши права действуют тогда, если вы сами не нарушаете права других людей. К сожалению, существует много на ваш взгляд неразрешимих проблем, которые вы не можете рассказать своим сверстникам,родителям или учителям. В связи с этим в нашей стране  была создана Экстренная служба (Телефон доверия) «111» для детей и молодежи Казахстана.  При звонке на номер «111» из любого населенного пункта Республики Казахстан со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную помощь. Конфиденциальность, доступность и бесплатность – три основных принципа работы экстренной службы 111.   но   и   имеет   обязанности.

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"

Урок "Доверие 111"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018