Урок дружбы
Оценка 4.7

Урок дружбы

Оценка 4.7
Мероприятия
rtf
воспитательная работа
Детсад
02.03.2018
Урок дружбы
Цель данного мероприятия: - настроить детей на положительный тон общения путем закрепления положительных ассоциаций с понятиями “друг”, “дружба”; – продолжать формировать у детей понятия “друг”, “дружба”, учить их видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения; учить детей работать с художественным текстом, – развивать умение общаться друг с другом, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки; – воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе общения друг с другом, воспитывать желание и умение проявить взаимопомощь, взаимовыручку,
Урок дружбы.rtf
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: “Урок дружбы” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ –      настроить       детей       на       положительный       тон       общения       путем закрепления положительных ассоциаций с понятиями “друг”, “дружба”;  – продолжать   формировать   у   детей  понятия “друг”, “дружба”,  учить  их видеть,   понимать,   оценивать   чувства   и   поступки   других   людей, мотивировать,   объяснять   свои   суждения;   учить   детей   работать   с художественным текстом,  – развивать  умение общаться друг с другом, высказывать  свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;  – воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе общения   друг   с   другом,   воспитывать   желание   и   умение   проявить взаимопомощь, взаимовыручку, – осуществлять коррекцию межличностных отношений. Ход занятия 1. Речевая разминка. Воспитатель читает стихотворение В. Викторова “Дружат дети всей Земли”. Шире круг, шире круг Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с морем океан, Дружат дети разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли. Воспитатель: – Ребята, вам понравилось это стихотворение? О чём оно? (О дружбе). – А вы умеете дружить? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая, крепкая. Воспитатель поощряет правильные ответы и дополняет: – Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что­нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем   детям   группы.   Тот,   кто   хорошо   дружит,   не   ссорится,   делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу правила в игре, а не жалуется воспитателю. Если друг не знает, как правильно поступить, покажи ему, научи. –  Я  расскажу  вам   один  случай,  а  вы   подумайте,  так  ли   поступают настоящие друзья. Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро собирать   его.   Лена   ей   помогала   и   говорила:   “Как   же   ты   так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу,  чтобы вечером  починить коробку”. Зина стояла  в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?” Воспитатель: – Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья? (Ответы детей). 2. Физкультминутка на ковре. Друзья все вместе спозаранку Утром делают зарядку. Дружно, дружно потянулись, Раз   –   нагнулись,   два   – Руки шире разведём И наклонимся потом. Встали дружно, раз­два, И закончилась игра. нагнулись. 3. У панно. Воспитатель: – Кто­то постучал по стеклу. Кто это? Вижу­вижу. Отгадайте загадку: Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей). – Правильно. К нам в гости прилетели два воробья – Чик и Чирик. Они расскажут вам историю, которая произошла однажды с ними. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам все съел все пшено. Только десять зёрнышек упало на землю. Чирик нашел эти зёрнышки и пошёл к Чику. – Чик, я нашёл десять зёрнышек. Давай разделим поровну. – Не надо, – сказал Чик. – Ты нашёл, ты и съешь. – Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зёрнышка.  Взял Чик пять зёрнышек и сказал своему другу: – Спасибо, Чирик, за зёрнышки и за урок.  Воспитатель: –   О   каком   уроке   говорил   Чик?   Можно   ли   Чика   назвать   другом (По М. Пляцковскому) Чирика? – Посмотрите, дети, к нам в гости пришли два мальчика. У одного из них что­то есть в руке. Отгадайте что это: Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко). – Давайте послушаем, о чём они говорят: Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломаю, Яблоко с другом своим разделю.                                                                                     Я. Ким –   Ребята,   какая   разница   между   двумя   историями,   которые   вы услышали (с воробышками и с мальчиками)?  – Всегда ли вы готовы поделиться с другом? – Кого бы вы взяли себе в друзья – воробышка Чика или мальчика? – Итак, ребята, о чём сегодня мы вели разговор? Мы много говорили о том, каким должен быть настоящий друг. Какого человека можно было бы назвать настоящим другом? (Ответы детей). –   Друзья   должны   помогать   друг   другу   в   беде.   Сейчас   мы   увидим, умеете ли вы выручать друга в трудную минуту. 4.  Проводится   п/и   “Не   намочи   ноги”.  Игра   даёт   детям   возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. 5. Д/и “Назови ласково”. 6. Итог занятия. Поощрения.

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы

Урок дружбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018