Урок дружбы

  • Мероприятия
  • rtf
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного мероприятия: - настроить детей на положительный тон общения путем закрепления положительных ассоциаций с понятиями “друг”, “дружба”; – продолжать формировать у детей понятия “друг”, “дружба”, учить их видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения; учить детей работать с художественным текстом, – развивать умение общаться друг с другом, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки; – воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе общения друг с другом, воспитывать желание и умение проявить взаимопомощь, взаимовыручку,
Иконка файла материала Урок дружбы.rtf
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: “Урок дружбы”ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ –      настроить       детей       на       положительный       тон       общения       путем закрепления положительных ассоциаций с понятиями “друг”, “дружба”;  – продолжать   формировать   у   детей  понятия “друг”, “дружба”,  учить  их видеть,   понимать,   оценивать   чувства   и   поступки   других   людей, мотивировать,   объяснять   свои   суждения;   учить   детей   работать   с художественным текстом,  – развивать  умение общаться друг с другом, высказывать  свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;  – воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе общения   друг   с   другом,   воспитывать   желание   и   умение   проявить взаимопомощь, взаимовыручку, – осуществлять коррекцию межличностных отношений. Ход занятия 1. Речевая разминка. Воспитатель читает стихотворение В. Викторова “Дружат дети всей Земли”. Шире круг, шире круг Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с морем океан, Дружат дети разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли. Воспитатель:– Ребята, вам понравилось это стихотворение? О чём оно? (О дружбе). – А вы умеете дружить? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая, крепкая. Воспитатель поощряет правильные ответы и дополняет: – Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что­нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем   детям   группы.   Тот,   кто   хорошо   дружит,   не   ссорится,   делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу правила в игре, а не жалуется воспитателю. Если друг не знает, как правильно поступить, покажи ему, научи. –  Я  расскажу  вам   один  случай,  а  вы   подумайте,  так  ли   поступают настоящие друзья. Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро собирать   его.   Лена   ей   помогала   и   говорила:   “Как   же   ты   так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу,  чтобы вечером  починить коробку”. Зина стояла  в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?” Воспитатель: – Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья? (Ответы детей). 2. Физкультминутка на ковре. Друзья все вместе спозаранку Утром делают зарядку. Дружно, дружно потянулись, Раз   –   нагнулись,   два   – Руки шире разведём И наклонимся потом. Встали дружно, раз­два, И закончилась игра. нагнулись. 3. У панно. Воспитатель: – Кто­то постучал по стеклу. Кто это? Вижу­вижу. Отгадайте загадку: Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей). – Правильно. К нам в гости прилетели два воробья – Чик и Чирик. Они расскажут вам историю, которая произошла однажды с ними.Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам все съел все пшено. Только десять зёрнышек упало на землю. Чирик нашел эти зёрнышки и пошёл к Чику. – Чик, я нашёл десять зёрнышек. Давай разделим поровну. – Не надо, – сказал Чик. – Ты нашёл, ты и съешь. – Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зёрнышка.  Взял Чик пять зёрнышек и сказал своему другу: – Спасибо, Чирик, за зёрнышки и за урок.  Воспитатель: –   О   каком   уроке   говорил   Чик?   Можно   ли   Чика   назвать   другом (По М. Пляцковскому) Чирика? – Посмотрите, дети, к нам в гости пришли два мальчика. У одного из них что­то есть в руке. Отгадайте что это: Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко). – Давайте послушаем, о чём они говорят: Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломаю, Яблоко с другом своим разделю.                                                                                     Я. Ким –   Ребята,   какая   разница   между   двумя   историями,   которые   вы услышали (с воробышками и с мальчиками)?  – Всегда ли вы готовы поделиться с другом? – Кого бы вы взяли себе в друзья – воробышка Чика или мальчика? – Итак, ребята, о чём сегодня мы вели разговор? Мы много говорили о том, каким должен быть настоящий друг. Какого человека можно было бы назвать настоящим другом? (Ответы детей). –   Друзья   должны   помогать   друг   другу   в   беде.   Сейчас   мы   увидим, умеете ли вы выручать друга в трудную минуту. 4.  Проводится   п/и   “Не   намочи   ноги”.  Игра   даёт   детям   возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. 5. Д/и “Назови ласково”. 6. Итог занятия. Поощрения.