Цель данного мероприятия:
- настроить детей на положительный тон общения путем закрепления положительных ассоциаций с понятиями “друг”, “дружба”;
– продолжать формировать у детей понятия “друг”, “дружба”, учить их видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения; учить детей работать с художественным текстом,
– развивать умение общаться друг с другом, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;
– воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе общения друг с другом, воспитывать желание и умение проявить взаимопомощь, взаимовыручку,
Урок дружбы.rtf
Конспект занятия
по познавательному развитию на
тему:
“Урок дружбы” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
– настроить детей на положительный тон общения путем
закрепления положительных ассоциаций с понятиями “друг”, “дружба”;
– продолжать формировать у детей понятия “друг”, “дружба”, учить их
видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей,
мотивировать, объяснять свои суждения; учить детей работать с
художественным текстом,
– развивать умение общаться друг с другом, высказывать свое мнение о
друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;
– воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия
и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе
общения друг с другом, воспитывать желание и умение проявить
взаимопомощь, взаимовыручку,
– осуществлять коррекцию межличностных отношений.
Ход занятия
1. Речевая разминка.
Воспитатель читает стихотворение В. Викторова “Дружат дети всей
Земли”.
Шире круг, шире круг
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с морем океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось это стихотворение? О чём оно? (О дружбе).
– А вы умеете дружить? Вспомните, кто как дружит в детском саду
или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая, крепкая.
Воспитатель поощряет правильные ответы и дополняет:
– Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им
чтонибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и
всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится
игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить
товарищу правила в игре, а не жалуется воспитателю. Если друг не знает,
как правильно поступить, покажи ему, научи.
– Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают
настоящие друзья.
Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли,
смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку
с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро
собирать его. Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так
неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне
и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку”. Зина стояла в
стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере
Ивановне. В чём теперь корм хранить?”
Воспитатель:
– Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как
поступают настоящие друзья? (Ответы детей).
2. Физкультминутка на ковре.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку.
Дружно, дружно потянулись,
Раз – нагнулись, два –
Руки шире разведём
И наклонимся потом.
Встали дружно, раздва,
И закончилась игра.
нагнулись.
3. У панно.
Воспитатель:
– Ктото постучал по стеклу. Кто это? Вижувижу. Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей).
– Правильно. К нам в гости прилетели два воробья – Чик и Чирик. Они
расскажут вам историю, которая произошла однажды с ними. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику
пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам все
съел все пшено. Только десять зёрнышек упало на землю. Чирик нашел эти
зёрнышки и пошёл к Чику.
– Чик, я нашёл десять зёрнышек. Давай разделим поровну.
– Не надо, – сказал Чик. – Ты нашёл, ты и съешь.
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зёрнышка.
Взял Чик пять зёрнышек и сказал своему другу:
– Спасибо, Чирик, за зёрнышки и за урок.
Воспитатель:
– О каком уроке говорил Чик? Можно ли Чика назвать другом
(По М. Пляцковскому)
Чирика?
– Посмотрите, дети, к нам в гости пришли два мальчика. У одного из
них чтото есть в руке. Отгадайте что это:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко).
– Давайте послушаем, о чём они говорят:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломаю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Ким
– Ребята, какая разница между двумя историями, которые вы
услышали (с воробышками и с мальчиками)?
– Всегда ли вы готовы поделиться с другом?
– Кого бы вы взяли себе в друзья – воробышка Чика или мальчика?
– Итак, ребята, о чём сегодня мы вели разговор? Мы много говорили о
том, каким должен быть настоящий друг. Какого человека можно было бы
назвать настоящим другом? (Ответы детей).
– Друзья должны помогать друг другу в беде. Сейчас мы увидим,
умеете ли вы выручать друга в трудную минуту.
4. Проводится п/и “Не намочи ноги”. Игра даёт детям возможность
проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
5. Д/и “Назови ласково”.
6. Итог занятия. Поощрения.
Урок дружбы
Урок дружбы
Урок дружбы
Урок дружбы
Урок дружбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.