Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.
Оценка 4.6

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл—9 кл
02.03.2019
Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.
Урок-экскурсия к 73 годовщине Победы в ВОВ.docx
1 Урок­экскурсия: «Мы этой памяти верны». /Внеклассное общешкольное мероприятие,  посвящённое 73 годовщине Великой Победы/ Цели: углубление знаний учащихся в области истории войны 1941­1945 года  посредством использования музейных материалов и экспозиций; привлечение  внимания школьников к военной истории родного края в годы Великой  Отечественной войны, мужеству и героизму своих предков. Познакомить  учащихся с документами и мемуарами, убедить в неизбежности победы над  фашизмом в далёкие 40­е годы, помочь осознать тот факт, что сегодня  будущее страны в их руках, что ни в коем случае нельзя допустить  возрождения коричневой чумы. Поддерживать историческую память,  воспитывать гражданственность и патриотизм. Учитель: В кабинете истории нашей школы в преддверие знаменательной  даты – 73 годовщины Великой Победы проделана большая работа. Все  ученики школы включились в акцию «Бессмертный полк», ведь  военная  история есть в каждой семье. Ребята принесли много фотографий своих  прадедов, среди них есть уникальные – на которых они запечатлены такими  молодыми в военной форме кто­то на краткосрочной побывке, кто­то прямо  на передовой, а кто­то даже у стен поверженного рейхстага. К сожалению,  многие из них так и остались навеки молодыми… Наши архивы пополнились новыми документами, воспоминаниями,  фронтовыми письмами. И 9­го мая с портретами своих прадедов мы встанем в колонны «Бессмертного полка», потому что наши солдаты должны идти  победным строем во все времена. Потому что мы помним их, солдат той  Великой войны. Проделана большая работа по обновлению витрин и стендов.  Учащиеся старших классов участвовали в создании электронной книги  Памяти. И сегодня у нас есть возможность и огромное желание рассказать  всем учащимся школы и нашим гостям о результатах проделанной работы.  Давайте предоставим слово нашим экскурсоводам. Витрина №1. Огненный 1941­й. Ученик: Наша школа является преемницей Алпатьевской, и мы свято чтим  память о тех, кто когда­то учился в этой школе. Перед нами фотография  далёких лет. На ней  ­ выпускники Алпатьевской средней школы 1941 года.  Всего 18 человек. Из 9 ребят погибло шесть. Не вернулся с войны и их  классный руководитель, учитель физики Владимир Михайлович Горохов.  Здесь же представлены фотографии двух выпускников школы 1941 года, 2 которым посчастливилось вернуться домой. Это Ширяев Николай  Петрович, служивший в зенитных войсках и встретивший Победу в Германии. И Успенский Василий Александрович,  воевавший на Западном фронте.  Ученица: После войны в Алпатьевской школе работали учителя, честно  исполнившие свой воинский долг. Это учитель физкультуры Егоров Иван  Михайлович, служивший младшим лейтенантом на II Белорусском фронте.  Учитель истории Логинов Пётр Васильевич, политрук, сражался на Южном  фронте и Кавказе; учитель математики Мартынов Павел Васильевич,  сражался на I Украинском фронте, войну окончил в Берлине; учитель  начальных классов Густарёв Василий Иванович, лейтенант, воевал на  Западном фронте, был комсоргом 1152­го ракетного батальона.  Ученик: Все они были награждены боевыми орденами и медалями, и после  войны много лет проработали в школе, передавая ученикам свой опыт и  знания. На витрине представлены лишь некоторые боевые реликвии этих  учителей.  Честно выполнили свой ратный подвиг и другие наши земляки. В  грозном 1941­м году защитниками Москвы стали: Наумов Алексей Петрович, командир легендарной «Катюши»;  Аверкин Иван Иванович, получивший под Ельней тяжёлую контузию; Каминский Алексей Николаевич, воевавший в 45­й стрелковой бригаде. Пронько Василий Лаврентьевич, окончивший боевой путь в Берлине. Ученица: День Победы приближали представители самых различных родов  войск: Лыткин Иван Степанович, пехотинец; Рощин Семён Васильевич,  танкист; Колосов Павел Васильевич, разведчик;  Бурукин Александр Ильич, артиллерист; Егоров Алексей Михайлович, моряк; Густарёв Павел Васильевич, лётчик. Всех их объединяла любовь к Родине и желание громить ненавистного врага. Но далеко не всем довелось вернуться к родному порогу.  Ученик: Значительный вклад в достижение победы внесли советские медики.  Среди них наш земляк ­ Парфёнов Михаил Семёнович. Служил на Брянском фронте в 250­й гвардейской дивизии, был командиром санитарного взвода,  боевой путь окончил в Германии. 3 Ещё одна важная военная профессия – связисты. Горин Степан Фёдорович,  был связистом­наводчиком в артиллерийском полку. Всегда на передовой, на  линии огня!  Витрина №2. На полях сражений. Ученица: Наши земляки воевали на самых различных фронтах Великой  Отечественной войны: на I Западном ­ Гордеев Григорий Иванович; на Сталинградском ­ Аристархов Николай Аристархович; на II Белорусском ­ Карасёв Пётр Сергеевич;  на III Белорусском ­ Щагин Николай Михайлович; на II Украинском ­ Алексеев Михаил Васильевич;  на Волховском ­ Меньшов Иван Андреевич…   Ученик: В Приморском крае нёс службу в 560­м отдельном батальоне связи  Удобников Сергей Александрович, позднее он участвовал в разгроме  Квантунской армии. В миномётных войсках нёс службу капитан Кирнос  Андрей Петрович, окончивший войну в городе Кёнигсберге. Дошёл до Берлина и расписался на стенах поверженного рейхстага Кишечкин Владимир  Григорьевич. Здесь, на витрине представлена уникальная фотография,  свидетельствующая об этом – Владимир Григорьевич с группой товарищей у  стен рейхстага.  Списки наших земляков, зачисленных нами в «Бессмертный полк»  можно продолжить. Истории их военных биографий волнуют наши сердца и  наполняют их чувством гордости за наших прадедов, за их ратный подвиг. А теперь обратимся к следующей витрине, посвящённой Герою Советского  Союза Комардинкину Константину Петровичу. Витрина №3. Герой земли Алпатьевской. Ученица: Кто мог подумать, что один из алпатьевских мальчишек Костя  Комардинкин через годы станет бесстрашным лётчиком­истребителем, будет  водить эскадрилью на врага, а грудь его украсит золотая звезда Героя  Советского Союза. Комардинкин родился в селе Алпатьево в 1918 году. В  школе учился успешно, отличался трудолюбием и дисциплиной. Увлекался,  как и многие другие деревенские мальчишки, рыбалкой, любил мастерить  игрушки, зимой кататься на лыжах. Но более всего с раннего детства его  манило небо. 4 Ученик: В середине тридцатых годов, молодёжь интересовалась техникой,  особенно авиацией. Лозунг того времени – «Комсомол ­ на самолёт!» ­  глубоко впал в сердце Кости и привёл его в 1936 году в аэроклуб города  Раменское, затем в 1938 году он поступил в Оренбурское авиационное  училище. Здесь он успешно освоил самолёты истребительской авиации, был  выпущен в звании младшего лейтенанта лётчиком­истребителем.  Комардинкин К.П. получил назначение в воздушные войска Дальнего Востока. Ученица: С началом войны Константин пишет один рапорт за другим об  отправке на фронт. Но, лишь в начале 1943 года он попадает в 274  истребительный авиационный полк, в котором возглавил одно из звеньев. В  это время наши конструкторы создали замечательный самолет ИЛ­2, на  котором и совершал свои боевые вылеты К. Комардинкин. /обращение к фото на витрине – на таком штурмовике К.П.  Комардинкин совершал свои боевые вылеты. Фотография военных лет.  К.П. Комардинкин в лётной форме /справа/. Ученик: Вскоре наш земляк был представлен к высокой награде – званию  Героя Советского Союза. На витрине рядом с фотографией Константина  Петровича – Наградной лист. В нём содержался вывод: за отличную боевую  работу, за 18 сбитых самолётов противника, достоин присвоения высшей  Правительственной награды ­ Героя Советского Союза. 1 ноября 1943г.  старшему лейтенанту Комардинкину К.П. было присвоено почетное звание  Героя Советского Союза.  Ученица: А 8­го ноября 1943г. боевые друзья и командиры прислали  родителям Константина Петровича благодарственное письмо, копия которого представлена на витрине.  17 апреля 1944 г. для капитана Комардинкина был последний    воздушный бой. В районе Севастополя он вступил в неравный бой с восемью  вражескими самолётами – те атаковали его парами со стороны солнца. Ученик: В жаркой, неравной схватке он сбил один самолёт. Это был на его  личном счету 21­й за войну сбитый фашистский стервятник. С боевого  задания Комардинкин не вернулся, его самолёт упал в море. Товарищи мстили за гибель своего командира. А полковой поэт посвятил ему стихи:  Пусть останется в сознанье веков Славное имя Героя, За Родину нашу пролившего кровь, За общее дело святое. К зданию Алпатьевской школы была прикреплена мемориальная доска. На  ней золотистыми буквами начертано: «Здесь учился Комардинкин К.П., Герой Советского Союза».         5 Витрина №4 Подвиг тыла Ученица: Победа в войне ­ это и победа тружеников советского тыла.  Старики, женщины и дети оказались способными совершить подвиг, равного  которому ещё не знала история. Они сделали все, чтобы обеспечить Красную  Армию всем необходимым для создания перелома в ходе войны, а затем и  изгнания фашистов с нашей израненной земли. Ученик: Женщины войны. Они жили в постоянных нескончаемых  хлопотах, так как нужно было выстоять, выдержать, накормить страну,  армию, сохранить детей и собственный кров, а главное – дождаться их, своих  дорогих и родных отцов и братьев, мужей и сыновей.  Ученица: Логинова Прасковья Тимофеевна. Рано приобщилась к труду и в 15 лет самостоятельно управлялась с  группой коров на ферме. Во время войны эвакуировала скот в Ивановскую  область, там и осталась, не смогла оставить своих бурёнок – с ними  возвращалась из эвакуации. Во время войны она доказала, что даже в самых  трудных условиях можно добиться высоких надоев.  Ученик: Матвеева Антонина Матвеевна родом из Можайского района. В  1941 году их семья была эвакуирована в наш совхоз. Тоню окончила курсы  трактористок, всю войну работала в поле на колёсном тракторе ХТЗ. Весной  1943г. к ней присоединилась и её сестра Лида. Только с возвращением с  фронта мужчин они передали технику в их руки.  Ученица: Медведева Екатерина Петровна, хорошо знала технику, работала  на тракторе, заготавливала лес, укрепляла линию обороны под Коломной.  После войны работала на ферме, добиваясь высоких надоев.  Ермакова Екатерина Парфёновна приехала из Калининградской области в  Орешково в огненном 1941 году. 30 марта 1942 года её вместе с другими  женщинами командировали за коровами в Ивановскую область. В дороге она  простудилась, попала в больницу, пять суток пролежала без сознания. Но  молодой организм и желание выжить помогли одолеть недуг. Всю жизнь  отдала ферме. 6 Ученик: На витрине можно увидеть только часть портретов тружениц тыла.  Это Мострюкова Валентина Ивановна, Логинова Нина Васильевна, Гладкова  Мария Ивановна, Липина Татьяна Петровна, Вершинин Надежда Сергеевна. А  ведь их было очень много, женщин и детей, которые в годы войны честно  выполнили свой долг перед страной – работая в животноводстве и  полеводстве, заготавливая лес и укрепляя линию обороны под Коломной,  ухаживая за ранеными в Рязанском госпитале. Низкий им за это поклон. Ученица: Победный Май. Еще в первый день войны, 22 июня 1941 г., когда  фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, советское  правительство заявило: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет  за нами!" И наш народ добился этой Победы в тяжёлой борьбе.  День Победы...  Наверное, ни в один праздник люди так не плакали,  потому что это были не только слезы радости, но и слезы тех, кто не дожил до  этого великого дня. Это был праздник мира на земле, который наш советский  народ завоевал ценой 27 миллионов жизней. Ученик: 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.  Четыре года ждали с фронта дети ­ отцов, матери ­ сыновей, жены ­ мужей,  невесты ­ женихов. Не всем довелось встретить у родного порога  долгожданного воина­победителя. Многие наши земляки сложили головы на  полях сражений. 155 человек лишь только из сёл Алпатьево и Ганькино  остались на полях сражений. Есть семьи, где погибли отец и два сына ­  Портновы, не вернулись с войны 3 брата Лобановых, 2 брата Щукиных, 2 брата Обуховых и многие­многие другие. Ученица: Из большой семьи Лобановых на фронт ушли шестеро  братьев. С фронта вернулись трое ­ Алексей, Максим, Федор. Василий погиб в 1941г. в районе Великих Лук, Борис сложил голову под Кёнигсбергом в  1944г., Пётр Григорьевич погиб 12 апреля 1945 года в боях под тем же  Кёнигсбергом. Для матери, Лобановой Анастасии Ивановны, потерявшей  троих сыновей, день Победы стал самым светлым праздником. В этот день она всегда собирала праздничный стол и поминала своих любимых сыновей. И  несмотря ни на что, она ждала их прихода с войны до самой смерти...  Ученик: Мы свято храним  в наших сердцах имена героев, отдавших свою  жизнь во имя народа и благополучия родной земли /переход к столам/. В годы войны люди с нетерпением ждали хороших новостей с фронта. Они  свято верили в победу. Некоторые газеты зачитывались ими до дыр. У нас  есть возможность сегодня увидеть их, потрогать руками, прочитать статьи и 7 почувствовать тот напряжённый ритм,  в котором жила страна в годы Великой Отечественной войны. Большую ценность для нас представляет переписка  учащихся Алпатьевской школы с учащимися выпуска 1941 года. В своих  письмах они с большой любовью и нежностью рассказывают о своих погибших одноклассниках. В переписке представлены письма трёх выживших солдат –  Ширяева Н.П., Успенского В.А. и Лагутина А.И. Ученица: События военных лет не могут оставить нас равнодушными, потому что тогда, в грозные 40­е годы, война пришла в каждый дом. Здесь  представлены творческие работы учащихся нашей школы о наших земляках,  доблестных защитниках Отечества и славных тружениках тыла. Большой  интерес вызывают работы, посвящённые детям войны. Сегодня это наши  прабабушки и прадедушки.  Ученик: Беседуя с ними, мы убедились в том, что война лишила их детства.  Труднее всего было детям, находящимся на  оккупированной немцами  территории. Марушина Татьяна Сергеевна, жительница д. Ганькино,  поделилась с нами своими воспоминаниями. Родилась она на Брянщине в селе  Война. Отец ушёл на фронт в первые дни войны, а в августе 1941 года их село  было оккупировано фашистами, которые сразу установили новый порядок:  заняли лучшие избы, отняли у населения домашнюю птицу и скот. За  малейшее подозрение в связях с партизанами, казнили на месте. Однажды  немцы расстреляли 10 семей, не пощадив при этом ни стариков, ни детей. Ученица: Молодёжь, особенно мальчиков, угоняли в Германию. Учителя  одной из школ решили спасти ребят и переодели их в девичьи платья. За это  немцы расстреляли и учителей и переодетых ребят – всего 36 человек, а тела  сбросили в стоявшие в школьном дворе два глубоких колодца. Пришёл день,  когда фашисты сожгли всё село, жителям пришлось копать землянки. Ученик: Отец Татьяны Сергеевны погиб в 1943, её старший брат, служивший  в Голутвине и зная бедственное положение  семьи, купил маленький домик в  д. Ганькино и в 1944 году перевёз туда семью. В 13 лет Таня стала работать  в  овощеводческом  звене, полюбила землю, стала агрономом и своим трудом  украсила Луховицкую землю.    Ученица: В наших краях не было оккупации, но дети и подростки, во всём  помогая взрослым, не увидели своего детства. Вот строки воспоминаний  бывшей учительницы Алпатьевской школы Егоровой Ольги Григорьевны: «… 8 школьников наравне со взрослыми привлекали к уборке хлеба. На молотьбу  пшеницы уходили в 8 часов утра, а кончали работу в 11 часов вечера.  Трудились под лозунгом – Всё для фронта, всё – для победы! Хлеб убирали  весь до зёрнышка. Весной сажали картошку на площади 300 гектаров  вручную, под лопату…  Ученик: Школьники в составе колхозных бригад выезжали убирать сено…  Школа была центром по сбору посылок на фронт – в каждом доме вязали  носки, варежки… Шефствуя над госпиталем в Рязани, ­ ученики собирали  посылки с продуктами, книги.., ездили к раненым…с концертами. На станции  часто останавливались эшелоны с ранеными бойцами и из каждого дома дети  бежали к вагонам с хлебом и молоком... Хотя питания недоставало самим, все знали, что для победы не нужно жалеть ничего – ни жизни, ни сил, ни хлеба».  Читая эти строки, убеждаешься в том, что дети войны внесли весомый вклад в достижение Великой Победы. Ученица: Сегодня дети войны стали нашими прадедушками и прабабушками,  но их память хранит события военных лет. И им приятно осознавать, что мы,  современное поколение интересуемся их жизнью.  Ученик: Дети войны – это одна из мало раскрытых страниц минувшей войны.  Я считаю, что мы, молодые, должны знать правду об этой войне. В наших  руках будущее, и трагедия, подобная Великой Отечественной войне не  должна повториться.  Учитель: На этом наша экскурсия заканчивается. Я уверена, что никто  из присутствующих на мероприятии не остался равнодушным. Кое­кто на  Западе сегодня старается переписать историю и умалить роль тех, кто своей  жизнью и кровью завоевал Великую Победу. Но мы ведь знаем, что самая  нетленная память – та, которая живёт в сердцах и передаётся из поколения в  поколение. И мы этой памяти будем верны! И вынесем для себя главный  урок – подобное на нашей земле не должно повториться! Нельзя позволить  вновь возродиться фашизму.  Особую благодарность хочу вынести нашим экскурсоводам, которые  провели столь интересную экскурсию. А всех вас благодарим за внимание и от всей души поздравляем с наступающим праздником ­ желаем вам здоровья,  счастья и мирного неба над головой! 9

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.

Урок-экскурсия, посвящённый 73-й годовщине со дня Великой Победы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019