Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
УРОК ЭТИКЕТА В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ
П л а н
1. Конкурс «Ромашка».
2. «Чтобы человек не мешал человеку»:
а) освежение памяти;
б) рассказ об этикете.
3. Шутки об этикете.
4. Школа этикета.
1. Конкурс «Ромашка».
З а д а н и е: проинсценировать ситуацию и объяснить, где герои поступают
неправильно и как надо было поступить.
Оценивается по 5балльной системе.
С и т у а ц и я 1. В автобусе.
Дама спрашивает:
– Я извиняюсь, Вы выходите?
– Выхожу.
– А впереди Вас выходят?
– Да.
– А Вы у них спрашивали?
– Спрашивала, спрашивала.
– А что они Вам ответили?
С и т у а ц и я 2. Мужчина в метро уступает место пожилой женщине.
– Ну что Вы! Не беспокойтесь! Я постою, – говорит она.
– Ничего, ничего! Садитесь. Не думайте, что мужчины уступают место только
молодым и хорошеньким.
С и т у а ц и я 3. В кинотеатре во время сеанса разговаривают двое.
Один из впередисидящих зрителей оборачивается и говорит:
– Простите, господа, я ничего не слышу.
– А почему, собственно говоря, Вы должны слышать, о чем мы говорим?
С и т у а ц и я 4. Телефонный звонок.
Мужчина снимает трубку. На том конце провода:
– Алло! Это ты, мой любимый?
– Я! А кто это говорит?
С и т у а ц и я 5. Маленький мальчик говорит своей тете:
– Большое спасибо за подарок.
– Не за что, мой дорогой!– Я знаю, что не за что, но мама сказала, чтобы я поблагодарил.
С и т у а ц и я 6. Набрав нужный вам номер телефона, поздоровайтесь,
поговорите о погоде, узнайте о здоровье и лишь только потом уточните, тот ли
номер вы набрали.
2. Конкурс рассуждений «Чтоб человек не мешал человеку».
а) Освежение памяти.
Ребята вспоминают, какие правила «хорошего тона» они знают, рассуждают о
них.
За каждый правильный ответ команда получает 2 очка.
б) Ведущий сообщает новое о правилах этикета в наше время. Участники
игры должны подготовить рассказ о практическом применении этого правила.
3. Шутки об этикете.
Ребята, прочитав на карточках шутки и анекдоты, должны инсценировать их.
Конкурс оценивается по 5балльной системе.
Ш у т к а 1. Мать поучает сына:
– Никогда не тянись через весь стол, если тебе чтонибудь нужно, разве у тебя
языка нет?
– Есть, но руки длиннее.
Ш у т к а 2. Бабушка воспитывает внука:
– Андрей, когда кашляешь, прикрывай рот ладошкой.
– Не бойся, бабуля, у меня зубы не выпадут.
Ш у т к а 3. В музее перед статуей Венеры Милосской стоят отец и сын.
– Папа, а почему она без рук?
– Если будешь грызть ногти, с тобой то же самое будет.
Ш у т к а 4. Два англичанина спорят:
– Милорд, Вы сволочь!
– От милорда и слышу.
Ш у т к а 5. Мама обращается к сыну:
– Ну, Вовочка, прощайся с тетей, она протянула тебе руку… Что нужно
сказать, когда тетя уходит?
– Слава Богу!
Ш у т к а 6. Сын спрашивает у отца:
– Папа, объясни мне, что такое традиция.
– Это то, что перешло к нам от предыдущих поколений.
– Понятно, значит, мои брюки тоже традиция.
4. Школа этикета.По одному учащемуся от каждой команды выходят к доске. Им раздаются
карточки с вопросами и вариантами ответов; за правильный ответ команда
получает 5 баллов.
В о п р о с ы:
1. а) Можно ли в гостях взять понравившееся блюдо второй раз?
б) Или это неприлично?
О т в е т: а) 5; б) 0.
2. а) Считаете ли вы, что хлеб из хлебницы надо брать вилкой?
б) Или рукой?
О т в е т: а) 0; б) 5.
3. Должен ли левша протягивать для рукопожатия левую руку?
О т в е т: да – 0; нет – 5.
4. Можно ли выражать соболезнование по телефону?
О т в е т: да – 0; нет – 5.
5. Если по какимто причинам один из гостей опаздывает, следует ли ждать
опаздывающего?
О т в е т: да – 0; нет – 5.
6. Сопровождая женщину, может ли мужчина спросить разрешения дамы
закурить?
О т в е т: да – 0; нет – 5.
7. Если с вами поздоровался незнакомый человек, нужно ли ответить на его
приветствие?
О т в е т: да – 5; нет – 0.
8. а) Может ли девушка на дискотеке сама пригласить кавалера?
б) Или ей следует ждать инициативы с его стороны?
О т в е т: а) 5; б) 0.
9. а) Должен ли кавалер провожать девушку до дверей ее дома?
б) Или достаточно посадить ее в такси?
О т в е т: а) 5; б) 0.
5. Подведение итогов и награждение.