Урок "Глагол"
Оценка 4.9

Урок "Глагол"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2017
Урок "Глагол"
Это урок русского языка для второго класса.Целью данного урока служит проведение наблюдений за изменением глаголов по числам; развивать грамматически правильную речь при сочетании в предложении глаголов с другими частями речи; расширить представление о тематических группах глаголов; активизировать умение использовать глаголы в связной речи.Тема: Глагол Цели: провести наблюдение за изменением глаголов по числам; развивать грамматически правильную речь при сочетании в предложении глаголов с другими частями речи; расширить представление о тематических группах глаголов; активизировать умение использовать глаголы в связной речи. Ход урока Организационный момент В класс пришел — не хмурь лица, Будь веселым до конца! Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь! А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. - Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, сигнальные карточки. У всех всё есть? Дерево успеха: -Ребята, а чтобы урок прошел успешно, давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке. Фонетическая зарядка. -Давайте начнем сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. Сорока, вилка, тарелка, очки, пила, усы, небо, иголка, лето, носок. - Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание: - Угадайте букву по признакам: означает согласный звук, звонкий, парный, твердый, как в слове роса, и мягкий, как в слове река. Рр Рр Рр - Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание букв. - Постарайтесь писать буквы также красиво. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. - Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте. Актуализация знаний Словарно-орфографическая работа - Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце предложения ставьте точку. В лесу Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты. - Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная н корне». (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет.) - Назовите проверочные слова. - Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». (Снег, след.) - Назовите проверочные слова. - Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». (Ночью.) - Какие еще орфограммы нашли в тексте? (Правописание буквосочетаний ЖИ- ШИ — закружились, снежинки.) - Найдите в тексте одушевленные имена существительные во множественном числе. (Звери, птицы.) - Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (Ведет.) Самоопределение к деятельности На доске записаны две группы глаголов.) читал читали играет играют запишет запишут - Слова какой части речи записаны на доске? - Как определили? (Слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать?) - Чем отличаются эти две группы? (Одни глаголы называют действие одного предмета, другие - нескольких.) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять, в каком числе находится глагол, изменять глаголы по числам.) Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 127(с. 93) Игра «Предложения рассыпались» - Соберите рассыпавшиеся предложения, выбрав нужный глагол. - Почему выбрали эти слова? (Они подходят по смыслу.) - В каком числе стоит имя существительное шофер? (В единственном числе.) - А глагол водит обозначает действие одного или нескольких предметов? (Действие одного предмета.) - Какой вывод можно сделать? (Если имя существительное стоит в единственном числе, то и глагол, который с ним связан, стоит в форме единственного числа.) - Запишите предложения самостоятельно. (Фронтальная проверка.) - В форме какого числа стоят глаголы, связанные с именами существительными трактористы и садоводы? - Какие выводы вы сделали, наблюдая за изменением глаголов в этом упражнении? (Глаголы могут изменяться по числам. Число глагола зависит от числа имени существительного, с которым глагол связан.) - Уточните ваши наблюдения у профессора Самоварова С. 93. Сообщение профессора Самоварова - Какое общее свойство имеют слова, относящиеся к глаголу как части речи? (Они могут изменяться по числам.) - Прочитайте сочетания слов. От чего зависит число глагола? - - - Поупражняемся в определении числа глагола. Упр. 128 (с. 93) (По заданиям. Самостоятельная работа. На откидной доске работает один ученик. Самопроверка. Учащиеся оценивают cвою работу по шкале: «!»; «+»; «—».) Физкультминутка Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 120 (с. 94) (Комментированное письмо. Работа в паре. Фронтальная проверка.) Рефлексия (Выборочный диктант. Если ученики согласны с утверждением, ставят знак «+», если не согласны — «—». На откидной доске работает один ученик.) 1.Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета. 2.Число глагола не зависит от числа имени существительного, с которым он связан. 3.Глагол учится отвечает на вопрос что делаю? 4.Глаголы могут отвечать на вопросы что сделать ? что делатьt 5.В речи глаголы нужны, чтобы называть предметы. 6.Глаголы изменяются по числам. (Самопроверка. Сверка с образцом: +, —, —, +, —, +. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».) Подведение итогов урока - С каким общим свойством глаголов познакомились на уроке? - Как определить число глагола? - С какой частью речи связан глагол в предложении? - Отчего зависит число глагола? Домашнее задание Упр. 130 (с. 94) в учебнике.
2 кл. Рус.яз. Ур.112.docx
2   к л а с с .       Р у с с к и й   я з ы к .       У р о к  1 1 2 .     Дата: 19.04 Тема: Глагол Цели: провести наблюдение за изменением глаголов по числам; развивать грамматически правильную  речь при сочетании в предложении  глаголов с другими   частями   речи;   расширить   представление   о   тематических   группах глаголов; активизировать умение использовать глаголы в связной речи. Х о д   у р о к а Организационный момент В класс пришел — не хмурь лица, Будь веселым до конца! Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь! А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. ­ Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники:  тетради, ручка, карандаш, сигнальные карточки. У всех всё есть? Дерево успеха: ­Ребята, а чтобы урок прошел успешно, давайте прочитаем и выберем, какие  качества нам понадобятся на уроке. Фонетическая зарядка.      ­Давайте начнем сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду  называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется  для обозначения первого звука.       Сорока,  вилка, тарелка, очки, пила, усы, небо, иголка, лето, носок. ­ Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная  работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте!      Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание:  1 ­ Угадайте букву по признакам: означает согласный звук, звонкий, парный, твердый, как в слове роса, и мягкий, как в слове река.  Рр Рр Рр ­ Посмотрите на  образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание букв. ­ Постарайтесь писать буквы также красиво.  Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. ­ Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом,  подчеркните  самую красивую и покажите соседу по парте. Актуализация знаний Словарно­орфографическая работа ­   Прочитайте   текст.   Разделите   его   на   предложения.   Начало   предложения пишите с большой буквы, в конце предложения ставьте точку. В лесу Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты. ­ Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная н корне». (Зима,  снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет.) ­ Назовите проверочные слова. ­ Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». (Снег,  след.) ­ Назовите проверочные слова. ­ Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». (Ночью.) ­ Какие еще орфограммы нашли в тексте? (Правописание буквосочетаний  ЖИ­ ШИ — закружились, снежинки.)  ­ Найдите в тексте одушевленные имена существительные во множественном  числе. (Звери, птицы.)  ­ Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (Ведет.) 2 Самоопределение к деятельности На доске записаны две группы глаголов.)  читал читали играет играют запишет запишут ­ Слова какой части речи записаны на доске?  ­ Как определили? (Слова обозначают действие предмета и отвечают на  вопросы что делать? что сделать?)  ­ Чем отличаются эти две группы? (Одни глаголы называют действие одного  предмета, другие ­ нескольких.)  ­ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять, в каком числе  находится глагол, изменять глаголы по числам.) Работа по теме урока  Работа по учебнику  Упр. 127(с. 93) Игра «Предложения рассыпались» ­ Соберите рассыпавшиеся предложения, выбрав нужный глагол. ­ Почему выбрали эти слова? (Они подходят по смыслу.)  ­ В каком числе стоит имя существительное шофер? (В единственном числе.) ­ А глагол водит обозначает действие одного или нескольких предметов?  (Действие одного предмета.)  ­ Какой вывод можно сделать? (Если имя существительное стоит в  единственном числе, то и глагол, который с ним связан, стоит в форме  единственного числа.)  ­  Запишите предложения самостоятельно. (Фронтальная проверка.) ­ В форме какого числа стоят глаголы, связанные с именами  существительными трактористы и садоводы?  3 ­ Какие выводы вы сделали, наблюдая за изменением глаголов в этом  упражнении? (Глаголы могут изменяться по числам. Число глагола зависит  от числа имени существительного, с которым глагол связан.) ­ Уточните ваши наблюдения у профессора Самоварова  С. 93. Сообщение профессора Самоварова ­ Какое общее свойство имеют слова, относящиеся к глаголу как части речи?  (Они могут изменяться по числам.) ­ Прочитайте сочетания слов. От чего зависит число глагола? ­ ­ ­ Поупражняемся в определении числа глагола.  Упр. 128 (с. 93) (По заданиям. Самостоятельная работа. На откидной доске  работает один  ученик. Самопроверка. Учащиеся оценивают cвою работу по шкале: «!»; «+»;  «—».) Физкультминутка Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику  Упр. 120 (с. 94) (Комментированное письмо. Работа в паре. Фронтальная  проверка.) Рефлексия (Выборочный диктант. Если ученики согласны с утверждением, ставят знак  «+», если не согласны — «—». На откидной доске  работает один ученик.) 1.Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета. 2.Число глагола не зависит от числа имени существительного, с которым  он связан. 3.Глагол учится отвечает на вопрос что делаю? 4.Глаголы могут отвечать на вопросы что сделать ? что делатьt 5.В речи глаголы нужны, чтобы называть предметы. 6.Глаголы изменяются по числам. (Самопроверка. Сверка с образцом: +, —, —, +, —, +. Учащиеся оценивают  свою работу по шкале: «!»; «+»; «—».) Подведение итогов урока ­ С каким общим свойством глаголов познакомились на уроке?  ­ Как определить число глагола?  ­ С какой частью речи связан глагол в предложении?  4 ­ Отчего зависит число глагола? Домашнее задание Упр. 130 (с. 94) в учебнике. 5

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"

Урок "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017