Урок проводится в виде соревнования команд. Приглашается жюри. Урок направлен на развитие познавательных интересов младших школьников, знакомит с историей космонавтики. Ребята знакомятся с первым космонавтом Ю. Гагариным, первой женщиной- космонавтом В. Терешковой, узнают новое о планетах и созвездиях. Работа в командах сплачивает классный коллектив.
Классный час, посвященный Дню космонавтики 12 апреля..docx
Классный час, посвященный Дню космонавтики 12 апреля.
Ведущий:
Сегодня мы проведем необычный урок – урок«Путешествие в космос». Весь наш класс – это
экипажи. А гости члены комиссии «центр управления полетом» ЦУП. Он будет следить за
работой и определит лучший экипаж по итогам вашей работы.
1 этап «Предполетная подготовка»
Командирам экипажей доложить о готовности.
«1 экипаж готов»
«2 экипаж готов» и тд.
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим.
На далекие планеты
Поскорей попасть хотим!
Отгадайте ребус, и мы полетим.
ЕТА
Ведущий: Молодцы! Мы отправляемся на ракете.
К полету приготовиться!
Дети : Есть приготовиться.
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети : Есть пристегнуть ремни.
Ведущий: Включить контакты!
Дети : Есть включи ть контакты.
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Ведущий : 321Пуск!
2 станция «Сосчитайка»
Ведущий: Сейчас вы все космонавты. Первое испытание в полете – соревнование « Какая
ракета быстрее».
Приготовьте ручки. Внимательно слушайте задание. Каждый экипаж получает полетное задание
( листочек в форме ракеты, количество примеров равно количеству детей). На « ракете»
записаны примеры. Каждый член команды решает один пример и записывает в окно
иллюминатора ракеты. После этого он и передает задание другому члену команды. Необходимо
быстро и без ошибок решить все примеры.
Готовые ракеты с ответами передаются для проверки в ЦУП. 3 станция «Веселая»
Ведущий:
Мы прилетели на неизвестную планету. На ней живут инопланетяне. Ваша задача: нарисовать
портрет инопланетянина, но использовать можно только геометрические фигуры.
Рисунки передаются в ЦУП.
4 станция « Спортивная»
Ведущий:
Вы конечно знаете, что космонавты очень сильные, выносливые люди. Много занимаются
спортом и всегда делают зарядку. Вот и мы сейчас выполним спортивное занятие.
Физминутка.
Прочитайте числа и объясните, что они означают:
5 станция « Решайка»
Ведущий: Теперь нужно отвечать как можно быстрее, но не забудьте обсудить ответ в группе.
1)
1957 – запущен первый спутник
1960 – первый полет собаки Белка и Стрелка
1961 – совершил полет первый человек Юрий Алексеевич Гагарин
2)
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за
108 минут. Сколько часов продолжался его полет?
3) Масса первого спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника 508 кг. На сколько
килограммов масса первого спутника была меньше ?
Кто совершил первый выход в открытый космос?
Назовите первую женщинукосмонавта.
4)
5)
6 станция « Звездная»
Ведущий:
Я хочу познакомить вас со звездами, мимо которых мы сейчас пролетаем. Это созвездия
Большой и Малой Медведиц.
А это созвездие Лебедя. Вот Дракон .Он тоже живет на небе.
Послушайте рассказ о созвездиях Большой и Малой медведицах. Подведение итогов
Ведущий:
А теперь подведем итоги нашего урокапутешествия.
Выступают члены ЦУП .
Награждение
Ведущий:
Сегодня награды получили лучшие ребята. А остальные , не огорчайтесь. Впереди у вас новые
путешествия к новым знаниям.
Урок -игра , посвященный Дню космонавтики
Урок -игра , посвященный Дню космонавтики
Урок -игра , посвященный Дню космонавтики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.