Урок повторения и закрепления по теме «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами» в 5 классе проводится в форме игры "Математические барьеры". На уроке повторяются и закрепляются понятия: «нахождение среднего арифметического чисел», «проценты», «нахождение процентов от числа» и выполнение действий с десятичными дробями и натуральными числами.Урок - игра "Математические барьеры" в 5 классе повторяет и закрепляет тему «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами».
Урок - игра.docx
Урок – игра
«Математические барьеры»
(Математика, 5 класс)
Выполнила:
Смирнова Нина Васильевна,
учитель математики,
МБОУ «Красулинская основная
общеобразовательная школа»
1 2015 г.
Урок повторения и закрепления по теме «Задачи на все действия с
десятичными дробями и натуральными числами».
2 часа, 5 класс
Игра «Математические барьеры»
Цель: 1) повторить и закрепить следующие понятия: «нахождение
среднего арифметического чисел», «проценты», «нахождение процентов
от числа» и выполнение действий с десятичными дробями и
натуральными числами;
2) развитие умения проверять и оценивать выполненную работу;
3) воспитание интереса к предмету.
Оборудование: карточки двух видов, компьютер, мультимедийный
проектор.
Оформление доски:
Игра «Математические барьеры»
(урок повторения и закрепления по теме «Задачи на все действия с
десятичными дробями и натуральными числами»)
1 барьер:
2 барьер
3 барьер
4 барьер
№1
№2
№3
Ход урока:
Учитель называет тему урока, цель урока и порядок проведения игры
«Математические барьеры».
1. Математический диктант:
1 вариант
2 вариант
ВЫЧИСЛИТЕ:
2 (примеры на все действия с десятичными дробями и натуральными
числами):
3,7 + 1,7 3,7 + 1,1
6,9 – 2,3 6,2 – 2,3
1,7 х 0,3
1,9 х 0,6
3,6 : 4
2,6 : 2
18,9 : 0,9 15,9 : 0,3
(Обучающиеся выполняют в тетрадях и проверяют по правильным ответам,
которые проецируются на доске и выставляют себе оценку в тетрадях на
полях).
2. Округлите: 6,2745 до сотых, до десятых, до тысячных, до единиц.
(Дробь написана на карточке, работа устно).
№1: № 1501 с. 227
(обучающиеся выполняют этот номер в тетрадях, один школьник
работает у доски).
1 барьер: НАХОЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО АРИФМЕТИЧЕСКОГО
НЕСКОЛЬКИХ ЧИСЕЛ
Новый сорт пшеницы на различных участках дал такие урожаи с 1 га: 56,3
ц; 49,1 ц; 43,1 ц. Определите средний урожай нового сорта.
(Задание написано на доске, обучающиеся выполняют самостоятельно и
проверяют по ответу, который появляется на доске и выставляют себе оценку
в тетрадях на полях).
3. Вычислите: 1% от 125; 2% от 80; 2% от 4.
(Числа – на карточках, работа устно).
№2: № 1626 (а в) с. 247.
(обучающиеся выполняют этот номер в тетрадях, один школьник
работает у доски).
2 барьер: НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА
3% от 152
75% от 900
10% от 25,6
10% от 6900
5% от 400
(Обучающиеся выполняют в тетрадях и проверяют по правильным ответам,
которые проецируются на доске и выставляют себе оценку в тетрадях на
полях).
3 №3: Из 30 обучающихся класса 70% учатся хорошо. Сколько обучающихся
класса обучается на хорошо?
(обучающиеся выполняют этот номер в тетрадях, один школьник
работает у доски).
«Опустите голову вниз, закройте глаза. Кому не понятно решение задачи,
посмотрите на меня».
(психологическая пауза – если комуто непонятно решение задачи, то
повторяю его еще раз).
3 барьер: ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА
1 вариант
2 вариант
№ 1567 с. 238 № 1569 с. 238
(Обучающиеся выполняют в тетрадях и проверяют по правильным ответам,
которые проецируются на доске и выставляют себе оценку в тетрадях на
полях).
4 барьер: ЧИСЛОВОЙ ФЕЙЕРВЕРК
(пример на все действия с десятичными дробями)
(задание проецируется на доске)
0,67
: +
2,747
0,05
:
0,008 0,54
‒ X
4 7,7
(Обучающиеся выполняют самостоятельно, проверяют по действиям устно
и выставляют себе в тетрадях оценку на полях).
Учитель: Преодолевая барьеры, мы совершили небольшой путь, а теперь
нам нужно вернуться назад. Сейчас все найдут среднее арифметическое своих
оценок, выставленных на полях. После проверки ваших тетрадей, вы получите
билет на обратный путь.
В тетрадях обучающихся будет написано: «Билет на самолет» (это значит
оценка «5»); «Билет на автомобиль» («4»); «Билет на велосипед» («3»)
«Пешком» («2»).
Rm: За время моей работы «пешком» никто из ребят не возвращался, а
получать билет на обратный путь – это самый трогательный для них момент.
Литература: учебник «Математика 5» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
М: Просвещение, 2013г.)
5
Урок - игра "Математические барьеры"
Урок - игра "Математические барьеры"
Урок - игра "Математические барьеры"
Урок - игра "Математические барьеры"
Урок - игра "Математические барьеры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.