Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
ОБЗР +1
2 кл—5 кл
28.03.2017
Презентация урока-игры ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах получила широкое известие в нашей школе. Презентацию можно использовать как на уроках в начальной школе , так и с обучающимися в 5-х классах. Рекомендую провести этот урок-игру в 2017-ом году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ. Большой интерес вызовет у ребят , используя видео мультимедийные материалы по сбережения окружающей среды. Коллеги,желаю творческих успехов.Методическая разработка урока по ОБЖ по теме МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ - УГОРОЗА ОБЩЕСТВУ 9класс
терроризм.ppt
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
террористическая
деятельность, их цели и
Терроризм и
последствия.
Преподаватель организатор ОБЖ
Дегтярев А.И.
1
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
на
на
органами
органами
воздействия
воздействия
органами
органами
Терроризм – идеология насилия и
Терроризм – идеология насилия и
принятие
практика
принятие
практика
государственной
решения
государственной
решения
местного
власти,
местного
власти,
или международными
самоуправления
или международными
самоуправления
организациями, связанные с устрашением
организациями, связанные с устрашением
населения и
(или) иными формами
населения и
(или) иными формами
насильственных
противоправных
насильственных
противоправных
действий.
действий.
Из Федерального закона от 06.03.2006 № 35ФЗ
2
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Террористическая деятельность включает в себя:
Террористическая деятельность включает в себя:
а)Организацию,
а)Организацию,
планирование,
планирование,
финансирование и реализацию теракта;
финансирование и реализацию теракта;
подготовку,
подготовку,
б)подстрекательство к теракту;
б)подстрекательство к теракту;
в)организацию
в)организацию
вооруженного
вооруженного
формирования, организованной группы для реализации
формирования, организованной группы для реализации
теракта, а равно участие в такой структуре;
теракта, а равно участие в такой структуре;
незаконного
незаконного
г)вербовку, вооружение, обучение и использование
г)вербовку, вооружение, обучение и использование
террористов;
террористов;
д)информационное
д)информационное
или
или
иное
иное
пособничество
пособничество
в
в
планировании, подготовке или реализации теракта;
планировании, подготовке или реализации теракта;
е)пропаганду
е)пропаганду
идей
идей
материалов
материалов
осуществлению террористической деятельности.
осуществлению террористической деятельности.
информации,
информации,
или
или
терроризма, распространение
терроризма, распространение
к
к
призывающих
призывающих
3
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Террористический акт
Террористический акт
совершение взрыва, поджога или иных
совершение взрыва, поджога или иных
действий,
устрашающих население и
действий,
устрашающих население и
создающих опасность гибели человека,
создающих опасность гибели человека,
причинения значительного имуществен
причинения значительного имуществен
ного ущерба, либо наступления иных
ного ущерба, либо наступления иных
тяжких последствий, в целях воздействия
тяжких последствий, в целях воздействия
на принятие решения органами власти или
на принятие решения органами власти или
международными организациями, а также
международными организациями, а также
угроза совершения указанных действий в
угроза совершения указанных действий в
тех же целях.
тех же целях.
4
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Противодействие терроризму деятельность
органов государственной власти и органов
местного самоуправления по:
предупреждению терроризма, в том числе по
выявлению и последующему устранению причин
и условий, способствующих совершению
террористических актов (профилактика
терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению,
раскрытию и расследованию террористического
акта (борьба с терроризмом);
минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма.
5
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
На распространение терроризма в России влияют
На распространение терроризма в России влияют
следующие социальные факторы:
следующие социальные факторы:
• активизация борьбы за политическую власть;
• активизация борьбы за политическую власть;
• обострение межнациональных противоречий на
• обострение межнациональных противоречий на
почве мнимого ущемления национальных прав
почве мнимого ущемления национальных прав
отдельных этносов;
отдельных этносов;
• распространение сепаратистских,
• распространение сепаратистских,
антифедералистских, антирусских настроений и
антифедералистских, антирусских настроений и
политических тенденций;
политических тенденций;
• обвальный рост преступности, организованной с
• обвальный рост преступности, организованной с
вооружением, финансированием;
вооружением, финансированием;
• распространение уголовного терроризма;
• распространение уголовного терроризма;
• стремление к переделу собственности и наживе.
• стремление к переделу собственности и наживе.
6
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Основными причинами терроризма в РФ
могут быть:
•
•
•
•
•
Нерешенность социальных, национальных,
религиозных проблем.
Расслоение общества по уровню материального
состояния, культуре и образованию.
Существование незаконных организаций
(религиозных, сектантских и других).
Организованная преступность и криминализация
ряда государственных и коммерческих структур.
Нежелание части населения выполнять
требования законов.
7
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Цели террора
Воздействие на органы
государственной власти
Моральнопсихологическое
Моральнопсихологическое
воздействие на население
воздействие на население
Провокация войны
Провокация войны
Устранение соперника
Устранение соперника
Нанесение
Нанесение
экономического ущерба
экономического ущерба
Месть за какуюто
Месть за какуюто
деятельность
деятельность
Вымогательство
Вымогательство
Другие цели
Другие цели
Криминализация
Криминализация
общества
общества
8
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Захват
транспортных
средств
Взрывы зданий
и сооружений
Взрывы в местах
скопления людей
Похищение
людей
Взятие в
заложники
Убийства
ПРИЕМЫ
ПРИЕМЫ
И
И
МЕТОДЫ
МЕТОДЫ
ТЕРАКТОВ
ТЕРАКТОВ
Нападения
Отравления
Заражения
Уничтожение
материальных
средств
Угрозы
Другие
приемы
2
9
Захват транспортных средствВзрывы зданий и сооруженийВзрывы в местах скопления людей Похищение людей Взятие в заложникиУбийства Нападения Другие приемы 2УгрозыУничтожение материальных средствОтравления Заражения
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Терроризм, осуществляемый с применением
Терроризм, осуществляемый с применением
взрывных устройств
взрывных устройств
В
В
большинстве
большинстве
случаев
случаев
террористыбандиты
террористыбандиты
применяют взрывоопасные устройства, предметы.
применяют взрывоопасные устройства, предметы.
Взрывоопасный предмет (ВОП) – это устройство или
Взрывоопасный предмет (ВОП) – это устройство или
вещество, способное при определенных условиях
вещество, способное при определенных условиях
быстро выделить
электромагнитную,
химическую,
быстро выделить
электромагнитную,
химическую,
механическую и др. виды энергии.
механическую и др. виды энергии.
ВОП подразделяются на штатные и самодельные.
ВОП подразделяются на штатные и самодельные.
10
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Штатные
устройства,
произведенные в промышленности и применяемые
в армии, правоохранительных органах.
взрывные
–
баки,
ракеты,
патроны
К ним принадлежат авиабомбы, кассеты,
зажигательные
снаряды РС,
артиллерийские, танковые зенитные, мины от
минометов,
и
стрелкового оружия, ручные гранаты б/п, ВВ,
химические и специальные, другие устройства,
содержащие ВВ. Все они имеют характерный
внешний вид, в основном хорошо известный
населению
телепередачам,
книгам.
кинофильмам,
калибров
крупных
по
11
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Самодельные
ВОП
веса,
отличаются
огромным разнообразием типов ВВ и
предохранительноисполнительных
механизмов, формы,
радиуса
поражения, порядка срабатывания и т.д.
Их
является
непредсказуемость момента и порядка
срабатывания взрывного устройства, его
твердые,
мощность.
пластичные,
гранулированные,
порошкообразные вещества, различные
виды пороха, жидкости и разнообразные
смеси.
Используются
особенностью
12
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Принципы борьбы с терроризмом
Законность;
приоритет мер предупреждения терроризма;
неотвратимость наказания за осуществление террористической
деятельности;
сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
комплексное использование профилактических правовых,
политических, социальноэкономических, пропагандистских мер;
приоритет защиты прав лиц, подвергшихся опасности в
результате террористической акции;
минимальные уступки террористу;
единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами
при проведении контртеррористических операций;
минимальная огласка технических приемов и тактики проведения
контртеррористических операций, а также состава участников
указанных операций.
13
13
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
В Российской Федерации борьба с терроризмом
В Российской Федерации борьба с терроризмом
ведется:
ведется:
федеральной службой безопасности (ФСБ)
федеральной службой безопасности (ФСБ)
министерством внутренних дел (МВД)
министерством внутренних дел (МВД)
министерством обороны (МО)
министерством обороны (МО)
службой внешней разведки (СВР)
службой внешней разведки (СВР)
федеральной службой охраны (ФСО)
федеральной службой охраны (ФСО)
федеральной пограничной службой (ФПС)
федеральной пограничной службой (ФПС)
МЧС России
МЧС России
силы и средства:
силы и средства:
– субъектов РФ;
– субъектов РФ;
– органов местного самоуправления
– органов местного самоуправления
14
14
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Система безопасности объекта, предприятия,
Система безопасности объекта, предприятия,
учреждения, организации
учреждения, организации
15
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Очень важно своевременно и качественно на каждом объекте экономики,
в организации, учреждении, учебном, лечебном заведении разработать
следующие документы:
• План по защите и прикрытию объекта, который состоит из:
– оперативной части;
– поэтажной структурной схемы;
– пояснительной записки.
• Должностные инструкции:
– руководителю, заместителям;
– председателям, членам КЧС и ПБ;
– должностным лицам ГОЧС;
– персоналу, (сотрудникам) организации.
В этих инструкциях должны быть конкретно определены их действия с
учетом конкретных условий производства, графика работ в случае:
– поступления угрозы по телефону;
– поступления угрозы в письменной форме;
– обнаружения взрывоопасных предметов (ВОП) или предметов похожих
на ВОП;
– захвата заложников;
– совершения теракта.
• План проведения тренировки на случай теракта, пожара.
16
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Департамент гражданской защиты МЧС России
рекомендует:
Распределить обязанности среди руководящего состава,
назначить ответственного за безопасность и защиту сотрудников.
* В соответствии с «Планами ГО» и «Планами
действий...» подготовить руководящий состав, обучать
сотрудников, население умелым действиям в ЧС, оказанию само-,
взаимопомощи и первой медицинской помощи пострадавшим. *
Организовать тщательный подбор сотрудников, контроль за их
деятельностью. * Ужесточить пропускной режим. * Обеспечить
сотрудников охраны средствами связи, наблюдения, оповещения,
видео-звукозаписи. * С одержать в исправном состоянии внешние
ограждения, освещение, средства пожаротушения, оповещения и
сигнализации, систему видеозаписи. * Изучить с персоналом
должностные инструкции, научить действовать практически в
разное время суток. * Оборудовать рабочее место секретаря
(диспетчера) установить: АОН, кнопку вызова охраны объекта и
вневедомственной охраны, руководителя, звукозаписывающую
аппаратуру. * Освободить от лишних предметов помещения,
лестничные клетки, основные и запасные пожарные выходы. *
Обеспечить беспрепятственный доступ в любое время года и суток
к ПГ, колонкам, водоемам иметь светоотражающие знаки. * При
необходимости определить зоны ограниченного доступа. *
Ежедневно комиссионно осматривать помещения, здания, склады,
имущество, особенно в арендованных помещениях.
17
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
•
•
•
1. При осмотре и проверке несения дежурства СБ необходимо
особое внимание обратить на демаскирующие признаки,
которые могут указывать на наличие взрывоопасных предметов
(ВОП):
натянутая проволока, шнур, веревка, кабель и т.д;
наличие на обнаруженном предмете проводов, изоленты,
антенны;
подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов,
издаваемые предметом;
неожиданный незнакомый запах;
бесхозные сумки, коробки, свертки, пакеты, конверты в
помещениях, на территории, в припаркованной машине;
следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской,
поверхность которых отличается от общего фона;
элементы, остатки материалов не характерные для
данного предмета или местности;
выделяющиеся участки свежевырытой или засохшей
земли на территории вблизи здания.
•
•
•
•
•
Продолжение
18
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Моральнопсихологическая подготовка к действиям
– это система деятельности руководителей всех уровней,
по формированию у спасателей и населения качеств,
позволяющих успешно переносить высокие моральные,
психологические и физические нагрузки при выполнении
задач.
это
–
Моральная
формирование в сознании людей чувств
гражданского
высокой
ответственности за порученное дело.
подготовка
долга,
Психологическая подготовка – это
формирование у людей
таких качеств,
которые усиливают их способность активно, и
умело
экстремальных
условиях.
действовать
в
19
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
В повседневной деятельности для выработки таких
качеств при подготовке спасателей и населения
необходимо:
• Формировать высокую сознательность, и
ответственность, мужество, уверенность в
достижении цели.
• Вырабатывать психологическую стойкость
при выполнении задач в чрезвычайных
ситуациях.
Развивать и совершенствовать навыки
выполнения задач в условиях
психологических и моральных перегрузок.
•
• Постоянно проводить работу по сплочению
коллектива для успешного выполнения
задач в любой обстановке.
20
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Моральнопсихологическую подготовку необходимо
планировать и проводить по следующим
направлениям:
– общая подготовка
– специальная подготовка
– целевая подготовка
– разрядка напряженности
– моральнопсихологическая поддержка
– социальная реабилитация пострадавших
21
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Социальная реабилитация лиц, пострадавших в
результате теракта определена в ст.19
Федерального закона № 35ФЗ и включает:
• психологическую;
• медицинскую;
• профессиональную реабилитацию;
• правовую помощь;
• содействие в трудоустройстве;
• предоставление жилья.
22
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
целях
нарушения
иных
действий,
ответственность
В ст.205 Федерального закона № 63ФЗ
предусмотрена
за
терроризм, то есть совершение взрыва,
поджога,
создающих
опасность гибели людей, причинения ущерба
общественной
в
безопасности,
населения
наказывается лишением свободы на срок от 8
до 12 лет, если действия повлекли смерть
человека или иные тяжкие последствия
наказываются лишением свободы до 20 лет
или пожизненно.
устрашении
23
Урок-игра на уроке ОБЖ , ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2-5 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.