Завершающее занятие в курсе астрономии 11 класс.
Цель урока:дать возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области астрономии и связи с другими предметами, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории астрономии.
игра_по_астрономии_Звездные_войны.DOCX
«Звездные войны» завершающий урок курса астрономии в 11 классе.
Цель урока: дать возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих
знаний, показать свои интеллектуальные способности в области астрономии и связи с другими
предметами, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории астрономии.
Условия проведения:
1. Класс делится на 34 команды (можно провести игру между классами как внеклассное мероприятие).
2. Каждая команда придумывает название, связанное с астрономией и по возможности эмблему команды и
девиз.
3. Жюри астрономического боя формируется из учителя и двухтрех учеников класса.
4. В поединке по набранным баллам жюри определяет победителя и награждает победителей грамотами,
учитель может поощрить представителей командыпобедительницы отметкой «5» в журнал.
Правила проведения боя:
1. Бой состоит из нескольких раундов, каждый из которых оценивается жюри определённым
количеством баллов. На выполнение заданий отводится определённое время (см. таблицу).
Название раунда
Загадки
№
1 Анаграммы
2 Планеты
3 Астрономия +…
4
5 Космонавтика
6 Великие астрономы
7 Четвёртый лишний
8 Термины
9 Созвездия
10 Кроссворд
Время
4 минуты
5 минут
7 минут
5 минут
5 минут
7 минут
3 минуты
4 минуты
3 минуты
5 минут
2. Команды получают задания данного раунда одновременно, выполняют их определённое время и
сдают результаты жюри.
3. Жюри ведёт подсчёт баллов, а команды в это время (под руководством ведущего) выполняют
задания следующего раунда. После выполнения задания второго раунда жюри сообщает результаты
первого раунда (можно вносить записи в таблицу, начерченную на доске) и т.д.
4. Жюри также ведёт и общий счёт боя на данный момент, и результаты записываются в таблицу на
доске. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
5. Если всё задание выполнено верно во временных рамках и раньше соперников, команда может
получить дополнительно 1 балл в каждом раунде.
Число и очерёдность раундов ведущий может варьировать. Оцениваются название, девиз, эмблема команды (максимальная оценка 3 балла). Вот примеры
Представление команды.
Раунд «А Н А Г Р А М М Ы».
Разгадайте анаграмму. За каждый правильный ответ 1 балл.
*Анаграмма – слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово (например, «лиса»
«сила»).
1. Срам.
2. Динар.
3. Сократ.
4. Урна.
5. Добил.
Задания.
6. Карета.
7. Тепло
8. Улан.
9. Низал.
10. Каспер.
Ответы: 1.Марс, 2.Надир, 3.Кастор, 4.Уран, 5.Болид, 6.Ракета, 7.Полет, 8.Луна, 9.Линза, 10.Парсек.
Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Раунд «П Л А Н Е Т Ы».
Карточкизадания
1 Эту планету открыл в 1930 году американский
астроном Клайд Томбо.
2 Эта планета, в отличие от других планет,
вращается в направлении, обратном её
движению вокруг Солнца, причём в 243 раза
медленнее Земли.
3 На этой планете находится самая большая гора
Солнечной системы – гора «Олимп», высотой
25 км.
4 У этой планеты средняя плотность меньше
плотности воды, поэтому она не утонет в воде,
если бы нашлась ванна подходящих размеров.
5 Если бы эта планета была крупнее, то она
могла бы стать звездой.
6 На этой планете вот уже 300 лет бушует
ураган – Большое Красно Пятно, размеры
которого больше земного шара.
7 На этой планете практически нет атмосферы,
поэтомувеликисуточныеколебания
температуры. Температура на дневном
полушарии достигает 40000С.
8 У этой планеты имеются полярные шапки, в
которых возможно находится в виде льда
вода.
В таблице Менделеева есть химические
элементы с аналогичным названием планеты.
9
10 В греческой мифологии название этой
планеты отождествляли с Богом торговли –
Гермесом. Ответы: 1.Плутон, 2.Венера, 3.Марс, 4.Сатурн, 5.Юпитер, 6.Юпитер, 7.Меркурий, 8.Марс, 9.Уран,
нептуний, плутоний, 10.Меркурий. Раунд «А С Т Р О Н О М И Я +…»(межпредметные связи).
Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Задания.
1. + история:
Это явление помогло установить историкам,
что на границе половецкой земли войска
князя Игоря были 1 мая 1185 года.
2. + мир поэзии:
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния, без грозных туч,
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
О чём писал Ломоносов?
3. + медицина:
6. + музыка:
заниматься
Профессиональный музыкант,
начал
любитель, что не помешало ему открыть в
1781 году планету Уран.
который
астрономией как
7. + химия:
С помощью этого метода определяют
химическийсоставСолнца,звёзд,
галактик, туманностей.
8. + криминал:
Существует легенда, что Аристотель
бросился в море со скалы, отчаявшись
разгадать это явление природы. Назовите
явление.
высокая
свойств:
Это часть солнечного излучения обладает
рядом
активность, убивает микроорганизмы, в
небольших дозах благотворно влияет на
организм человека. Всё это нашло широкое
применение в медицине. Что это за
излучение?
9. + биология:
химическая Замечена11летняяцикличностьв
размножении трески, сельди, леща и
других рыб. С такой же периодичностью
повторяются нашествия саранчи. С чем
это связано?
10. + физика:
4. + народная мудрость:
«Мир освещается солнцем, а голова …». используется световая энергия
В настоящее время достаточно часто
Солнца
Закончите народную пословицу.
5. + математика:
для работы солнечных батарей (в
калькуляторах, на спутниках и т.д.). Какое
Наименьшее расстояние от Земли до Сатурна физическое явление лежит в основе
1,2 *109 км. Через какое время дойдёт свет от
Сатурна до Земли. Ответ выразите в часах.
работы солнечных батарей?
Ответы: 1.Солнечное затмение, 2.Полярное сияние, 3.Ультрафиолетовое, 4.Знанием, 5.t=s/v=1,1 ч,
6.Гершель, 7.Спектральный анализ, 8.Приливы и отливы, 9.Солнечная активность, 10.Фотоэффект.
Раунд «З А Г А Д К И».
Отгадайте загадки. Правильный ответ 1 балл.
Задания.
Поле не меряно, овцы не считаны,
1.
пастух рогат.
2. О каком небесном теле идёт речь, если
оно является прекрасным примером того,
как из мухи сделать слона?
3. Что будет наблюдать космонавт,
находящийся на обращённой к Земле
поверхности Луны, если люди на Земле в
это время наблюдают лунное затмение?
4. Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись;
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
распространённый
элемент в космическом
5. Самый
химический
пространстве.
6. Копьё стальное, а хвост огненный
распустит, до земли достанет.
7. Ехал Волох, рассыпал горох,
Стало светать, нечего собирать.
8. Без него плачемся, а как появится –
от него прячемся.
9. Вторник – день Марса, среда –
день Меркурия, четверг – день
Юпитера, пятница – день Венеры,
суббота – день Сатурна. Продолжите:
воскресенье – день… , понедельник – Звездою севера явись!
О какой звезде идёт речь в этом
день…
10. Из какого ковша не пьют, не едят, а стихотворении А.С.Пушкина?
только на него глядят?
Ответы: 1.Небо, звёзды, месяц, 2.Комета, 3.Солнечное затмение,4.Венера, 5.Водород, 6.Ракета,
7.Звёздное небо, 8.Солнце, 9.Солнца, Луны, 10.Ковш Большой Медведицы.
Раунд «К О С М О Н А В Т И К А».
Ответьте на вопросы. Правильный ответ 1 балл.
Вопросы.
ракеты был
пороховым
1. Первым проектом пилотируемой
в 1881 году проект ракеты
двигателем известного революционера. Как его
фамилия?
с
2. Точная дата запуска первого спутника Земли.
3. Год рождения Ю.А. Гагарина.
4. Сколько минут был в космосе первый космонавт?
5. Название
накотором
корабля,
полетел
Ю.А.Гагарин.
6. Первая женщина
космосе 1619 июня 1963 года.
космонавт, побывавшая в
7. Как называлась
серия
американских
кораблей, один из которых
космических
совершил 21 июля 1969 года посадку на
Луну?
8. Фамилии
космонавтов,
высадившимися
первыми на поверхность Луны.
9. Космонавт,
вышедший
открытый космос 18 марта 1965 года.
впервые
в
10. В
1903
«Исследование
реактивными приборами». Кто ее автор?
году
вышластатья
мировых пространств
Ответы: 1.Н.Кибальчич, 2.4 октября
7.«Аполлон», 8.Н.Армстронг, Э.Олдрин, 9.А.Леонов, 10.К.Циолковский.
1957г, 3.1934 г,
4.108 минут, 5.«Восток»,
6.В.Терешкова,
Исключите из ряда не подходящее по логике слово. Правильный ответ 1 балл.
Раунд «Ч Е Т В Ё Р Т Ы Й Л И Ш Н И Й»
1. 21 марта, 23 февраля, 23 сентября, 22
6. Титан,
Задания.
декабря.
2. Меркурий, Юпитер, Марс, Венера.
3. Лунное
затмение,
полнолуние,
последняя четверть, новолуние.
4. Церера, Гермес, Гаспра, Харон.
5. Океан Бурь, Море Дождей, Тихий
Океан, Море Ясности.
Каллисто.
7. Рыбы,
Европа,
Ганимед,
Телец,
Кассиопея,
Козерог.
8. Гелиос, Аполлон, Ярило, Нептун.
9. Вега,
Бетельгейзе,
Денеб,
Альтаир.
10. «Вега», «Пионер», «Викинг»,
«Маринер».
Ответы: 1.23 февраля, 2.Юпитер, 3.Лунное затмение, 4.Харон, 5.Тихий Океан, 6.Титан, 7.Кассиопея,
8.Нептун, 9.Бетельгейзе, 10.«Вега».
Раунд «Т Е Р М И Н Ы».
Ответьте на вопросы. Правильный ответ 1 балл.
1. Ближайшая к Солнцу точка орбиты небесного
6. Как называется среднее расстояние от
Вопросы.
тела.
2. Большой и исключительно яркий метеор.
3. Ведущий раздел астрономии, который изучает
природу небесных тел.
4. Большой круг небесной сферы, по которому
движется Солнце.
Земли до Солнца?
7. Наблюдаемая с Земли освещённая часть
лунного диска.
8. Поверхностный слой Луны.
9. Малая планета.
10. Видимая часть атмосферы Солнца. 5. Наибольшее угловое удаление планеты от
Солнца. Ответы: 1.Перигелий, 2.Болид, 3.Астрофизика, 4.Эклиптика, 5.Элонгация, 6.Астрономическая единица,
7.Фаза, 8.Реголит, 9.Астероид, 10.Фотосфера.
Раунд «В Е Л И К И Е А С Т Р О Н О М Ы».
Ответьте на вопросы и найдите соответствующий портрет.
Правильный ответ – 0,5 балла, найден портрет – ещё 0,5 балла.
Вопросы
Портреты
1. Наблюдая за движением Венеры по диску Солнца, этот
учёный 26 мая 1761 года открыл атмосферу Венеры.
2. Наиболее плодотворными в жизни этого учёного были
годы 1665 – 1667й, когда во время эпидемии чумы он
уезжает в голодную деревню Вульсторп. Здесь
рождается
исчисление, здесь он раскладывает солнечный луч,
познавая тайну спектра, здесь конструирует телескоп
нового типа – рефлектор и микроскоп.
интегральное
дифференциальное
и
3. Этот учёный доказал существование неровностей Луны,
пятен на Солнце, фаз Венеры, спутников Юпитера.
4. О ком говорят, что он остановил
Солнце и сдвинул
Землю? Его главный труд «О вращении небесных
сфер», в котором он изложил гелиоцентрическую
систему мира.
5. Этот учёный открыл три основных закона движения
планет, которые стали носить его имя.
6. Этому датскому астроному спутник Юпитера – Ио,
помог в 1676 году определить скорость света.
7. Этот учёный утверждал, что в центре мироздания
находится Земля.
8. Он первым измерил радиус Земли.
9. Какой учёный был сожжён на костре за пропаганду идей
гелиоцентризма?
10. Профессиональный
начал
заниматься астрономией как любитель, что не помешало
ему открыть в 1781 году планету Уран.
музыкант,
который
А.
Б.
В.
Г.
Е.
Ж.
З.
И. Д.
К. Ответы:1.М.В.Ломоносов(Г), 2.И.Ньютон(Е), 3.Г.Галилей(Д), 4.Н.Коперник(А), 5.И.Кеплер(Ж),
6.О.Рёмер(И), 7.Птолемей(Б), 8.Эратосфен(К), 9.Дж.Бруно(З), 10.У.Гершель(В).
Раунд «С О З В Е З Д И Я».
Назовите созвездия. Правильный ответ 2 балла.
Задания.
3.
4.
1.
2.
5.
Ответы: 1.Большая Медведица, 2.Орион, 3.Возничий, 4.Лебедь, 5.Кассиопея. Ответьте на вопросы. За каждое слово, в том числе и ключевое – 1 балл.
Раунд «К Р О С С В О Р Д».
1. Ближайшая к Солнцу звезда.
2. Цвет яркой звезды созвездия Скорпион.
3. Одна из основных частей телескопа.
4. Созвездие, главная звезда которого Альтаир.
5. Звездаориентир на южном небе.
6. Созвездие, имеющее отношение к поэзии.
7. Зодиакальное созвездие.
8. Линия на карте звёздного неба, указывающая границу видимости
звёздного неба.
9. Зеркальный телескоп.
Ключевое слово: одна из координат небесных тел.
Ответы:
1. Проксима
5. Конопус
9. Рефлектор
2. Красный
6. Пегас
3.Окуляр
7.Близнецы
4. Орёл
8. Горизонт
Ключевое слово: «Склонение»
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Урок-игра по астрономии "Звёздные войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.