Урок-игра «В мире профессий»
Оценка 5

Урок-игра «В мире профессий»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл
19.01.2017
Урок-игра  «В мире профессий»
Цель: дать учащимся представление о профессиях; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию; обогащать словарный запас детей. Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка. Стимулировать учащихся к самопознанию.
Классный час В мире профессий.docx
Урок-игра «В мире профессий» Классный час в 5 «А» классе ________________________________________ Цель: дать учащимся представление о профессиях; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию; обогащать словарный запас детей. Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка. Стимулировать учащихся к самопознанию. 1. Вступление. Учитель рассказывает притчу. Однажды молодой король был страстно влюблен в одну девушку. Но она никак не соглашалась выйти за него замуж. Она поставила ему условие: если он овладеет какой-нибудь профессией. Зачем королю профессия какого-то рабочего, он и так король. Захотел - лучшие мастера сделают ему все, что он пожелает. Но девушка стояла на своем. И пришлось королю выполнить ее условие, он пошел к ткачу и научился ткать ковры. Они поженились и несколько лет жили счастливо. Но вот однажды , когда король охотился, разбойники напали на его свиту, убили всех, и уже хотели убить его самого , но король попросил разрешить ему соткать ковер, разбойники могли продать ковер и выручить большие деньги. Так и порешили. Король соткал большой красивый ковер, достойный самой королевы. Один из разбойников отвез ковер во дворец. Когда королева развернула ковер , то в орнаменте ковра , она прочитала все, что случилось с ее мужем, и где прячутся разбойники. Она собрала стражу, напала на разбойников и освободила короля. Так, ковер спас королю жизнь. Ковер ли ? - О чём пойдёт речь? Сейчас мы разделимся на 3 группы (дети выбирают квадраты по цвету и образуют команды) 1. Задание 1. «Моя профессия " Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.). Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды ( «Лётчики», «Дворники», «Продавцы»). 2. Викторина “Профессии любимых героев”. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих произведений: 1. однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс.П. Треверс.) 2. высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карл соне”.) 3. ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.) 4. Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.) 5. деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.) 6. Чуковский.) 7. “Кошкин дом”. Самый известный почтальон, проживающий в Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Профессия кота Василия из сказки С Маршака Воспитательница, которая была о себе очень Из трех девиц одна стала царицей, вторая – Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и 8. Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник изумрудного города”.) 3. Ребусы о профессиях. 4. Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар). Характеристики: - самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.); - самая волосатая профессия (парикмахер); - самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр); - самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.); - самая чистая (уборщица, дворник…); - самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер); - самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.). Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. 5. «Профессия на букву…» Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждая команда по кругу будет называть по одной профессии на данную букву. П – Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер, Повар, Портной, Плотник М – Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра, Милиционер, Менеджер Х – Хореограф, Химик, Художник, 6. – Кто такой предприниматель? ЗАДАНИЕ: вспомните сказки и скажите, в чём выражалась предпринимательская деятельность сказочных героев? Сказки «Буратино», «Теремок», «Вершки и корешки» 7. Поэтическая игротека. Командам даются тексты четверостиший стихотворения. Нужно вставить пропущенные слова . Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?” № 1. У каждого дела запах особый В булочной пахнет тестом и … (сдобой) № 2. Мимо столярной идешь мастерской – Стружкою пахнет и свежей… (доской) № 3. Пахнет маляр скипидаром и … (краской) Пахнет стекольщик оконной … (замазкой) № 4. Куртка шофера пахнет… (бензином) Блуза рабочего – маслом машинным № 5. Пахнет кондитер орехом мускатным Доктор в халате – …(лекарством ) приятным. № 6. Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом). № 7. Рыбой и морем пахнет … (рыбак). Только безделье не пахнет никак. 8. Поэтическая игра “Буриме”. Даны рифмы. Сочинить стихи. 1 команда Огурцы – продавцы 2 команда Пример – офицер 3 команда Океан – капитан Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь.

Урок-игра «В мире профессий»

Урок-игра  «В мире профессий»

Урок-игра «В мире профессий»

Урок-игра  «В мире профессий»

Урок-игра «В мире профессий»

Урок-игра  «В мире профессий»

Урок-игра «В мире профессий»

Урок-игра  «В мире профессий»

Урок-игра «В мире профессий»

Урок-игра  «В мире профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017