Цель: дать учащимся представление о профессиях; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Стимулировать учащихся к самопознанию.
Классный час В мире профессий.docx
Урок-игра «В мире профессий»
Классный час в 5 «А» классе
________________________________________
Цель: дать учащимся представление о профессиях;
повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их
кругозор. Побуждать детей к поиску информации о
различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Развивать интеллектуальные и творческие способности
ребенка.
Стимулировать учащихся к самопознанию.
1. Вступление. Учитель рассказывает притчу.
Однажды молодой король был страстно влюблен в одну
девушку. Но она никак не соглашалась выйти за него
замуж. Она поставила ему условие: если он овладеет
какой-нибудь профессией. Зачем королю профессия
какого-то рабочего, он и так король. Захотел - лучшие
мастера сделают ему все, что он пожелает. Но девушка
стояла на своем. И пришлось королю выполнить ее
условие, он пошел к ткачу и научился ткать ковры. Они
поженились и несколько лет жили счастливо. Но вот
однажды , когда король охотился, разбойники напали на
его свиту, убили всех, и уже хотели убить его самого ,
но король попросил разрешить ему соткать ковер,
разбойники могли продать ковер и выручить большие
деньги. Так и порешили. Король соткал большой
красивый ковер, достойный самой королевы. Один из
разбойников отвез ковер во дворец. Когда королева
развернула ковер , то в орнаменте ковра , она прочитала
все, что случилось с ее мужем, и где прячутся
разбойники. Она собрала стражу, напала на разбойников
и освободила короля. Так, ковер спас королю жизнь.
Ковер ли ? - О чём пойдёт речь? Сейчас мы разделимся на 3 группы
(дети выбирают квадраты по цвету и образуют команды)
1. Задание 1. «Моя профессия "
Каждая команда вытянет одну букву алфавита,
придумает на эту букву профессию и покажет её
особенности другим группам (пантомимой, жестами,
мимикой). Остальные команды должны отгадать
название профессии. (Представитель от каждой
команды подходит к столу, где разложены все буквы
алфавита, вытягивает любую; команда совещается,
показывает, остальные группы отгадывают профессию.).
Учитель: Придуманные вами профессии и составят
название команды. Итак, у нас появились следующие
команды ( «Лётчики», «Дворники», «Продавцы»).
2. Викторина “Профессии любимых героев”.
Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая
Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными
героями, которые стали знамениты благодаря своей
профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих
произведений:
1.
однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери
Поппинс.П. Треверс.)
2.
высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и
собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим
“Три повести о малыше и Карл соне”.)
3.
ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о
царе Салтане”.)
4. Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу
наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.)
5.
деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из
Простоквашино”.)
6.
Чуковский.)
7.
“Кошкин дом”.
Самый известный почтальон, проживающий в
Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К.
Профессия кота Василия из сказки С Маршака
Воспитательница, которая была о себе очень
Из трех девиц одна стала царицей, вторая – Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и
8.
Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник
изумрудного города”.)
3. Ребусы о профессиях.
4. Игра «Самая-самая».
А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра
называется «Самая-самая». Нужно назвать те
профессии, которые в наибольшей степени
соответствуют данной характеристике. Например,
характеристика - самая сладкая профессия. Какие
профессии являются самыми - самыми сладкими?
(кондитер, кулинар).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель,
лесник, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель
детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист,
актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая денежная профессия (банкир, кассир,
бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист,
экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили
множество разнообразных профессий
востребованных в стране и мире.
5. «Профессия на букву…» Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача —
показать, что мы знаем много профессий, начинающихся
с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир
профессий. Каждая команда по кругу будет называть по
одной профессии на данную букву.
П – Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер,
Повар, Портной, Плотник
М – Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра,
Милиционер, Менеджер
Х – Хореограф, Химик, Художник,
6. – Кто такой предприниматель?
ЗАДАНИЕ: вспомните сказки и скажите, в чём
выражалась предпринимательская деятельность
сказочных героев?
Сказки «Буратино», «Теремок», «Вершки и корешки»
7. Поэтическая игротека.
Командам даются тексты четверостиший стихотворения.
Нужно вставить пропущенные слова .
Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?”
№ 1. У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и … (сдобой)
№ 2. Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей… (доской)
№ 3. Пахнет маляр скипидаром и … (краской)
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)
№ 4. Куртка шофера пахнет… (бензином)
Блуза рабочего – маслом машинным
№ 5. Пахнет кондитер орехом мускатным
Доктор в халате – …(лекарством ) приятным. № 6. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).
№ 7. Рыбой и морем пахнет … (рыбак).
Только безделье не пахнет никак.
8. Поэтическая игра “Буриме”.
Даны рифмы. Сочинить стихи.
1 команда Огурцы – продавцы
2 команда Пример – офицер
3 команда Океан – капитан
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в
рамках классного часа подходит к концу.
Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из
вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою
жизнь.
Урок-игра «В мире профессий»
Урок-игра «В мире профессий»
Урок-игра «В мире профессий»
Урок-игра «В мире профессий»
Урок-игра «В мире профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.