Урок. Имя существительное.
Имя существительное.
Цель: 1) образовательная - повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;
2) развивающая - развитие речи учащихся (письменной и устной):
Карта урока содержит следующие этапы.
Умеешь ли ты определять части речи…
Проверим теорию.
Что ты знаешь о существительном…
Что вы умеете…
О чём расскажет учебник…
Мини-тест.карта урока. Имя существительное. Можно использовать как в 5, так и шестом классе
Имя существительное-6кл.docx
Русский язык 6 класс. Имя существительное.
Цель: 1) образовательная повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;
2) развивающая развитие речи учащихся (письменной и устной):
1
Умеешь ли ты
определять части речи…
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве
И хрюкатали зелюки,
Как мюмзики в мове
Синтаксический разбор предложения.
Синицы висели на ветках и заглядывали в
окно изпод листьев клена.
2. Проверим теорию.
3.
Что ты знаешь о
существительном…
Все слова в зависимости от лексического и грамматического значения распределяются на …..
1. Морфология – это раздел грамматики, который изучает ……
2.
3. Называют всё, что окружает нас (предметы, признаки, действия, количество) – это …. части речи.
4. Служат для того, чтобы связать самостоятельные слова, предложения в связную речь …. части
речи.
5. Перечисли самостоятельные части речи.
6. Перечисли служебные части речи.
Знаю я теперь отныне
Есть одно такое имя
Назовет любой предмет
И на все нам даст ответ.
Это главная часть речи,
Обозначает все на свете,
Без нее никак нельзя.
Существительным ура!
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города , планеты
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные,
Называются они
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ !!!
А что вы можете рассказать о
существительном?
Попробуйте нарисовать
существительное.
Составьте кластер.
4.
Что вы умеете…
1. Распределить существительные по группам: одушевленные и неодушевленные.
Девочка, синица, часы, телефон, мать, доброта, кукла, народ, мертвец, отряд.
Проблемная ситуация!
2. Поставить существительные в Именительный, Родительный и Дательный падежи.
Озеро, сестры, куклы, народ, мертвец, отряд.
Сделайте вывод: с каким падежом совпадает винительный падеж у одушевленных и неодушевленных
существительных?
3. Запишите по 1 существительному на каждый пункт:
1.Имя человека
2.Отчество человека
3.Фамилия
4.Кличка животного
5.Географическое название
6.Название произведения
7.Историческое событие
8.Праздник
9.Название фильма
10.Название газеты.
Каким понятием можно объединить все получившиеся слова?
Работа по учебникам.
(разряды существительных по значению)
5. О чём расскажет
6.
учебник…
1. В каком ряду все слова являются
именами существительными?
А) растение, трое, возгорание, поле
Б) каре, тире, варьете, вместе
В) натрий, карий, алюминий, всякий
Г) манго, облако, древко, повидло
2. В каком ряду все существительные
являются неодушевленными?
А) буйвол, воробей, зверь
Б) народ, труп, студенчество
В) робот, покойник, туз
Г) черт, эгоист, леший
3. В каком случае грамматические
признаки существительных указаны
правильно?
А) зрение — существительное,
нарицательное, неодушевленное, среднего
рода, 2го склонения
Б) росток — существительное,
нарицательное, одушевленное, мужского
рода, 2го склонения
В невежда — существительное,
нарицательное, одушевленное, женского
рода, 1го склонения
Г) человек — существительное,
нарицательное, одушевленное, общего
4. У какого из выделенных в
предложении существительных
неправильно определены
грамматические признаки: Он
рощи полюбил густые, уединенье, тишину,
и ночь, и звезды, и луну?
А) рощи — существительное,
нарицательное, неодушевленное, женского
рода, 1го склонения, употреблено в
винительном падеже, во множественном
числе
Б) уединенье — существительное,
нарицательное, неодушевленное, среднего
рода, 3го склонения, употреблено в
винительном падеже, в единственном
числе
В) ночь — существительное,
нарицательное, неодушевленное, женского
рода, 3го склонения, употреблено в
винительном падеже, в единственном
числе
Г) звезды — существительное,
нарицательное, неодушевленное, женского
рода, 1го склонения, употреблено в
винительном падеже, во множественном
числе
помог И. В.
5. У какого из выделенных
существительных неправильно
определены грамматические
признаки: Интерес к
психологии человека
Репину стать выдающимся портретистом?
А) интерес — существительное,
нарицательное, неодушевленное, мужского
рода, 2го склонения, употреблено в
именительном падеже, в единственном
числе, в предложении является
подлежащим
Б) портретистом — существительное,
нарицательное, одушевленное, мужского
рода, 2го склонения, употреблено в
творительном падеже, в единственном
числе, в предложении является
дополнением
В) Репину — существительное,
собственное, одушевленное, мужского
рода, 2го склонения, употреблено в
дательном падеже, в единственном числе, в
предложении является дополнением
Г) человека — существительное,
нарицательное, одушевленное, мужского
рода, 2го склонения, употреблено в рода, 2го склонения
винительном падеже, в единственном
числе, в предложении является
дополнением
Урок. Имя существительное.
Урок. Имя существительное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.