Урок литературного чтения Тим.Собакин "Игра в птиц" (3 класс ПНШ)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения Тим.Собакин "Игра в птиц" (3 класс ПНШ)

Оценка 4.6
Разработки уроков
чтение
3 кл
10.12.2017
Урок литературного чтения Тим.Собакин "Игра в птиц" (3 класс ПНШ)
Урок чтения в 3 классе. Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц». Цели урока: 1.Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям. 2. При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа. 3.Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными 4.Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре¬ния, установки, умонастроения) Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп¬пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: - Уметь находить слова из толкового словаря Ход урока. СЛАЙД 1 I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1.- Ребята, как называется глава, с которой мы сейчас работаем? («Пытаемся понять, почему люди фантазируют») СЛАЙД 2 2.- Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют? (Чтобы сделать скучные и неприметные вещи живыми и одушевленными, чтобы все вокруг становилось живым и радостным.) -Проверим насколько внимательны вы были во время работы над последним произведением.. СЛАЙД 3 - Как оно называется? Кто его автор? 3.Работа в группах (тест) 4. Проверка. СЛАЙД 4 - Как вы думаете, чему больше огорчилась бабушка: его непослушанию, или сломанному пароходику? - А если бы можно было все вернуть назад, поступил бы Боря так второй раз, или повел бы себя по-другому? - Как бы вы поступили на месте Бори? - А что вы посоветуете герою? (Так не поступать: не обманывать старших; вы посоветуете герою? (Так не поступать: не обманывать старших; быть послушным; не нарушать данное слово). Работа в парах - Какую пословицу вы выберете как совет? СЛАЙД 5 Не все сбывается, что желается. Дал слово – держись, а не давши – крепись. И много желал, да ничего не поймал. СЛАЙД 6 - Ребята, вам уже известен поэт Тим Собакин? СЛАЙД 7 (Сообщение об авторе) - Помните, в первом классе вы читали необычное стихотворение» про бегемота и муху? СЛАЙД 8 - Давайте его прочтем . Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко! (Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды» учащимися). III. Постановка целей урока. -Сегодня мы будем читать еще одно произведение этого автора. - Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц») - Поставьте для себя задачи на урок: - учиться осознанно и выразительно читать, используя чтение по ролям с опорой на цветные пометки в тексте - отвечать на вопросы, используя текст СЛАЙД 9 - понять, почему люди фантазируют. IV. Работа по теме урока. 1.Рассказ о писателе. 2. Чтение рассказа. - Какой знак вы заметили при чтении рассказа? (Работа со словарем устойчивых выражений) - Какое выражение мы должны объяснить? - Какой знак вы заметили при чтении рассказа? (Работа со словарем устойчивых выражений) - Какое выражение мы должны объяснить? СЛАЙД 10 Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте) «Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте 2.Чтение 1 части по ролям. - Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям. - Какие роли вы заметили в этой части? (Роли автора, Кати и папы.) Чтение 1 части по ролям. - Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете. (Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!») - Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.) 3. Чтение 2 части. - Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя. - По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному) - Как папа отнесся к своему полету? (Он растерялся, слегка перепугался) - Прочитайте строчки, где об этом говорится. ( Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками – и чуть не свалился в лужу.) - Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие. (Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли -Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно) - Прочитайте строки, где об этом говорится. ( Катя рот раскрыла от восторга: - Папа! У тебя же получилось! Ты же летал! ) 4. Чтение 3 части по ролям. -Посмотрите третью часть текста. - Сколько понадобится человек, чтобы прочитать ее по ролям? -Назовите роли. (Папа, автор, старушка) Чтение 3 части по ролям. -Быстро ли папа привык к тому, что его дочь научилась летать? (не очень) -Почему ты так думаешь? Что в тексте подтверждает твое мнение? - Кто помог папе отнестись к полету дочери как к проявлению обычных земных способностей? (Старушка) - После разговора со старушкой папа смог отнестись к полету дочери, как к проявлению обычных земных способностей. Он немного пришел в себя и даже стал давать дочери советы, как если бы она каталась на велосипеде. - Прочитайте советы папы. (- Дочка! Над водою прохладно. Долго не летай! И шарфик потуже завяжи. – А то простудишься.) V. Динамическая пауза. - Ребята, а вы сами хотите полетать? - Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Встали, вы будете «махать крыльями» в том случае, если я называю предмет, который обозначает летающее насекомое или птицу, а если это нелетающий предмет - стойте на месте. - Готовы? - Стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, портфель, бабочка, кошка, лебеди, воробей, трактор. VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Работа в паре. -«Игра в птиц»- это рассказ или сказка? -Давайте обратимся к учебнику и откроем страницы 116-117 и вспомним, в чем же заключается отличие сказки от рассказа. СЛАЙД 11 (Это рассказ, потому что в нем рассказывается случай из жизни, пусть даже выдуманный, чтобы раскрыть характеры конкретных людей и показать их взаимоотношения. События же в этом тексте развиваются так, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.) - Ребята, а как вы думаете, почему автор нафантазировал именно полеты людей в небе? - Он придумал такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными. - Ребята, а какова же главная мысль этого произведения? СЛАЙД 12 (При очень большом желании и старании можно научиться самым сложным и, казалось бы, невыполнимым вещам) - А сейчас небольшой сюрприз. В ваш адрес пришло письмо от автора этого произведения Тима Собакина. Послушайте его. МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ СЛАЙД 13 Главное — избегайте внутренней пустоты. Тогда вам нигде и никогда не будет скучно. Занимайтесь всякими полезными делами и старайтесь добиться в них успеха! Помните, что «побеждает не сила, а постоянство усилий» (это сказали древние). И, конечно же, читайте! Книга — она ведь существо духовной природы. А еще — учитесь быть счастливыми! Хоть это и трудно… Тим Собакин VII. Самостоятельная работа в тетради Стр. 34 – 35 стихотворение С Козлова «Декабрь» VIII. Подведение итогов урока. СЛАЙД 15 - Зачем автор написал рассказ? (Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.) IX . Рефлексия. -Закончите предложение: Сегодня я узнал….. Я понял что…. Теперь я могу… Мне захотелось… IX . Домашнее задание СЛАЙД 14 Учебник часть I, страница 134 - 138 • Чтение по ролям, • Чтение и пересказ. • Сочинение истории "Чудо в моей жизни" X.Самооценка Приложение Оцени по критериям свою работу на уроке: Лист самооценки Я все задания выполнял(а) быстро и без ошибок Я был(а) активным(ой) в течение всего урока Я читал(а) без ошибок, выразительно Я своими ответами приносил(а)пользу всей группе Я всё понял(а) и могу помочь другим. Моя оценка за урок Тест по произведению " Как я ловил человечков". 1. Это произведение: а) рассказ; б) повесть; в) сказка. 2. Автор этого произведения: а) К. Чуковский; б) Б. Житков; в) П. Бажов. 3. Имя главного героя: а) Лев; б) Сеня; в) Боря. 4. У кого жил мальчик? а) у мамы; б) у бабушки; в) у тети. 5. Где, по мнению мальчика, жили человечки? а) В домике; б) на пароходике; в) на лавочке. 6. Сколько было труб у пароходика? а) одна б) две в) три 7. Сколько было мачт у пароходика? а) одна б) две в) три 8. Почему бабушка не позволила мальчику трогать пароходик? а) он был покрашен б) это была для неё дорогая память в) пароходик был старый 9. Почему бабушка не убрала пароходик, хотя и собиралась это сделать? а) ушла в гости б) решила, что внук не посмеет его взять в) внук дал честное слово 10. Как поступил мальчик? а) хорошо, потому что был любознательным и настойчивым; б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017