Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
чтение
3 кл
31.03.2017
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"
Презентация
Конспект.doc
Урок чтения в 3 классе. И. Дик «Красные яблоки». Тема урока: Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки». Цель урока: Развитие эмоционально­чувственной сферы учащихся. Задачи :                                                             1. Осознать необходимость сострадания, сопереживания.  2. Учить определять авторский замысел.        3. Работать над речью учащихся: уместность, ясность, правильность. Оборудование:  Компьютер;   мультимедиопроектор;   запись   классической   музыки,   песни «Дорогою добра».  Организация начала урока. Слайд 1 1. Подготовка к основному этапу урока. Звучит классическая музыка. Учитель читает стихотворение. ­ Чтобы в жизни себя не корить В том, что сделал кому­то больно. Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно. ­ Почему я взяла это стихотворение для начала урока ­ Более точно поможет определить тему сегодняшнего урока высказывание «Вперёд чужой беде не смейся, голубок!» Слайд 2 Над чем нельзя смеяться? (Над чужой бедой) ­ Беда – что означает это слово? (Горе, несчастье, боль) ­ А если с вами случилась беда, что вы чувствовали? ­ А чужая беда. Как вы это понимаете? ­   Как   называют   людей,   которые   безразличны   к   чужой   беде?   (Равнодушные   люди,   не умеющие сопереживать беде) ­   Попробуем   сформулировать   тему   урока.   Подберите   однокоренное   слово   к   слову «равнодушные». (Равнодушие) ­   Подберите   антоним   к   слову   «равнодушие».   Какое   качество   проявляется   у   человека, который умеет сопереживать?    ( Сопереживание) ­ Какие два различных качества появились у нас? (Равнодушие и сопереживание) ­ И где мы можем увидеть эти два качества на уроке чтения? (В произведении) ­ Произведение, с которым мы сегодня познакомимся – это рассказ Иосифа Дика «Красные яблоки». Слайд 3 ­ Как более полно будет звучать наша тема? (Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»). Запись темы на доске. ­ Какие цели мы поставим на уроке? ­ Мои цели совпадают с вашими. (Познакомимся с новым произведением о равнодушии и сопереживании; узнаем, что хотел сказать автор этим произведением; будем работать над развитием речи: её правильностью, точностью; над развитием внимания и памяти) Звучит классическая музыка. Учитель рассказывает о писателе. Слайд 4 ­ И.И.Дик – человек нелёгкой судьбы. Он рано потерял родителей и, оставшись сиротой, воспитывался в детском доме. Началась Великая Отечественная война. Иосиф 19­летним парнем идёт на фронт и становится авиационным подрывником немецких самолётов. Во время одной из атак у него обрывает кисти обеих рук. Многие люди ломаются после такой страшной беды. Но только не Иосиф. После войны он начинает писать и пишет книги для детей. Их у него будет более 60. Слайд 5   Все   его   произведения   о  ребятах,   ваших   сверстниках,   об  их   делах   и   интересах.   Меня удивило то, что главные герои И.Дика – мальчики. Слайд 6 ­  Как вы думаете, почему? (Мальчики – будущие мужчины, наша защита и опора. В своих произведениях писатель учит мальчиков лучшим человеческим качествам, одно из которых – сопереживание чужой беде) Слово «сопереживание» иногда заменяют близким по значению словом – сострадание. ­ Можно ли смеяться над чужой бедой? ­ Какой возникает вопрос? (Почему нельзя смеяться над чужой бедой?) Слайд 7 ­ Это самый главный вопрос нашего урока. Я предлагаю вам сесть по группам и поразмышлять над этим вопросом. Работа в группах. Звучит музыка. Затем слушаются ответы детей. 1. Это не этично. 2. Человеку неприятно. 3. С тобой может случиться такая же беда. ­ Меня радует, что вы нашли столько вариантов ответов. Все они верные, но сегодня из всех   этих   вариантов   мы   выберем   самый   точный   ответ,   который   подойдёт   к   ситуации, сложившейся в рассказе «Красные яблоки». 3. Усвоение новых знаний и способов действий. И.Дик назвал свой рассказ «Красные яблоки». Попробуйте предположить, о чём он будет?  Чтобы проверить все ваши предположения, нам нужно его прочитать. Перед чтением проводится словарная работа над словами: балансировать, авоська, наледь, парадное. Слайд 8 Чтение рассказа вслух по частям. В ходе чтения детям задаются вопросы. Чтение 1 части учителем. 4. Первичная проверка понимания. ­ Что вы можете сказать о Валерке и Севке? (Они поступали плохо. Они были равнодушны к чужой беде) ­ Как бы вы поступили на их месте? Чтение учащимися 2 части (до слов «сказал Валерка»).  ­Какую игру придумали мальчики? (Игру­соревнование на очки) ­Это добрая игра? Они ведь ничего не делали, не толкали  прохожих. Но нам всё­таки неприятно такое видеть. ­ Кто виноват в том, что на тротуаре образовалось «хрустальное озерцо»? (Коммунальная служба) ­ Что они были должны сделать? ­ Можно ли сказать, что они тоже были равнодушны к людям? Чтение 3 части учителем. После слов «встрепенулся Валерка» ­ вопрос: ­ Почему встрепенулся Валерка? После слов «Твоя повыше!»­ вопрос: ­ Как вы думаете, что будет дальше? ­ Закройте глаза. Вслушайтесь в мой голос и в свой внутренний голос. Чтение одного абзаца.  ­ Можно открыть глаза.  Чтение учителем до конца. 5. Закрепление знаний и способов действий. ­ Почему Валерка, когда пришла мама «стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал»? ­ Что произошло с Валеркой? (Он изменился) ­ В какой момент произошло это изменение? (Когда он понял, что эта женщина похожа на его маму) ­ А изменился ли Севка? Почему? (Его не коснулась чужая беда) ­ Он остался каким? (Равнодушным) ­ Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение Валерки к людям? А Севки? ­ Почему рассказ называется «Красные яблоки»? Слайд 10.  (Красный цвет – это цвет тревоги, опасности. Красные яблоки на снегу – это как свет, вспышка. Мальчик Валерка понял, что они с Севкой вели неправильную игру) ­ Что хотел сказать автор этим произведением? (Умейте сопереживать чужому горю) ­ Вернёмся к нашему главному вопросу: Слайд 11 Почему нельзя смеяться над чужой бедой? (С тобой и твоими ближними может случиться такая же беда) ­ А, если беда всё­таки случится с каким­нибудь человеком, как вы можете помочь ему? (Пожалеть словом, приобнять, просто побыть рядом, погладить по голове) ­ Посмотрите, какие простые приёмы. Но они действительно могут помочь человеку в трудную минуту. 6. Подведение итогов.  ­ Достигли ли мы с вами целей, которые ставили вначале урока? ­ Какой вывод сделал каждый из вас после этого урока? Оценивание детей. 7. Информация о домашнем задании. Слайд 11 Разноуровневое домашнее задание: 1. Нарисовать иллюстрацию к рассказу. 2. Подобрать пословицы и поговорки. 3. Написать письмо­обращение к Севке. Учитель благодарит детей за работу. Пишет на интерактивной доске «Спасибо за урок».  Слайд 12

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: "Равнодушие и сопереживание в произведении И.Дика "Красные яблоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017